«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС второго поколения" Районный семинар учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Advertisements

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Районное методическое объединение учителей начальных классов.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Обручёвская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей гуманитарного цикла 2012 –
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС второго поколения" Районный семинар учителей русского языка и литературы

Гамзина Юлия Геннадьевна Первая категория Педагогический стаж 13лет. Тема самообразования: «Метапредметные технологии на уроках русского языка и литературы».

Ащеулова Александра Ильинична «Отличник народного просвещения» «Старший учитель» Высшая категория Педагогический стаж 41год Тема самообразования: « Совершенствование практических умений,связанных с анализом текста».

Зяблицкая Ирина Геннадьевна Педагогический стаж 7лет Тема самообразования: «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».

Кирсанова Евгения Григорьевна Первая категория, Педагогический стаж 22г. Тема самообразования: «Разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы, повышающие речевую активность обучающихся».

Методическая тема школы на учебный год: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Цель школы: Создание развивающего образовательного пространства в школе, способствующего формированию навыков социальной успешности личности.

Задачи школы : Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами второго поколения и социальным заказом. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Методическая тема ШМО : «Организация условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла в условиях внедрения ФГОС» : Сбор и изучение методов педагогического стимулирования и развития коммуникативной активности школьников в условиях внедрения ФГОС : Конструирование ситуационных задач для оценки коммуникативных компетенций обучающихся, широкое использование стимулятивно- мотивационных методов, направленных на развитие коммуникативных компетенций школьников в различных видах учебной и проектно- исследовательской деятельности в условиях перехода на ФГОС : Анализ достигнутых результатов, мониторинг сфорсированности коммуникативной компетенции учащихся. Выявление числа освоенных учениками элементов указанной компетенции. Определение объектов, к которым ученик прилагает освоенные речеведческие компетенции. Анализ их влияния на личность ученика.

Цель работы ШМО учителей гуманитарного цикла: Конструировать и применять в учебной и внеклассной деятельности учителей гуманитарного цикла различных ситуационных задач, которые дают возможность оценить результат освоения учащимися коммуникативной компетенции. Задачи: Изучение нормативно-правовой базы внедрения ФГОС и методической литературы по указанной тематике. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые помогут им проявить и развить свои творческие способности. Развитие коммуникативной компетенции и умения планировать своё речевое м неречевое поведение, являющиеся метапредметными результатами освоения программ гуманитарных предметов

Компетенция - совокупная характеристика знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и практических задач.

Сделать это мне…Скорее тяжелоСкорее легко Говорить перед классом45 человек50 человек Излагать материал последовательно 50 человек40 человек Сделать сообщение на основе опорного конспекта 30 человек58 человек Отвечать у доски42 человек48 человек Сообща работать в группе32 человека62 человека Внимательно слушать выступление 48 человек46 человек Коммуникативные умения:

Открытое занятие, посвящённое творчеству И.А. Крылова

Есенинские чтения

Победители конкурса «Корнями дерево сильно»

Открытый урок, посвящённый жизни и творчеству Д.С. Лихачёва

Зяблицкая И.Г., учитель истории и обществознания

Спасибо за внимание!