ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента в образовании Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Advertisements

Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
Педагогический проект на тему: Стратегии и тактики конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом коллективе.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Социальное партнерство семьи и детского сада: проблемы и перспективы развития в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Районное Методическое Объединение «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Транксрипт:

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента в образовании Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ) Выполнила: Сибуль Ирина Эльмартовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад 1 компенсирующего вида» г. Сланцы Руководитель: Никитина Ольга Зелимхановна ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербург 2012

Содержание Введение Занятие 1 Общение. Функции общения Занятие 2 Стратегии межличностного взаимодействия Занятие 3 Общение воспитателя с родителями воспитанников Занятие 4 Коммуникативно-речевые умения педагогов Занятие 5 Техники общения Занятие 6 Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями Список использованных источников

Основные причины, тормозящие эффективное взаимодействие педагогов с родителями: низкий уровень социально-психологической культуры родителей и воспитателей; непонимание родителями самоценности дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом; непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы ДОУ с семьёй именно родители являются социальными заказчиками; недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ, а воспитателей об условиях и особенностях семейного воспитания; отношение педагогов ДОУ к родителям, не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к её к объектам; стереотипная установка многих педагогов: родителям необходимо передавать не «житейские» знания, а научные психолого- педагогические знания о ребёнке и его воспитании; несформированность у родителей умения анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок; неумение воспитателей принять точку зрения родителей.

Факторы педагогического общения Характер общения педагогов с родителями обусловлен следующими составляющими: психолого-педагогической подготовленностью; коммуникативной культурой педагога; личностной психологической готовностью. В случае отсутствия хотя бы одной из указанных составляющих педагогическое общение педагога с родителями становится малоэффективным. По признанию исследователей, современный воспитатель не обладает всем набором указанных качеств. Педагоги имеют достаточный уровень психолого-педагогической подготовленности наряду с низким уровнем коммуникативной культуры и неготовностью к эффективному педагогическому общению. Указанные причины являются негативным фактором, препятствующим налаживанию партнёрских взаимоотношений с родителями.

Цель семинара-практикума Цель семинара-практикума: актуализация профессионального сознания педагогов в направлении формирования эффективной коммуникативной модели сотрудничества с родителями. Предлагаемый семинар-практикум предназначен для обучения педагогов способам эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, развития доверия, открытости, умения воспринимать других такими, какие они есть, совершенствования коммуникативно-речевых навыков, повышения уровня психологической культуры разрешения конфликтов, формирования умений моделировать стратегию взаимодействия с использованием эффективных техник общения и т.д.

Ожидаемый результат Знания и умения, полученные на семинаре- практикуме, позволят воспитателям грамотно использовать приемы педагогического общения и избежать возникновения сложных ситуаций при сотрудничестве с родителями.

Некоторые организационные моменты работы семинара-практикума Работа семинара-практикума рассчитана на 6 занятий, по 60 минут, один раз в месяц. Занятия имеют определённую структуру: разминка, диагностический блок, информационный блок, рефлексия, практическая часть. В конце каждого занятия педагоги получают памятки с различной информацией, соответствующей теме занятия. В конце практикума все участники заполняют анкету «Мое отношение к практикуму» (на основе материалов Н.А. Моревой). Цель итогового анкетирования – изучение мнения педагогов об эффективности практикума, о его роли в повышении профессиональной компетенции педагогов в области общения с родителями.

Занятие 1 Общение. Функции общения Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования коммуникативных навыков Разминка «Хоровая декламация» Диагностический блок. Анкета «Уровень коммуникабельности педагога с родителями» (на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому) Информационный блок Практическая часть. Подбор целесообразных фраз, которые следует использовать для начала общения с родителями Рефлексия Памятки к занятию: - Антистрессовое упражнение «Ластик» - Упражнение в визуализации «Воздушный шар»

Занятие 2 Стратегии межличностного взаимодействия Цель: Осознание педагогами собственных особенностей и проблем в общении с родителями Разминка «Яблоко и червячок» Диагностический блок Анкета «Определение стиля в общении с родителями» (на основе опросника В.Г. Маралова, В.А. Ситарова) Информационный блок Практическая часть. Составление списка профессиональных качеств педагога, необходимых для эффективного общения с родителями воспитанников. Рефлексия Памятка к занятию: - Стратегии межличностного взаимодействия

Занятие 3 Общение воспитателя с родителями воспитанников Цель: Развитие способностей педагогов к эффективному взаимодействию с родителями воспитанников Разминка «Поменяйтесь местами» Диагностический блок. Анкета «Сформирован ли у Вас педагогический такт?» Информационный блок Практическая часть. Использование метода незаконченных предложений Рефлексия Памятка к занятию: - Правила конструктивного взаимодействия (сотрудничества, партнерства) педагога с родителями

Занятие 4 Коммуникативно-речевые умения педагогов Цель: Повышение у педагогов уровня коммуникативно- речевых умений Разминка «Мысль одна, а слов много» Диагностический блок. Опросник «Торонтская алекситимическая шкала» Информационный блок Практическая часть. Анализ моделей речевого поведения Рефлексия Памятка к занятию: - Притча о мудром Эзопе

Занятие 5 Техники общения Цель: Формирование умений моделировать стратегию взаимодействия с родителями с использованием эффективных техник общения Разминка «Испорченный телефон» Диагностический блок. Тест «Умеете ли вы слушать?» Информационный блок Практическая часть. Использование различных ситуаций общения с позиции «Я – сообщения» Рефлексия. Памятка к занятию: - Техника активного слушания

Занятие 6 Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями Цель: Повышение уровня психологической культуры разрешения конфликтных ситуаций Разминка «Встреча на узком мостике» Диагностический блок. Тест «Самооценка конфликтности» Информационный блок Практическая часть. Сравнение способов ослабления /усиления межличностной напряженности в общении Рефлексия. Памятка к занятию: - Правила поведения в конфликтной ситуации

Список использованных источников Монографии Горшков А.С., Голянич В.М., Исаева Е.Р., Арнин П.А. Психология управления конфликтами в системе государственной службы. СПб Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб.: Свет Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. ЯЗЪ Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек – оркестр: микроструктура общения. ТОО «Независимая фирма «Класс» Мелибруда Е. Я – Ты – Мы: М.: Прогресс, Учебные пособия Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Ленинград Учебное пособие. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: М.: Айрис-прес, Методическое пособие. Периодические издания Алексеева Е.Е. Когда нет слов. Дошкольная педагогика Емельянова М. От сосуществования - к сотрудничеству и партнёрству. М. Дошкольное воспитание Голикова О.Ю., Елизарова Н.К. Практикум по развитию общения педагогов. Дошкольная педагогика Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Задгенидзе В.Я. Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Кулганов В.А. Что такое конфликт и как правильно выйти из него. Дошкольная педагогика Романова И. Заранее спасибо. Дошкольное воспитание Романова И. Совершенствуем коммуникативно-речевые умения педагогов. Дошкольное воспитание Романова И. Развитие коммуникативно-речевые умений будущих педагогов. Дошкольное воспитание Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями. Дошкольное воспитание