РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. СВЕТСКАЯ ЭТИКА» директор МАОУ СОШ 59 С.В. Гаврилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
самоопределение смыслообразование нравственно- этическое оценивание Личностное определение Профессиональное самоопределение Социальное определение Формирование.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. СВЕТСКАЯ ЭТИКА» директор МАОУ СОШ 59 С.В. Гаврилова

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Тип педагогической программы : учебная программа. Вид Программы : рабочая программа модульного учебного курса. Контингент обучающихся : учащиеся 4 « Г » класса. Цель Программы : оказание содействия обучающимся в освоении содержания модульного учебного курса « Основы светской этики ». Ведущие принципы построения Программы : интеграция, научность, целенаправленность. Форма обучения : очная. Сроки освоения Программы : 1 год. Объем учебного времени : 34 часа. Режим учебных занятий : 1 час в неделю. Уровень освоения содержания образования : базовый общекультурный. Основные способы освоения содержания Программы : творческий и продуктивный.

Виды и формы контроля: O текущий контроль ( взаимопроверка ) O тематический контроль ( рефлексия деятельности, самооценка ) O промежуточный контроль ( проектные работы ) O итоговый ( комплексная диагностическая работа )

Межпредметные связи «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светской этики» Окружающий мир (4 класс) История (5 класс) Литература (5 класс) Литературное чтение (4 класс)

Ведущие понятия учебного курса - « культурная традиция » - « мировоззрение » - « духовность ( душевность )» - « нравственность »

Особенность оценки планируемых результатов безотметочная система оценки планируемых результатов ( предметных, личностных, метапредметных ) освоения обучающимися учебного предмета

Показатели духовно-нравственного развития младших школьников 1. Эмоционально - чувственный ( нравственные чувства ) 2. Когнитивный ( нравственная позиция ) 3. Эмоционально - действенный ( практический ): нравственное поведение, нравственные качества

Уровни духовно-нравственного развития младших школьников в условиях безотметочного обучения O Низкий уровень O Средний уровень O Высокий уровень

Показатели Планируемые результаты образовательной деятельности Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень Нравственные чувства Имеет представления о базовых гуманистических, духовно - нравственных ценностях, знает нравственные правила, принципы, нормы этики но не всегда проявляет эмоциональную отзывчивость, критичную нравственную самооценку, затрудняется в правильной аргументации различных точек зрения на безнравственные поступки, проявлении положительных и нравственных чувств в ситуациях высокого эмоционального напряжения. Позитивно относится к базовым ценностям общества. Самостоятельно контролирует нравственные качества и мотивы своих поступков на основе нравственных правил, способен тормозить безнравственные ( нежелательные ) действия во взаимоотношениях с другими людьми на основе нравственной самооценки и самопроверки, самостоятельно и правильно аргументирует свою точку зрения, оценивая свои и чужие поступки, стремится к проявлению нравственных поступков и осуждает и безнравственные Сформировано осознанное ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, уважительно относится к народным традициям, защитникам Родины, старшему поколению, родителям, имеет опыт переживания высоких нравственно - этических чувств, искренне проявляет положительные нравственно - этические чувства в обсуждении вопросов духовно - нравственной культуры народов России.

Нравственная позиция Преимущественно при поддержке учителя в игровой форме и беседах проявляет интерес получению знаний о нравственных нормах и ценностях, к идеям добра и справедливости в фольклорной и художественной литературе. При этом с целью решения познавательных задач бессистемно использует различные способы поиска информации по нравственной тематике в библиотеке, Интернете и других источниках. Активно интересуется знаниями о нравственных нормах и ценностях, идеями добра и справедливости в фольклорной и художественной литературе, систематически использует различные способы поиска информации по нравственной тематике в библиотеке, Интернете и других источниках. Самостоятельно выполняет творческие работы, посещает факультативные занятия и внеурочные мероприятия духовно - нравственной тематики. Проявляет повышенный интерес к урокам духовно - нравственной культуры народов России, внеурочной и внешкольной деятельности по вопросам, гражданского и патриотического воспитания. Проявляет интерес к общественным явлениям и межкультурной коммуникации, активно обсуждает вопросы нравственного поведения и основ религиозной культуры с родителями, учителем и другими участниками воспитательного процесса. Самостоятельно выполняет творческие работы, участвует в организации и привлекает одноклассников к проведению внеурочных мероприятий, акций милосердия, выставок творческих работ и т. п.

Нравственное поведение В основном выполняет правила нравственного поведения на основе понимания их необходимости, проявляет желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности. Преимущественно под непосредственным руководством учителя участвует в просмотре кинофильмов и другой внеурочной и внешкольной коллективной деятельности гражданского и историко - патриотического содержания. Вместе с тем иногда допускает безнравственные поступки. Всегда выполняет правила нравственного поведения на основе понимания их необходимости, проявляет желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности. С желанием участвует в туристической деятельности, краеведческой работе, просмотре кинофильмов, путешествиях по историческим и памятным местам, сюжетно - ролевых играх гражданского и историко - патриотического содержания под руководством учителя. Ответственно относится и обязательно выполняет творческие задания Является образцом нравственного поведения. Инициирует и активно участвует в сюжетно - ролевых играх, литературно - музыкальных праздниках, спектаклях и других мероприятиях духовно - нравственной направленности. Проводит беседы, экскурсии для младших школьников по вопросам нравственного поведения, отношения к национальным святыням и духовной культуре Отечества. Как правило, активно участвует в поисковой деятельности, различных интеллектуальных, творческих ученических конкурсах и нередко является победителем.

Объекты педагогического наблюдения O самостоятельная работа учащихся с целью коррекции своих знаний или освоения новых знаний и способов деятельности ; O работа ученика в паре, малой группе детей ; O заполнение и совместное с детьми составление всевозможных ( тематических, итоговых, диагностических ) оценочных листов, ( с учётом принципа предельной дифференциации умений ); O творческие находки и уникальные « продукты » детской деятельности.

Формы фиксации достижений ученика O « Мои творческие работы » O Эссе по итогам экскурсий, бесед, просмотра видеофильмов и т. п. O « Словарь » для фиксации новых слов, понятий, явлений, т. п. O « Листы самооценки » для отражения личных оценочных суждений по предмету O Анкеты для учащихся и родителей.

O СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ