Третьякова С. В., педагог - психолог МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинска Челябинской области 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Advertisements

Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Причины и факторы риска совершения суицидальных поступков среди подростков «…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления… Просто вообще нет ничего,
Факторы суицидального риска у подростков. Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Кризисные ситуации и методы их преодоления ( нет подростковому суициду) Работа ученицы 10 класса МОУ Талаканской СОШ 6 Устинович Татьяны Александровны.
Транксрипт:

Третьякова С. В., педагог - психолог МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинска Челябинской области 2012 год

Проблема детских самоубийств ( суицидов ) в настоящее время приобретает большое значение, в связи с их несомненным ростом в последние годы. За последние 10 лет число самоубийств в России среди подростков возросло на 60%. До 13 лет суицидальные по ­ пытки редки, а начиная с лет, суицидальная активность возрастает и достигает своего максимума в лет. Число завершенных суицидов среди подростков, по многим данным составляет 1 %. Цифра вроде бы и невелика, но 10 % мальчиков и 3 % девочек, совершивших неудачные попытки, в ближайшие годы все - таки покончили с собой.

Адлер А. о суициде : посредством саморазрушения человек стремиться вызвать сочувствие к себе и осуждению тех, кто ответственен за его сниженную оценку ( комплекс неполноценности ). Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.

лица с низким уровнем социализации, неумение и нежелание строить свое поведение в соответствии с социальными нормами, невысокий социальный статус, агрессивная ориентация ; люди с высоким социальным статусом, социально - психологическая дезадаптация в переживании сложных конфликтов, декомпенсация и астенизация.

неудачная любовь, аномальная семейная ситуация, проблемы с учителями, отягощенная наследственность смерть близкого человека, позор … острые жизненные ситуации, сложные конфликты

протест, месть, отказ, призыв к помощи, избегание позора, самонаказание…

Специфические расстройства психического развития ребенка ( ММД, гиперактивность ) психопатологические синдромы ( аутизм, депрессия, психопатия и другие ) социальный интеллект (IQ 90) тревожнодепрессивные расстройства инфантилизм, криминализация аномальные состояния ( одиночество, унижение ) аномальное воспитание ( контроль, « Золушка », « Кумир семьи »)

Чувства одиночества, непризнания и неполноценности ; Суженное сознание ( риск возрастает в 5-6 раз ), самостоятельно выйти из этого состояния не может, даже когда изменилась ситуация. Поведенческие и речевые признаки предсуицидального состояния. неожиданное приведение в порядок своих дел, различных бумаг и документов, решение написать завещание, дарение или возврат владельцам ценных вещей безо всяких объяснений ; вербальные предвестники, прямые или косвенные высказывания ( намеки ): « Я навестил вас последний раз », « Я больше не могу выносить это », « Вы со мной больше не увидитесь »… - звучит скрытый подтекст, касающийся смерти и жизни.

Для младшего школьного возраста: заметное ухудшение школьной успеваемости увеличение времени занятий, при ухудшение результатов выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать, утром – вставать нежелание участвовать в совместных занятиях гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее снижение активности постоянные ночные кошмары провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца) частые смены настроения

Для детей среднего и старшего подросткового возраста : изменение школьной успеваемости употребление алкоголя, наркотиков, курение изменения в режиме сна и питания частые жалобы на различные боли и общее недомогание одержимость вопросом своего веса ( особенно у девочек ) противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма пессимизм, депрессивность, плохой аппетит частые проявления жестокости, агрессивности Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к школьному или районному психологу.

Характерные для подросткового возраста общая неустойчивость, повышенная самооценка, эгоцентризм, недостаточность критики способствуют снижению ценности жизни и в конфликтной ситуации создают предпосылки для суицида. Психологические особенности подросткового возраста при своей резкой выраженности получили название « подросткового комплекса », для которого характерными можно считать следующие реакции : реакция эмансипации ; реакция группирования со сверстниками ; реакции, обусловленные сексуальным влечением, и др

1) Личностный конфликт + 2) социально - психологическая ситуация + 3) провокатор = СУИЦИД Личностный фактор Дезадаптация Предсуицид : 1) и 2) – может длиться до 3- х месяцев : - пассивные мысли о смерти ; - крах ценностных установок, снижение ценности жизни до 0.

Проводя беседу, педагог, в идеале, преследует несколько целей : установить эмпатический контакт с учащимся ; вызвать надежду на улучшение, что, несомненно, является крайне важным в кризисной интервенции ; получить от него такую информацию, которая поз ­ волила бы сделать вывод о степени суицидального риска в настоящее время и в ближайшем будущем.

Телефон доверия круглосуточный и многоканальный Круглосуточный пункт социально - психологической помощи Психотерапевтические центры (« разговорная терапия ») Мобильные психотерапевтические бригады скорой помощи Кризисные стационары дневного и ночного пребывания Принципы работы : анонимность, этапная работа, работа с микросоциумом. Лечить должны специалисты !!!

Место проживания маленький населенный пункт, сплоченность, низкая ориентация потребления ; Женский пол ; Безразличие к психоактивным веществам ; Наличие собственной семьи ; Воспитание в полной семье ; Способность к психологической саморегуляции ; Гибкость мышления ; Активность в поведении, агрессивность ; Религиозное табу.