Тесты как средство контроля учащихся 7-9 классов по естествознанию в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
Advertisements

Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного.
О системе организации контроля качества усвоения государственных стандартов среднего (полного) общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
1. Назначение экзаменационной работы: оценить подготовку по физике выпускников классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой)
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Транксрипт:

Тесты как средство контроля учащихся 7-9 классов по естествознанию в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида.

I.Актуальность. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, что всё чаще ученикам предлагают именно такие формы проведения проверочных работ. Тесты используются в начальных классах при итоговом тестировании, при государственной итоговой аттестации в 9 классе, для проведения единых государственных экзаменов, при поступлении в высшие учебные заведения.

Тестовые задания относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную характеристику не только уровней достижения школьников по конкретному предмету, но так же могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.

По основным предметам в общеобразовательных учреждениях разработано очень много тестов. Однако данные разработки недостаточно учитывают возможности учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Поэтому возникла необходимость разработки такой системы тестов, которая учитывала бы возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, а с другой стороны имела бы общекультурное значение, адаптировала детей к современной жизни, обеспечивая их безопасность. Всё это и обусловило разработку тестов по естествознанию для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

II.Теоретические предпосылки. Теоретической основой стала статья Аванесова Вадима Сергеевича «Содержание теста и тестовых заданий». В статье изложены принципы отбора содержания теста и обновлённая классификация видов знаний, которые необходимо знать для каждого разработчика качественного педагогического теста.

Аванесов В.С. отмечает, что содержание тестовых заданий формулируется как можно точнее, короче и яснее. Точность обеспечивается содержанием терминов. Краткость достигается тщательным подбором слов. Ясность достигается тогда, когда все испытуемые понимают подлинный смысл задания.

Всё это учитывалось при разработке тестов по естествознанию. Они составлены с учётом действующих программ и учебников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

III. Сущность опыта, новизна. Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но ученик и его родители. Использование тестов поможет в решении этой практической задачи. На уроках учитель акцентирует внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формулирует их.

При этом целесообразно рассматривать тестовый контроль как обучающий и корректирующий. Его применение позволит выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала тесты могут быть предложены в качестве проверки домашнего задания, а так же при проведении срезов знаний и закреплении учебного материала.

При составлении тестов необходимо учитывать следующие принципы отбора содержания тестовых заданий: значимость, научная достоверность, соответствие содержания теста уровню современного состояния науки, возрастающая трудность учебного материала, вариативность содержания, комплексность и сбалансированность содержания теста, взаимосвязь содержания и формы.

По каждой теме составлено два варианта тематической проверочной работы. Текущие проверочные работы отражают традиционное содержание тем. В итоговых проверочных работах преобладают задания, где реализуется культурологический подход, что соответствует современным тенденциям развития образования.

бвгбдбдгаа Тест 7 «Соцветия» А) корзинка Б) зонтик В) метёлка Г) кисть Д) колос 1. укроп 6. петрушка 2. овёс 7. пшеница 3. сирень 8. черёмуха 4. морковь 9. подсолнечник 5. рожь 10. одуванчик

II. Т ест 3 а) мох б) папоротник абааа а бббб Тема урока: «Голосеменные растения».

Тема урока: «Этажи леса» Тест 8 а) деревья 1) берёза 6) кислица б) кустарники 2) земляника 7) клюква в) кустарнички 3) малина 8) дуб г) травы 4) ель 9) черёмуха 5) черника 10) брусника агбавгвабв

Тема урока: «Влияние курения на организм человека». 1. Главный яд табака: а) сероводород б) никотин в) аммиак 2. На сколько лет в среднем живут меньше курящие люди? а) 1-2 года б) 3-4 года в) 6-8 лет 3. Через какое время после затяжки никотин появляется в тканях мозга? а) 10 секунд б) 7 секунд в) 1 час 4. Какова смертельная доза никотина для человека? а) 300 грамм б) 100 грамм в) 75мг 5. На какие органы системы действует курение? а) дыхательную б) сердечно сосудистую в) нервную бв бв абв

IV. Результативность. Разработанная и апробированная на уроках естествознания система тестовых заданий повысила уровень мотивации к учебной деятельности. Это проявилось в том, что дети с большим интересом стали заниматься, стали более дисциплинированными, охотно выполняют домашние задания, чтобы показать лучший результат на тестировании.

Качество знаний учащихся 7-9 классов по естествознанию в учебном году

Степень обученности учащихся 7-9 классов по естествознанию в учебном году

V. Практическая значимость. Опыт работы транслировался на школьном метод объединении, где учителя предметники были ознакомлены с основными достоинствами тестовой формы контроля знаний, принципами отбора содержания тестовых заданий, с разными видами тестов.

На педагогическом совете учителя школы-интерната с большим интересом обсуждали доклад на тему: «Использование тестирования, как обязательное условие для подготовки учащихся к аттестации школы».

Разработанная система тестирования постоянно совершенствуется и тема самообразования в этом учебном году: «Разработка дидактического материала для методического обеспечения уроков естествознания в С(К)ОУ VIII вида».

Рассматриваемый опыт имеет практическую значимость для учителей, которые работают в учреждениях данного вида. Тесты можно использовать на всех предметах, что повысит результативность обучения.