Привлечение НКО к оказанию услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств: практические выгоды и проблемы Кирилл Чагин, консультант по социальной политике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.
Advertisements

Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Привлечение негосударственных и немуниципальных поставщиков к оказанию социальных услуг за счет бюджетных средств Фонд Институт экономики города Москва.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
М.Ю. Петрова председатель МОО "Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций" Руководитель Ресурсного Центра «Бизнес Сад» член Международной ассоциации.
Агентство по спорту и физической культуре Пермского края Проект «Внедрение стандартов бюджетных услуг в сфере физической культуры и спорта»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Программа «Социальные услуги НКО населению», поддержана Министерством экономического развития РФ.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
1 Реализация стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов» Кировской области в 2011 – 2012 г.г. Перспективы.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Привлечение НКО к оказанию услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств: практические выгоды и проблемы Кирилл Чагин, консультант по социальной политике Института экономики города

Привлекать НКО или создавать условия для конкурентного доступа? Показатели прогресса по варианту «привлекать НКО»: Кол-во НКО, оказывающих услуги населению за счет бюджетных средств. Абсолютный и относительный объем бюджетных средств, передаваемых в НКО на оказание услуг населению. Показатели прогресса по варианту «создавать условия для конкурентного доступа»: Абсолютный и относительный объем бюджетных средств, расходуемых для оказания услуг населению с применением конкурентных механизмов определения поставщиков услуг.

Механизмы привлечения НКО к оказанию услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств Механизмы прямого действия Грантовая поддержка проектов НКО. Механизмы возможного действия Государственный (муниципальный) заказ. Целевые потребительские субсидии. Нецелевые потребительские субсидии гражданам, нуждающихся в определенных услугах.

НКО, бюджетные средства (БС), конкуренты НКО и потребители услуг (ПУ) МеханизмКто получает БС?Перед кем конкурируют НКО? С кем конкурируют НКО? Грантовая поддержка НКОПеред органом власти С другими НКО ЗаказПобедитель торгов – поставщик услуг любой организационно- правовой формы Перед органом власти С участниками торгов - поставщиками услуг любой организационно-правовой формы Целевая потребительская субсидия (ЦПС) Потребитель услугиПеред получателями ЦПС – потребителями услуг С неограниченным кругом поставщиков услуги, отвечающим квалификационным требованиям Нецелевая потребительская субсидия (НПС) Лицо, нуждающееся в услугах Перед получателями НПС – лицами, нуждающимися в услугах С неограниченным кругом поставщиков услуги и другими потребительскими потребностями получателей НПС

Пример успешного применения механизма целевой потребительской субсидии Территория – г. Арзамас. Период применения – с 2006 г. по настоящее время. Проблема – нехватка мест в муниципальных детских садах. Услуги – присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Получатели ЦПС – родители, дети которых не посещают муниципальные детские сады. Поставщики услуг – частные предприниматели и НКО. Размер ЦПС – руб. (первое полугодие 2012 г.). Общий объем финансирования – более 3 млн. руб. (с начала применения). Кол-во получателей ЦПС – 170 чел. (с начала применения). Кол-во получателей ЦПС, одномоментно получающих услуги – чел. Кол-во поставщиков, одномоментно предоставляющих услуги – НПА – 1) городская целевая программа по развитию дошкольного образования; 2) порядок предоставления ЦПС, утвержденный мэром.

Пример неудачного применения механизма целевой потребительской субсидии Территория – Нововятский район г. Кирова. Период применения – 2011 г. Проблема – неучастие негосударственных (немуниципальных) поставщиков в социальном обслуживании населения. Услуги – социально-бытовое обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Получатели ЦПС – граждане, впервые обращающиеся за обслуживанием. Поставщики услуг – районное учреждение социального обслуживания населения и ООО. Размер ЦПС – от 427 до руб. (в зависимости от степени нуждаемости получателя ЦПС). Общий объем финансирования –300 тыс. руб. Кол-во получателей ЦПС – 30 чел. НПА – 1) постановление областного правительства о проведении эксперимента; 2) порядок предоставления ЦПС, утвержденный областным органом социальной защиты населения.

Факторы успеха и проблем применения механизмов Факторы успеха: Направленность на новую востребованную услугу или на существующую дефицитную услугу, потребность в которой не могут удовлетворить мощности государственных или муниципальных учреждений. Понимание негосударственными (немуниципальными) поставщиками своих перспектив работы на рынке услуг за счет бюджетных средств = системность планов и действий органов власти. Факторы проблем: Отсутствие прогнозируемых ощутимых выгод от применения механизмов для потребителей услуг. Безосновательное изъятие у государственных и муниципальных учреждений клиентов и ресурсов. «Монополизм наоборот» - запрет государственным и муниципальным учреждениям участвовать в торгах и т.п.

Консультационно-методическое содействие по применению механизмов привлечения НКО к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере Контакты: Чагин Кирилл Георгиевич, консультант по социальной политике Института экономики города, тел , Анализ возможностей применения различных механизмов (заказ, целевые и нецелевые потребительские субсидии), подготовка обоснований, предложений и расчетов для принятия управленческих решений. Подготовка необходимых документов (проектов НПА, технических заданий, проектов договоров и т.д.). Проведение обучающих мероприятий. Оценка реализуемых действий, подготовка рекомендаций по совершенствованию применяемых механизмов.