Конкурс «Методическая служба – центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Конкурс «Методическая служба – центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР» г.о.КИНЕЛЬ

МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Кинель МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Кинель создан в июне 2003 года на основании постановления Главы Администрации г.о. Кинель, для удовлетворения потребностей системы образования Кинельского образовательного округа в научно-методическом, материально- техническом, информационном, социопсихологическом обеспечении деятельности, направленной на реализацию региональной политики в сфере образования. Создание Ресурсного центра было определенно необходимостью совершенствования традиционной информационно-технической, научно-методической поддержки образовательных учреждений в округе. Концентрируя эксклюзивные информационные, интеллектуальные, материально-технические ресурсы, РЦ берет на себя функции научно-методического, информационно-технического, социально-психологического сопровождения деятельности образовательных учреждений. Традиции и новаторство

Золотухина Д.Г. зам.директора по методической работе Мартынова И.Е. зам.директора по социопсихологической работе Гулина А.В. директор Ресурсного центра Золотухина Д.Г. с 2008 г. заместитель директора Ресурсного центра по методической работе, имеет высшую категорию. Председатель научно- методического совета. Осуществляет подготовку и проведение педагогических конференций, крупных научно-методических заседаний окружного уровня. Мартынова И.Е. с 2003г. является заместителем директора по социопсихологической работе, имеет высшую категорию. Член научно- методического совета. Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.о.Кинель. Член межведомственного координационного совета. Гулина А.В. директор Ресурсного центра г.о.Кинель, Председатель Территориального представительства общероссийской организации «Всероссийское педагогическое сообщество».Анна Васильевна требовательный и принципиальный руководитель, ее заслуги отмечались Почетными грамотами и Благодарностями на региональном и окружном уровне, городским комитетом профсоюза работников образования. Белова В.В. руководитель Отдела учебно-методического обеспечения Белова В.В. является руководителем Отдела учебно- методического обеспечения. Автор многочисленных публикаций методических разработок. Осуществляет подготовку и проведение педагогических конференций, крупных научно-методических заседаний окружного уровня.

Артемова А.Н. руководитель Службы ранней помощи Мамонова Т.М. руководитель Отдела планирования профессиональной карьеры Королева О.В. руководитель Территориального агентства специального образования Мамонова Т.М. с 2003 г. является руководителем Отдела планирования профессиональной карьеры. Секретарь Совета по кадровой политике при администрации г.о.Кинель. Является победителем областного конкурса «Учебно-методических материалов по профориентационной работе». Королева О.В. руководитель Территориального агентства специального образования, стаж работы на данной должности 3 года, высшая категория. Автор многочисленных публикаций и методических разработок по коррекционно-развивающему обучению. Обладатель образовательного гранта молодежной Премии «Пути надежды» Артемова А.Н. с 2006 г. руководитель Службы ранней помощи, имеет высшую категорию. Является разработчиком программ по коррекционно- развивающему сопровождению детей раннего возраста. Лаврентьева Н.А. руководитель Отдела информационно-технического обеспечения. Отвечает за техническую поддержку и проведение педагогических конференций, совещаний, крупных научно-методический заседаний окружного уровня. Лаврентьева Н. руководитель Отдела информационно- технического обеспечения

Заказчиками и потребителями образовательных услуг Ресурсного центра являются: - Кинельское управление МОиНСО; - Муниципалитеты города и района; - Педагоги и руководящие работники образовательных учреждений округа; - Дети раннего возраста и их родители, учащиеся образовательных учреждений; - Промышленные предприятия г.о. Кинель и Кинельского района; - Социум. Концептуальные основы Ресурсного центра определены Уставом и Концепцией развития Ресурсного центра. Основные цели: 1.Организационно – педагогическая, научно – методическая, информационная, мотивационная поддержка инновационных процессов в образовательных учреждениях дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования на территории Кинельского образовательного округа. 2.Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области теории и практики образования в контексте государственной образовательной политики. 3. Стимулирование педагогических работников как фактор, влияющий на инновационную деятельность образовательной системы Кинельского образовательного округа.

Реализация поставленных целей осуществляется в контексте основных направлений Концепции модернизации российского образования до 2010 года - Управление инновационной деятельностью образовательных учреждений идет в рамках Национального проекта «Образование»: Обеспечение условий для реализации КОО; Научно-методическая поддержка предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях; Научно-методическая поддержка организации дистанционного обучения в ОУ; Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи; Создание условий для внедрения информационно- коммуникативных технологий; Поддержка деятельности ОУ по созданию здоровьесберегающей среды; Организация диссеминации передового педагогического опыта. Деятельность РЦ направлена на реализацию федеральной целевой программы: «Развитие образования на 2006 – 2010 годы»; - Подпрограмм Президентской программы «Дети России»; «Дети – сироты»; «Дети – инвалиды; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Одаренный ребенок»; «Здоровый ребенок».

Деятельность РЦ направлена на реализацию Областных целевых программ: «Комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области» на 2007 – 2008 г.г.; «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005 – 2008 г.г.» «Меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области. Ресурсный центр активно участвует Федеральном эксперименте п Ресурсный центр активно участвует Федеральном эксперименте по созданию и совершенствованию системы оценки качества образования (ЕГЭ и аттестация выпускников IX класса) в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

Структурно-функциональная модель РЦ Совет трудового коллектива Директор Бухгалтерия Административный хозяйственный, технический отдел Зам. директора по социопсихологической работе Зам. директора по методической работе Территориальное агентство специального образования Кабинет психолого- педагогической профилактики наркомании Служба ранней помощи Отдел учебно – методического обеспечения Отдел информационно – технического обеспечения Отдел планирования профессиональной карьеры Отдел Психолого педагогического обеспечения - Методист по работе с психологами -1 - Методист по работе с логопедами -1 - Методист по работе с соцпедагогами -1 - Методист по работе с психологами -1 - Методист по работе с соцпедагогами -1 - Руководитель СРП - Педагог- психолог -1 - Учитель- логопед -1 - Зав. отделом - Методист по работе с психологами -1 - Методист по работе с дефектологами -1 - Зав. отделом - Методист по образовательным технологиям -4 - Методист по организации воспитательной работы в ОУ -1 -Зав. отделом - Методист по профориентацио нной работе - 1 -Зав. отделом - Методист по ИКТ- 2 - Методист по медиатеке -1 - Методист по учебно методической литературе -2 - Методист по стат. данных -3 - Инженер- электронщик -1 - Программист -1

Структурно-функциональная модель управления инновационной деятельностью в Кинельском образовательном округе Кинельское управление МОиНСО МОУ ДПО «Ресурсный центр» Педагогическое собрание Педагогическая конференция Научно - методический совет Центр координации опытно-экспериментальной работы Информационный банк «ОУ, внедряющие инновационные образовательные программы» Педагогическая мастерская «Инновационная деятельность в ОУ» Рабочая группа по реализации нац. проекта «Образование» Методологический семинар «Теоретико- методологические основы поисковой, исследовательской, экспериментальной работы»

Ресурсное обеспечение повышения квалификации, развитие профессиональных компетенций Важной функцией, которую осуществляет Ресурсный центр, является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования округа, в рамках которой он выступает посредником между ними и образовательными учреждениями, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой. Ресурсный центр изучает запросы и потребности работников образования и образовательных учреждений в повышении квалификации и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации. С целью подготовки кадрового резерва на выездных курсах дистантной профессиональной переподготовки в течении 1,5 лет были обучены 65% руководителей образовательных учреждений. Количество педагогических работников, повысивших курсовую подготовку, составило 80 %. Количество педагогических работников, повысивших курсовую подготовку, составило 80 %. ЦСО Британский совет СИПКРО СамГПУЦПО РЦМО СОШ УДОД ДОУ Ресурсный центр РСПЦ Институт рынка СГСХА РЦ организует и реализует различные программы профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров.

Инновационные подходы предполагают организацию сетевого взаимодействия между методическими службами Ресурсного центра и образовательными учреждениями, активно использующими инновационные технологии, являющимися экспериментальными площадками, соорганизацию ресурсов субъектов образования округа. Создание механизма сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями по методическому обеспечению внедрения инноваций в ОУ; Обеспечение сетевого взаимодействия в рамках проектных линий Окружной целевой программы развития образования. Обеспечение сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников. Наполнение: Наполнение: Сетевой план работы на 2007 – 2009 г.г., совещания, курсы, мониторинг, представление аналитических материалов в «Публичном докладе» ОУ, диагностика потребительской оценки качества методических услуг и качества методической продукции РЦ и ОУ. Ресурсным центром создан и постоянно пополняется информационный банк ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и технологии. Создан банк материалов мастер – классов и открытых уроков победителей ПНПО; 2 диска видеоуроков; 8 дисков с представлением педагогами инновационной работы на экспертном совете; 3 диска с видеоматериалами деятельности педагогической мастерской «Инновационная деятельность в ОУ». Создан и постоянно пополняется банк данных о публикациях инновационного опыта работы педагогов. В выпусках информационного бюллетеня публикуются материалы по теме «Инновации» (выставка инновационного опыта ОУ). Сетевая модель взаимодействия Ресурсного центра и ОУ по внедрению инновационных технологий

Инновационная деятельность в ОУ округа Инновационная деятельность в ОУ округа Открытой формой оценки эффективности инновационной работы считаем публичную оценку результатов инновационной деятельности общественностью, педагогами района. Образовательные учреждения Окружная площадка Инновационная деятельность Формы распространения опыта работы СОШ 1+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Постоянный участник семинара «Теоретико – методологические основы поисковой, исследовательской, экспериментальной работы; Представление опыта работы на заседаниях педагогической мастерской «Инновационная деятельность в ОУ; Выступления педагогов по представлению своей работы на экспертном совете РЦ; Семинары – практикумы; Мастер – классы; Проведение единых методических дней на базе школы; Консультации для участников сетевого взаимодействия по использованию инновационного опыта работы; Размещение тематики инновационного опыта работы учителей на сайте РЦ; Публикации опыта работы в СМИ. СОШ 2+Православная культура Профиль предпрофиль; ИКТ СОШ 3Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение СОШ 5+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение; ИКТ СОШ 8+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение СОШ 9+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение СОШ 11Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Чубовская СОШПравославная культура Георгиевская СОШВоспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение; ИКТ Комсомольская СОШ Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Маломалышевская СОШ Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Октябрьская СОШ+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Сколковская СОШ+Воспитательная работа; Профиль предпрофиль; Здоровьесбережение Сопровождающая роль муниципальной методической службы в организации сетевого взаимодействия по распространению инновационного опыта работы заключается в управлении процессом обобщения распространения педагогического опыта в рамках структурно – функциональной модели управления инновационной деятельностью в образовательных учреждениях округа. Корректирующая роль методической службы заключается в создании системы контроля и оценки эффективности и продуктивности инновационной деятельности ОУ и педагогов. За основу взяты следующие критерии: новизна, высокая эффективность, устойчивость результатов, соответствие реальным возможностям основной массы педагогов.

Научно – методическая работа РЦ в системе сетевого взаимодействия по внедрению инновационных технологий в ОУ округа Задачи совершенствования профессионального мастерства педагогов, содействия развитию творческой инициативы педагогов, образовательных учреждений округа, мотивации к самообразованию, оказания организационной и методической помощи педагогам, ведущим научно-методическую и опытно-экспериментальную работу решает научно – методический совет РЦ. Цель деятельности Научно – методического совета - обеспечение научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях Кинельского образовательного округа. Основными направлениями деятельности научно – методического совета являются: координация и анализ эффективности инновационной деятельности в ОУ Кинельского образовательного округа, обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно- методических разработок, образовательных новшеств и нововведений, исследовательских и экспериментальных работ. Все образовательные новшества, проекты, учебно – методические разработки педагоги ОУ имеют возможность представить на окружных семинарах, семинарах – практикумах организованных и проводимых в течение года на базе Ресурсного центра.

Одним из факторов повышения активности инновационной деятельности в образовательных учреждениях округа является сложившаяся в Ресурсном центре система экспертной оценки. Экспертного совета: В процессе работы Экспертного совета: Проведена экспертная оценка образовательных программ по следующим направлениям: Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения («Мы выбираем здоровье», «Человек и природа» и т.д.) Организация безбарьерной образовательной среды («Работа с одаренными детьми», «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в ОУ» и т.д.); Информационно – коммуникативные технологии в образовательном учреждении («Информатизация образовательного процесса» и т.д.) Гражданское – патриотическое воспитание («Стать достойным человеком», «Мой край родной» и т.д.). В рамках организации предпрофильной подготовки и профильного обучения была проведена экспертиза 12 элективных курсов, представленных образовательными учреждениями округа. Экспертному совету были продемонстрированы «Общественные презентации» 12 образовательных учреждений. Проведена экспертная оценка материалов работ 18 педагогов, участников конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации». В финал конкурса вышли 39% участников. Проведена экспертная оценка материалов работ 23 педагогов, участвующих в окружном этапе конкурса «Учитель года». 12 педагогов приняли участие в региональном этапе.

Редакционно-издательский совет РЦ Практика нашей работы показывает, что одной из действенных форм, мотивирующих инновационную деятельность педагогов, творческую активность педагогического коллектива в решении актуальных задач образования стали публикации опыта работы в СМИ и размещение материалов в сети Интернет. Редакционно - издательский совет МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Кинель осуществляет редакционно-издательскую деятельность и размещение информации на сайте МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Кинель, проведение редакционной подготовки поступающих в Редакционный совет рукописей, рецензирование рукописей, контроль за качеством печатной продукции. Редакционно - издательский совет входит в состав научно – методического совета РЦ. За последние 3 года издано: 3 сборника по материалам научно-практических конференций, 10 сборников с материалами по информационному, методическому, социопсихологическому, коррекционно – развивающему направлениям. Другой пример – ежемесячное издание собственного информационного бюллетеня «Территория образования» размещение в нем материалов из опыта работы педагогов, а также подготовка тематических выпусков («Создание современного адаптивного общеобразовательного учреждения как средства развития и социализации личности», «Проект развития школьной библиотеки»).

Изучение, анализ и обобщение опыта образовательных учреждений, внедрение инновационных образовательных программ проводиться в Ресурсном центре систематически. Результатом этой работы является опубликованный материал: Современное адаптивное образовательное учреждение, как средство развития и социализации личности. Сборник материалов из опыта работы социальных структур г.о.Кинель. Цель - Создание адаптивной модели школы с поливариантной образовательной средой, для учащихся с дифференцированными склонностями, способностями, интересами, для получения ими качественного образования. «Публикации педагогов Кинельского образовательного округа в газетах и журналах». Цель – обобщение передового педагогического опыта. Образцы публикаций и различных подходов в представлении материалов в средствах массовой информации различного уровня. «Рекомендации по организации методической работы в образовательных учреждениях округа». Сборник методических материалов. Цель – Совершенствование методической работы в образовательных учреждениях в соответствии с задачами и требованиями Министерства образования РФ по реализации основных направлений национального Проекта «Образование». «Педагогический опыт». Сборник методических материалов. Цель – показать образцы передового педагогического опыта учителей, участников конкурса «Лучшие учителя Российской федерации», «Учитель года». «Современное адаптированное общеобразовательное учреждение как средство развития и социализации личности». Цель – обобщение опыта педагогов округа. И другие материалы…

Экспертная деятельность Организационно-методическое сопровождение аттестации Общественная экспертиза, осуществляется через работу научно- методического, редакционного и экспертного совета, публикации педагогического опыта в периодической печати. Экспертная деятельность Ресурсного центра включает в себя: Экспертиза авторских программ и дидактических средств обучения; обеспечение взаимосвязи педагогической науки и школьной практики; Анализ, координация деятельности методических кабинетов; Взаимодействие с научно – методическими учреждениями; организация деятельности экспериментальных площадок для отработки различных инноваций. Диагностика уровня профессионализма; Создание информационного банка данных о достижениях педагогической науки и педагогическом опыте, организация информации в режиме мониторинга. Психологами центра проводится внешняя экспертиза образовательных учреждений по обеспечению комфортной образовательной среды. Участие в аттестационных комиссиях, экспертных группах по проведению государственной аттестации учащихся образовательных учреждений, педагогов, воспитателей. Аттестация педагогических и руководящих работников Кинельского образовательного округа Педагоги Руководители Педагоги Руководители Год Категория IВIВIВ Подали заявления Прошли аттест-ю Год Категория IIIВ IВ IВ Подали заявления Прошли аттест-ю

МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Кинель значительную роль отводит ежегодному проведению конкурсов как условию активизации инновационной деятельности педагогических работников округа. Конкурсы ежегодно проводимые в системе образования округа: «Лучшие учителя Российской Федерации», «Учитель года», «Завуч года», «Лучшее Дошкольное образовательное учреждение, «Лучшие школьные библиотекари», «Самый «классный» классный наш», «Я работаю с особым ребенком» инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих, так и опытных учителей. Методическая служба РЦ разрабатывает положения конкурсов проф. мастерства, критерии оценки, организует и проводит установочные семинары, совещания, осуществляет экспертную оценку материалов конкурсов. С 2005 г.по 2008 г. 18 педагогов Кинельского образовательного округа стали победителями в конкурсе «Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». С 2006 г. РЦ оказывает активную информационную поддержку педагогической мастерской «Мастерство и поиск», где через такие формы как мастер-класс, семинары – практикумы, индивидуальные и групповые консультации педагоги, победившие в конкурсе Лучшие учителя» делятся опытом с коллегами. Конкурсы как школа повышения профессиональной педагогической компетенцииГодАктивные участники Мастер классы (кол-во) Индивидуальные консультации (кол-во) Групповые консультации (кол-во) Теоретико – практические семинары Открытые уроки

ГодУчастники окружного этапа конкурса Участники областного этапа конкурса Результат участия в областном конкурсе номинант победителя в номинациях Конкурс «Самый «классный» классный наш!» Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации Результативное направление деятельности методической службы – организация и проведение конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно конкурс профессионального мастерства «Учитель года» собирает большое количество участников. Методическим отделом РЦ были разработаны критерии оценки материалов системы работы конкурсантов, которые в дальнейшем получили распространение среди других территориальных управлений. Благодаря оказанию адресной методической помощи каждому конкурсанту, уже который год наши педагоги являются не только активными участниками конкурсов профессионального мастерства, но и являются номинантами и победителями на областном уровне. Одной из форм диссеминации опыта участия в конкурсном движении в педагогическое сообщество является выпуск РЦ сборников материалов участников конкурса, создание банка данных победителей конкурсов, размещение на сайте РЦ.

Поддержка инициативной, способной талантливой молодежи, одаренных детей Одной из приоритетных социальных задач является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Эту задачу мы решаем посредством таких механизмов, как олимпиадное движение (наряду с окружными предметными олимпиадами в среднем и старшем звене, были проведены тематические олимпиады для дошкольников и учащихся начальной школы), и участие в творческих конкурсах, проектах. Количество участников олимпиадного движения ежегодно растет. Неизменно завоевываются призовые места не только на окружном но и на областном этапе, учащиеся школ округа являются победителями Федеральных этапов. Участие в предметной олимпиаде школьников Областная научно-практическая конференция учащихсяГодУчастники окружного этапа олимпиады Победители и призёры окружного этапа Участники областного этапа олимпиады Победители и призёры областного этапа олимпиады Результаты участия во Всероссий ской олимпиаде м–1, 3 м-22м м м - 12м - 1 ГодУчастники окружного этапа НПК Победители и призёры окружного этапа НПК Участники областного этапа НПК Победители и призёры областной НПК XXIII Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура» г. Обнинск В 2008 году Киров Всеволод - призер IX Всероссийской олимпиады по технологии II Всероссийская открытая научно- исследовательская конференция учащихся «Образование. Наука. Профессия».

Организационная работа по подготовке школьников к участию в школьных, окружных, региональной научно-практической конференции, российских конференциях «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку», «Образование. Наука. Профессия». Методической службой разработана система мониторинга работы единого воспитательного пространства округа. Оказывается методическое сопровождение окружной программы «Интеллектуально одаренные дети в системе деятельности образовательных учреждений». Социопсихологическая служба Ресурсного центра осуществляет методическое сопровождение поддерживающей, гармонирующей, психопрофилактической работы в ОУ по следующим направлениям: Контроль за нервно – физической нагрузкой школьника, составление индивидуальных программ по работе с одаренными детьми; Оказывается консультативная и просветительская работа со взрослыми (разработано 4 памятки, и 1 брошюра по данному направлению); Оказывается методологическая помощь педагогам в адекватном общении с одаренными детьми (Семинар для педагогов «Одаренные дети», «Работа детьми группы риска по подготовке к ЕГЭ», семинар для зам. по УВР «Интеллектуально одаренные дети в системе деятельности образовательного учреждения»); Также проводится ежегодное выявление интеллектуально одаренных детей в процессе социо-психологического мониторинга, для своевременной организации поддерживающей и развивающей среды детей группы риска.

Идеи социально – педагогической солидарности и социального партнёрства в Кинельском образовательном округе реализуются через активизацию конкурсного движения в ОУ. Методическая служба разрабатывает рекомендации в отношении содержания и технологий данного вида деятельности. Образовательные учреждения являются победителями, дипломантами и активными участниками Федеральных конкурсов: Интеллектуальные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру», «British bulldog» Чемпионат «Кубок Жигулей» по интеллектуальной игре «Дебаты» Конкурс игра «Золотое руно» Экологические форумы Международный конкурс «За будущее без насилия». Методическая поддержка воспитательной работы - одно из важнейших направлений деятельности окружной методической службы. Одержаны победы в областных конкурсах: Конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления Конкурс «Мир глазами детей» Областной слет юных экологов «Экотропы», Областной слет туристов и краеведов Фестиваль детского и юношеского творчества Областной конкурс агитбригад ЮИД

В этом году была апробирована такая форма воспитательной работы, как приём у мэра города социально–активной молодёжи. На приём были приглашены 30 лучших старшеклассников - учеников, спортсменов, лидеров и победителей творческих конкурсов, которым было предоставлено право поучаствовать в беседе с главой администрации города, рассказать ему о своих успехах, задать интересующие вопросы. В 2007 году в реестр Администрации г.о. Кинель вошло 17 молодежных и детских общественных объединений различных форм и направлений, 9 из них действуют на базе ОУ. Куратором их деятельности является методист по организации внеурочной деятельности детей. Ресурсный центр оказывает организационно-методическое сопровождение патриотического воспитания в ОУ. В конкурсе социальный проект «Гражданин» приняли участие 265 учащихся, 22 подростка участвовали в областных и всероссийских мероприятиях. Методистами разработано положение конкурса, организованы и проведены обучающие семинары с педагогами – кураторами, осуществляется экспертная оценка проектов, публикация лучших проектов окружного конкурса «Гражданин». Прием в мэрии города Кинеля социально-активной молодежи Подготовка проектов по патриотической тематике «Обелиск», «Моя малая Родина», «Родному городу желаем…»

Предпрофильная подготовка и профильное обучение - переход от «педагогики учебного предмета» к «педагогике самоопределения» Предпрофильная подготовка и профильное обучение получили широкую апробацию в образовательных учреждениях округа при поддержке и сопровождении этого процесса методической службой Ресурсного центра. Повысили квалификацию по предпрофильной подготовке и профильному обучению все руководители ОУ округа и 65 % педагогов; Методической службой РЦ издан сборник рекомендаций «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»; Сформирован банк данных элективных курсов; Регулярно проводятся семинары и совещания по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения: «Психолого-педагогическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения в ОУ»; «Портфолио ученика»; «Роль консультанта в ППП»; «Использование авторских программ и привлечение внешкольного кадрового ресурса в ППП»; «Учебный план и расписание мультипрофильной школы»; «Организация профильного класса в условиях одного ОУ»; «Содержание и принципы построения элективных предпрофильных курсов» Окружной семинар «Сетевое взаимодействие ОУ, по организации профильного обучения»

Ресурсный центр организует научно – методическое сопровождение и внедрение инновационных проектов в образовательных учреждениях: «Организация предпрофильной подготовки учащихся, как основное условие профильной ориентации»; Реализация данной программы осуществляется на базе СОШ 1, СОШ 2 г.о. Кинель, Георгиевской СОШ. «Формирование банка программ, курсов по предпрофильной подготовке учащихся в образовательных учреждениях». Данный проект реализуется на базе СОШ 1, СОШ 2 г.о. Кинель, Комсомольской СОШ. «Профильное обучение в контексте личностного и социального определения учащихся». Реализация на базе СОШ 3, СОШ 8 г.о. Кинель, Сколковской СОШ, Октябрьской СОШ. «Продуктивное обучение в условиях профильной подготовки». Реализация на базе СОШ 5, СОШ 9 г.о. Кинель, Георгиевской СОШ. В средствах массовой информации района регулярно освещается проблема перехода образовательных учреждений округа на профильное обучение.

В Образовательном Округе г.о.Кинель разработана и реализуется программа дистанционного обучения «Образование без границ» развитие единой образовательной информационной среды на г. Цель программы – сформировать единую информационную образовательную среду и оптимизировать учебный процесс на основе использования новейших информационных технологий. Мы осуществляем: Разработку программ дистанционных курсов по ИКТ; Внедрение дистанционного обучения в процесс повышения квалификации современного педагога; Организованы и проведены семинары – практикумы для администрации и педагогов образовательных учреждений, в рамках которых участники ознакомились с сетевыми технологиями и Кейс технологиями дистанционного обучения. На круглом столе, прошедшем в августе 2008 г. Руководители образовательных учреждений наметили конкретные шаги по реализации данной программы в образовательных учреждениях Кинельского образовательного округа. Кабинет информатики сельской школы – открытая дверь к новым массивам знаний, которые учащиеся получают не выходя из стен родной школы.

В целях реализации кадровой политики и концепции модернизации образования отделом планирования профессиональной карьеры выбраны новые направления работы профориентационной работы, в рамках которой создана система взаимодействия с государственными и муниципальными структурами (Центр «Семья», Центр занятости населения, Муниципалитет г.о.Кинель и района Кинельский, Союз работодателей). Такая система взаимодействия позволяет отделу активизировать работу по социализации учащихся школ и их профессионального самоопределения. На высоком уровне проводятся фестивали, конкурсы профессиональной направленности. Новым в работе отдела стали встречи учащихся ОУ с представителями профессиональных учреждений, которые проводят групповые и индивидуальные консультации. Каждый учащийся получает необходимую ему информацию, такая форма работы отличается от традиционных встреч индивидуальной направленностью. Вся профориентационная работа отдела строиться на современном этапе исходя из мониторинговых исследований. Они составляют основу поиска новых форм взаимодействия с общественными и государственными организациями, педагогами, учащимися, социумом. В него входит диагностика учащихся, индивидуальные и групповые консультации, экскурсии на предприятия, мастер классы для лучшего восприятия профессии.

Система психолого-педагогического сопровождения процессов профильной и предпрофильной подготовки в школе – это также новое направление деятельности отдела. Система включает в себя проведение диагностики, консультации учащихся, круглые столы, конференции, семинары для педагогов, общественности, психолого-педагогическая поддержка самих учащихся, которые сомневаются в выборе своей профессиональной деятельности. Второй год на территории образовательного округа организуется и проводится конкурс агитбригад «Все работы хороши – выбирай на вкус!». В 2008 году отдел планирования профессиональной карьеры занял I место на областном конкурсе учебно-методических материалов по профориентационной работе, где представил методическую разработку педагогического совета «Организация профориентационной работы в ОУ». 7 образовательных учреждения округа приняли участие в областном конкурсе «Лучший кабинет по профориентации», методическая помощь оказанная специалистами отдела позволила участникам конкурса выйти в финал. Задача отдела помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии, сформировав тем самым ключевые компетенции, которые позволяют ему адаптироваться в профессиональном мире.

Информационно-методическое обеспечение – опора и база инноваций в округе Отдел информационно - технического обеспечения является организатором и инициатором телекоммуникационных образовательных проектов, центром, обеспечивающим дистанционное обучение школьников в части предоставления компьютерной техники и доступа к информационным источникам. В рамках информационно – методической поддержки инноваций в ОУ округа отдел осуществляет: Проведение учебных семинаров и консультаций для различных целевых групп (директоров ОУ и специалистов Управления образования, педагогов-предметников, заместителей директора и методистов). Положительный резонанс вызвали семинары: «Современные технологии в обучении, способствующие формированию осознанных знаний»; «Виртуальное информационное пространство, как механизм повышения качества образования и формирования информационной образовательной территории в контексте профильного обучения»; «Реализация в образовательном процессе информационно- коммуникативных технологий». Организацию выставок, конференций с целью демонстрации достижений в области информатизации образовательных учреждений, определения приоритетных направлений развития школьных программ информатизации. Создание единой системы АСУ РСО образовательного округа. Материалы, описывающие или представляющие инициативные проекты, фиксируются как учебно-методические материалы и предоставляются всем в открытом доступе на электронных носителях и(или) на сайте РЦ. Медиаресурсы РЦ востребованы в 100% образовательных учреждений.

Ресурсная платформа модели инновационной деятельности педагогов Единое информационное пространство Образовательных учреждений 29, из них: Средних общеобразовательных школ - 24 Основных общеобразовательных школ – 4 Лицей - 1 Дошкольных образовательных учреждений - 26 Учреждений дополнительного образования детей – 8 Учреждения начального профессионального образования – 2 Ресурсный центр Сервер 18 Рабочих мест оборудованные компьютером 1 видеопроектор 1 цифровая фотокамера 3 видеомагнитофона 2 видеокамеры Подключение к Интернет – 2 ADSL, локальная сеть Медиатека Информационная система мониторинга и статистики в сфере образования ИС МиСО; ПКФ – персональный клиент фильтрации КПМО – комплексный проект модернизации образования АСУ РСО –автоматизированное средство управления Российской системой образования MARK SQL – автоматизированная информационно -библиотечная система Сайт Ресурсного центра С 2008г. Ресурсным центром выпускается Информационно-публицистический бюллетень «ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Для решения задач по поддержке профессионального уровня в области ИКТ работников муниципальной системы образования, проведения единой политики посредством информирования и трансляции нововведений: Мы планируем! Создание виртуального сетевого профессионального объединения педагогов с целью дальнейшего обеспечения совместной творческой работы, профессионального общения и продвижения педагогов; Ведение интерактивной страницы на сайте РЦ, организацию консультирования в виртуальной форме. Постоянная оперативная связь учителей – предметников с коллегами и методистами поможет решить многие профессиональные вопросы. Электронная почта в работе первых сетевых объединений позволит осуществлять полноценную методическую поддержку педагогов, а также дает существенные преимущества в оперативности передачи сообщений, активизирует общение учителей между собой, расширит опыт совместной работы. В настоящее время большинство педагогов округа являются «сторонними наблюдателями» и потребителями получаемой информации на сайте, в дальнейшем среди членов методического объединения появятся «активные пользователи», которые будут обращаться к коллегам за помощью или консультацией, а также представлять свои идеи и наработки.

Здоровьесберегающая деятельность Приоритетным направлением деятельности в рамках действующей президентской программы «Дети России» является методическая поддержка работы в ОУ по сохранению и улучшению здоровья детей. Повысили свой профессиональный уровень на семинарах «Здоровое поколение Кинельского округа», «Наше будущее» 60 классных руководителей, 20 руководителей МО, 56 воспитателей ДОУ. Инициированные образовательными учреждениями программы «Здоровьесберегающие технологии организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ», «Уменьшение действия вредных факторов, связанных с образовательным процессом», «Здоровьесберегающие технологии» свидетельствуют о серьезных намерениях и готовности ОУ работать в данном направлении. Ежегодно проводится окружной конкурс «Здоровая школа – школа здоровья». На семинаре, прошедшем на базе Комсомольской СОШ педагоги ОУ освоили методику проведения дней ДРК по проблеме «Здоровье ученика и учителя в режиме дня школы». Восемь ОУ ввели в постоянную практику дни ДРК, что положительно влияет на динамику заболеваемости учащихся.

Отделы Ресурсного центра инициируют распространение и внедрение инновационного опыта в организации здоровьесберегающей среды, осуществляют научно – методическое сопровождение инновационных проектов по проблемам создания здоровьесберегающего пространства в учреждениях всех типов. Дошкольные образовательные учреждения Организационно-методическая поддержка работы компенсирующей группа детей раннего возраста на базе МДОУ10 г.о. Кинель. Организационно-методическая поддержка работы «Совета здоровья», как координатора оздоровительной работы в ДОУ. На базе ДОУ 9, ДОУ 3 г.о.Кинель Средние общеобразовательные учреждения Организационно-методическая поддержка программы «Здоровье ученика в режиме дня школьника», реализуется на базе СОШ3, Георгиевской СОШ; Организационно-методическая поддержка программы «Соревнование классов, свободных от курения». В СОШ4, СОШ5, СОШ9, СОШ11 г.о.Кинель, Бузаевской СОШ, Георгиевской СОШ, Октябрьской СОШ, Сырейской СОШ, Чубовской СОШ, Маломалышевской СОШ; Организационно-методическая поддержка профилактической программы для учащихся начальных классов «Все цвета, кроме черного», на базе СОШ11 и СОШ9 г.о.Кинель; Организационно – методическая поддержка дней ДРК «Здоровье ученика и учителя в режиме дня школы» на базе СОШ1, СОШ 5, СОШ3, СОШ9, СОШ11 г.о.Кинель, Комсомольской СОШ, Георгиевской СОШ, Маломалышевской СОШ. Учреждения дополнительного образования Методическая поддержка реализации программы «Работа с детьми инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья», на базе ЦДТ Муниципального района Кинельский.

Одним из ключевых аспектов можно назвать и процесс психологизации профессиональной деятельности педагогов, а в результате этого можно говорить о взаимодействии психологической и методической службы. В структуру Ресурсного центра входит социопсихологическая служба, включающая в себя Психолого- педагогический отдел, Кабинет психолого-педагогической профилактики, Территориальное агентство специального образования, Служба ранней помощи. В рамках комплексных мер по профилактики психоактивных веществ осуществляет свою деятельность Кабинет психолого- педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков (КПППН). Сотрудники Кабинета имеют специальную курсовую подготовку по профилактике ПАВ среди детей и подростков, владеют большим арсеналом методического материала, программами по профилактике вредных привычек. Благодаря этому есть возможность работать с учащимися разных возрастов и по разным проблемам. Для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста специалисты кабинета используют программу «Сталкер». Специалисты Кабинета профилактики в своей деятельности использует технологии функционального биоуправления – программы «Волна», «Экватор». Занятия на биофункциональном тренажере по профилактической программе «Волна» Благодарственное письмо от Областного центра медицинской профилактики «За активное участие в пропаганде здорового образа жизни в Самарской области и поддержку в реализации национального проекта «Здоровье»» Благодарственное письмо КПППН от «Центра поддержки демократических молодежных инициатив» г. Самара за творческий подход и интересную, качественную работу в рамках областной программы «Соревнование классов, свободных от курения»

В течении четырех лет на базе МОУ СОШ11 специалистами Кабинета реализуется профилактическая программа для учащихся начальных классов «Все цвета – кроме черного!». При анализе анкетирования младших школьников по проблемам профилактики ПАВ и формированию ценностного отношения к ЗОЖ было выявлено, что в классе, где реализовывалась программа «Все цвета, кроме черного» возросло число детей, которые считают пристрастие к спиртным напиткам и табаку опасной привычкой. На основании полученных результатов и положительных откликов педагогов, учащихся и их родителей, данная программа получила распространение и в других образовательных учреждениях. Большое внимание уделяется новым формам работы с учащимися. Кабинет профилактики активно сотрудничает с театром профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа «Light» г. Самара, который неоднократно показывал свои постановки на территории Кинельского образовательного округа. Специалисты Кабинета имеют опыт по организации открытых мероприятий и акций по профилактике ПАВ: «Здоровье детей – неприкосновенный запас России», «За здоровье наших легких». С 2006 года на территории Кинельского образовательного округа реализуется областная программа по профилактике табакокурения «Соревнование классов, свободных от курения», координатором которой является специалист Кабинета. В 2008г. в Программе участвуют 33 класса (631 человек).

Специалисты Кабинета профилактики делятся опытом работы выступая на различных конференциях, круглых столах, семинарах: V Международная научно-практическая конференция «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века» г. Самара с докладом «Профилактика наркотизма среди младших школьников», Областной научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье» г. Самара с докладом и презентацией на тему: «Межведомственное взаимодействие различных структур, осуществляемое КПППН, в рамках профилактической работы», Круглый стол на тему: «Межведомственное взаимодействие по профилактике девиантного поведения подростков»; «Профилактика социально-дезадаптивного поведения учащихся в учебно- воспитательном процессе». Связь с общественностью мы поддерживаем с помощью выступлений на родительских собраниях, периодических публикаций в средствах массовой информации. Одним из основных моментов эффективности работы Кабинета является система взаимодействия с другими организациями и учреждениями. с образовательными учреждениями Кинельского округа с Областным центром медицинской профилактики г. Самара СИПКРО «Центром поддержки демократических молодежных инициатив» г. Самара. Мы сотрудничаем: театром профилактики ВИЧ- инфекции и СПИДа «Light» г. Самара Региональным социопсихологическим центром г. Самара

Решение приоритетных задач общеобразовательных учреждений требует построения адекватной системы психолого- педагогического сопровождения. Отдел психолого-педагогического сопровождения РЦ оказывает своевременную комплексную психолого-педагогическую помощь всем участникам образовательного процесса в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения. В октябре-ноябре месяце 2008 года на базе школ и дошкольных учреждений проведены «Недели психологии», в форме мастер- классов, открытых уроков, тренингов для всех участников образовательного процесса. Психологи отдела разрабатывают и пополняют банк методических рекомендации и коррекционно-развивающих программ: «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье », «Профилактика жестокости и насилия в школе», «Формы и методы работы с тревожными детьми», «Адаптация », «Стресс и методы его преодоления»,«Влияние детско-родительских отношений на развитие агрессивности ребенка», «Содержание и формы работы с учащимися «группы риска» и т.д. Психологом проводится цикл тренинговых занятий с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. В процессе работы тренинга родители расширяют свой психолого-педагогического кругозор, получают навыки эффективного взаимодействия с ребенком ОВЗ, повышают собственную самооценку.

В целях накопления и распределения образовательных ресурсов для реализации мероприятий областной целевой программы «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на гг» на территории Кинельского округа в марте 2004 на базе РЦ было создано Территориальное агентство специального образования (ТАСО). Помимо накопления и распределения методических ресурсов специалистами ТАСО регулярно проводится консультирование всех участников коррекционного процесса в ОУ: педагогов, специалистов, руководителей ОУ и родителей детей с особыми образовательными потребностями. Организация Круглых столов («Объединение ресурсов служб «Семьи», образования, здравоохранения, СМИ, для социальной адаптации детей и молодых людей с проблемами в развитии»), семинаров ( «Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в коррекционном процессе в условиях ОУ»; «Организация психолого- медико-педагогического консилиума в ОУ») мастер-классов, совещаний и тренингов, судя по опросам, удовлетворяет запросы участников. Работа ТАСО была представлена на областной научно-практической конференции «Школа доступная каждому». Постоянно расширяется компьютерная база данных диагностического инструментария, коррекционных методик и коррекционных образовательных программ. Количество детей с ОВЗ в Кинельском образовательном округе Сформирован и ежегодно обновляется электронный банк данных о педагогах ОУ, прошедших курсовую подготовку по коррекционной проблематике

Спортивный праздник «Веселые старты» для детей с ОВЗ Творческая деятельность занимает особое место в формировании способности понимать другого человека. Помогая окружающим понять детей с ограниченными возможностями здоровья как творцов, мы формируем к ним толерантное отношение общества. Именно поэтому большое внимание в работе ТАСО уделяется творческим конкурсам, где наряду со здоровыми детьми принимают участие их сверстники с ОВЗ: ежегодный областной конкурс рисунков «Мир глазами детей», конкурс детского творчества «Золотые руки», спортивный конкурс «Веселые старты», конкурсы сочинений «Такие обычные необычные люди», «Если бы я был президентом» и многие другие. А поскольку именно от взрослых, которые находятся рядом с ребенком, зависит насколько раскроются его способности и таланты, в 2008 году был проведен педагогический конкурс методических проектов «Я работаю с особым ребенком». Систематически проводится социологическое исследование по отношению к интегрированному обучению детей с ОВЗ, среди участников образовательного процесса. Информационная поддержка интегрированного обучения детей с ОВЗ осуществляется через СМИ города и района, сайт и газету РЦ, адресную рассылку буклетов в ОУ. С целью систематизации и обобщения передового опыта работы с детьми с ОВЗ систематически выпускаются сборники методических материалов. Позитивное отношение к ребенку-инвалиду и адекватная самооценка формируется у родителей на психологических тренингах. Призеры областного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир глазами детей» В каждой работе, представленной на конкурс, ощущается тепло детских рук и безграничная фантазия.

Третий год успешно функционирует пункт проката методической литературы, практических пособий и компьютеров. Дети-инвалиды, находящиеся на индивидуальном обучении, имеют возможность обучаться дистанционно. Высокий уровень работы ТАСО подтвердила комиссия по контролю за эффективностью использования ресурсов областной целевой программы «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на гг» из Центра специального образования Самарской области. Наиболее эффективна коррекционная работа начатая с первых дней жизни ребенка. Деятельность Службы ранней помощи направлена на своевременное выявление, раннюю диагностику и реабилитацию детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет. Специалисты оказывают методическую и психологическую помощь родителям, у которых имеется «проблемный ребенок», помогают преодолеть трудный этап социальной адаптации, при вхождении в детский коллектив. Разработана и успешно реализуется с сентября 2008 г. программа «Школа молодых родителей». Система работы по интеграции детей с ОВЗ была подробно представлена на августовской конференции руководящих и педагогических работников Самарской области Индивидуальные коррекционные занятия с детьми раннего возраста

Модернизация содержания и форм взаимодействия с социальными партнерами МОУ ДПО Ресурсный центр» г.о. Кинель заинтересован в информировании широкой общественности, социальных партнеров об основных результатах деятельности, об инновационных процессах в образовательных учреждениях округа Традиции августовских педагогических советов, Круглые столы, коллегии департамента образования, многочисленные публикации в средствах массовой информации, работа сайта являются подтверждением готовности вести прямой и открытый диалог с общественностью. По заказу Министерства образования и науки Самарской области методисты РЦ совместно со специалистами Лаборатории модернизации образования провели обучающий областной семинар «Публичный отчет образовательного учреждения». Специалисты РЦ активно содействуют формированию и развитию единой образовательной информационной среды, открытой социуму с использованием программного обеспечения АСУ РСО. Взаимодействие с социальными партнерами Муниципальные образовательные учреждения Центр социализации молодежи г. Самары Отделы молодежной политики управления культуры и молодежной политики администраций Центры социальной помощи семье и детям Комиссии по делам несовершеннолетних администрации г.о. Кинель и Кинельского района Совет по кадровой политике г.о. Кинель Общественные организации Отдел по контролю за оборотами наркотиков Торгово – промышленные предприятия Медицинский центр профилактики г.Самары МОУ ДПО «Ресурсный центр»

Перспективы развития методической службы Ресурсного центра в условиях модернизации образования В настоящее время возникла необходимость осуществления координационных действий по согласованию мероприятий с точки зрения наличия необходимых ресурсов, своевременности выполнения запланированных действий, обеспечения ожидаемых и конечных результатов. Методическая служба располагает разнообразием и вариативностью содержания, форм, методов и видов информационно-методической поддержки, однако существуют сложности в распределении компетенций между организационными уровнями методической службы и органов управления образованием, а также определением регламента взаимодействия между структурами. Стратегическая цель Стратегическая цель - создание механизма устойчивого развития Ресурсного центра посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. Наши перспективы мы видим: В организации дистанционного обучения, создании единой информационной среды; В обеспечении условий для перехода от элементарного сетевого взаимодействия к комплексному сетевому взаимодействию, внутри педагогического сообщества и в социуме; В модернизации дистанционного обучения, как поддержки предпрофильной подготовки и профильного обучения; Дистанционном обучении детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ); Дистанционной поддержке деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов; В работе по развитию инвестиционной привлекательности Ресурсного центра для спонсоров.