МБОУ СОШ 45 Козлова ТА учитель математики «Моделирование повторительно-обобщающих уроков для итогового повторения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Advertisements

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Урок-презентация по геометрии Разработала: учитель математики МОУ лицея 35 СБОРИК И.А.
Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.
Найдите площадь многоугольника Устная работа. Задача 1 1 в 9 2 в 8.
План урока. 1. Организационная часть. 2. Повторение теоретических положений. 3. Выполнение устных заданий. 4. Закрепление материала. Вычисление площадей.
Уважаемые коллеги! учитель математики Влазовичской СОШ Суражского района Брянской области Мехедов Игорь Сергеевич Вас приветствует август, 2011.
Урок на тему Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции МОБУ « Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П.
Тема проекта: Площадь окружающих предметов Учебные предметы: геометрия.
МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
Теорема о площади треугольника. Повторим 1. Какие формулы для вычисления координат точки используются? 2. Какие формулы для вычисления площади треугольника.
Вычисление площадей многоугольников на клетчатой бумаге с применением различных способов (пригодится на ЕГЭ)
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА МАОУ Гимназия 70, г. Екатеринбург Геометрия 8 класс Автор : Мавлютова Л. Р.
Сравнение площадей многоугольников с заданным периметром. Урок-проект.
Учитель начальных классов МОУ «Гатчинский Лицей 3» «Гатчинский Лицей 3» Педагогический стаж 28 лет Высшая категория Педагогический стаж 28 лет Высшая категория.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

МБОУ СОШ 45 Козлова ТА учитель математики «Моделирование повторительно-обобщающих уроков для итогового повторения».

Повторительно- обобщающий урок по геометрии в 8 классе. Тема урока: «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ»

ПОВТОРИТЬ ГЛАВУ VI. (ПУНКТЫ: 48-53) Учебник по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2012 год. Авторы: Л.С АТАНАСЯН, В.Ф.БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г. ПОЗДНЯК, И.И. ЮДИНА.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА: Воспитание ответственности, борьба с ленью и привычкой бездумно списывать с доски. Устранение дискомфортных условий, когда часть учеников просто не понимает того, чем занимаются остальные. Учиться общению, взаимовыручке, чувству собственного достоинства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Повторить темы: «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА»,«ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА,ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ». Уметь применять теоремы о площадях этих фигур при решении задач и при выполнении лабораторной работы по вычислению площадей многоугольников.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА ДОМА И НА УРОКЕ (Д/З:ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНИКУ) РКМ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ: Ножницы Чертёжные инструменты 4-5 чистых листов бумаги (можно в клеточку) Микрокалькулятор. КАЖДАЯ ГРУППА ИМЕЕТ КОМПЛЕКТЫ: разрезных теорем, задач, заданий для лабораторной работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: ПАРТЫ РАССТАВЛЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЛИ ПО ГРУППАМ (5-6 человек в группе) НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ СПИСКИ С ФИ УЧЕНИКОВ ДАННОЙ ГРУППЫ, ученики рассаживаются согласно спискам (заранее списки не оглашаются, составляются по усмотрению учителя).

ХОД УРОКА (2 часа), работа по группам I РАЗМИНКА. II ПОВТОРЕНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА(собери правильно нужную теорему, повтори её, докажи у доски) III ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. IV РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. V ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ.

I. РАЗМИНКА (задание выполняет каждый член групп). Задание разминки вырезать по 2 одинаковых прямоугольных треугольника, составить из них: Прямоугольник. Параллелограмм. Равнобедренный треугольник. Используются приёмы: мыслительной деятельности уч-ся, анализ в экспериментах, наблюдения, сравнения, распознавания.

II. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА: Каждой группе выдаются комплекты трёх разрезных теорем, каждая теорема разрезается на з части: Формулировка Условие и заключение Доказательство. Собрать одну (нужную). Используются приёмы: Нахождение в множестве теорем нужной. Составление плана пересказа теоремы. Доказательства теоремы у доски Усвоение теоремы при ответе. Развитие речевой деятельности.

III. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Каждая группа получает либо: треугольник параллелограмм трапецию Надо выполнить необходимые построения и измерения для вычисления площади многоугольника по нужной формуле Используются приёмы выполнения л/р: Умения делать необходимые построения и измерения Производить вычисления по формуле Повышения вычислительной культуры учащихся.

Решение задач по теме урока (самостоятельно с последующей проверкой ) Каждой группе даётся одинаковый комплект задач (каждому участнику в группе по одной задаче), даётся время для прочтения задачи и её критического осмысления. Затем делается «зигзаг» и появляются новые группы (1-те, кто решал задачу 1…). Эти группы обсуждают задачу и придя к верному решению, отчитываются у доски на оценку. Используются приёмы: Умения читать текст задачи Получение новых знаний при критическом осмыслении и решении задачи. Рефлексии, оценки, осмысления того, что узнали из задачи Контроля решения задач.

ИТОГ УРОКА: ВЫБРАННЫЕ МЕТОДЫ и приёмы ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА(он знаком учащимся, т. к. проводится в конце изучения темы и является повторительно- обобщающим).Урок целей достиг.

АНАЛИЗ УРОКА: Основной особенностью урока является то, что уч-ся для работы объединились в группы, они свободно общались между собой, были заинтересованы в том, чтобы каждый член группы был хорошо подготовлен, т. к. заранее не знали, кто пойдёт отвечать. Основные приёмы организации учебной деятельности на уроке: Приёмы работы в группе Приёмы поиска решения задач через РКМ Приёмы построения и повышения вычислительной культуры Приёмы развития интеллектуальных умений (рефлексии …)