Направления государственной политики в области противодействия коррупции 1. Коррупционная обстановка в российском обществе 2. правовые основы противодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Advertisements

ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
Министерство образования Пензенской области Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Правовой.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Семинар 8 Федеральный закон от ФЗ 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) «О противодействии коррупции» Федеральный закон.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Транксрипт:

Направления государственной политики в области противодействия коррупции 1. Коррупционная обстановка в российском обществе 2. правовые основы противодействия коррупции в России 3. Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений в реализации мер по противодействию коррупции 4. Планирование деятельности подразделений кадровых служб в сфере противодействия коррупции

Опасность коррупционных проявлений: коррупция возникает и распространяется в различных сферах жизнедеятельности; наличие разнообразия форм проявления; коррупция в органах власти и управления является наиболее острой проблемой; происходят сбои в социально-экономической сфере по причине коррупционных действий; коррупция позволяет проявляться и развиваться другим негативным тенденциям; происходит снижение управляемости социально-экономическими процессами; оказывает негативное влияние на формирование морально-нравственного климата в коллективе; по масштабам распространения коррупции в органах власти и управления делают выводы о вероятности политических, экономических, социальных рисков; коррупция мешает государственному и общественному развитию; критической чертой развития коррупции становится положение, когда коррупционные действия становятся нормой жизни.

Влияние коррупции - Коррупция искажает экономическую политику, стратегию развития страны, ведёт к прямому или косвенному расхищению бюджета и государственной собственности; - ослабляет производственный сектор; - неоправданная доля имеющихся денежных средств выводится из производственного сектора; - ухудшается инвестиционный климат. Как показывает анализ экономического развития государств и распространения в них коррупции, то многими учёными и специалистами делается вывод, что чем выше уровень коррупции, тем беднее само государство.

Факторы, оказывающие негативное влияние на содержание государственной службы. п/п Факторы Население Эксперты 1. Коррумпированность 55,553,5 2. Бюрократизм48,757,4 3. Оторванность от интересов граждан 45,159,9 4. Слабая профессиональная подготовка 29,832,5 5.Низкие нравственные качества29,831,5 6.Недостаточный уровень гражданской ответственности 24,936,0 7. Пренебрежение к законам 22,624,9 8. Низкая результативность работы 20,725,4 9. Низкий авторитет государства в целом 18,218,3

Противодействие коррупции противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Задачи противодействия коррупции а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Направления противодействия коррупции - обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; - повышение эффективности деятельности органов государственной власти, управления по противодействию коррупции; - устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; - дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции; - расширение системы правового просвещения населения; - совершенствование работы подразделений кадровых служб органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и других правонарушений; - повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции

Конвенция СЕ об уголовной ответственности за коррупцию активный подкуп национальных должностных лиц; пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц; подкуп членов национальных публичных собраний; подкуп иностранных публичных должностных лиц; активный подкуп в частном секторе; пассивный подкуп в частном секторе; подкуп членов международных парламентских собраний; соучастие; подкуп судей и должностных лиц международных судов.

Конвенция ООН против коррупции Направления деятельности каждой страны по борьбе с коррупцией: выработка эффективной и скоординированной политики по противодействию коррупции; каждое государство должно поощрять эффективные виды практики противодействия коррупции; периодически проводить оценку соответствующих правовых норм с целью определения адекватности принимаемых мер противодействия коррупции; взаимодействие между государствами и с соответствующими между- народными организациями в разработке и осуществлении мер (программ, проектов), направленных на предупреждение коррупции; создание специализированного органа или органов по борьбе с коррупцией; создание, поддержка и укрепление таких систем приема на работу, прохождения службы, продвижения и выхода в отставку гражданских служащих, которые бы основывались на принципах: а) объективность, справедливость, безупречность, способности; б) выработка надлежащих процедур отбора и подготовки кадров, особенно уязвимых с точки зрения коррупции; в) выплата надлежащего вознаграждения и установление справедливого оклада с учетом уровня экономического развития страны;

Нац. План) Основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции ( г.): - Совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; - разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; - сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно- розыскных мероприятий; - введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; - обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах; - развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

Профилактика коррупции (Нац. План) Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Понятие коррупции в Федеральном законе от года «О противодействии коррупции»: злоупотреблениям служебным положением; даче взятки; получению взятки; злоупотреблениям полномочиями; коммерческому подкупу; иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Указ Президента от 18 мая 2009 года 557 Указ Президента от 18 мая 2009 года 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».Указ Президента от 18 мая 2009 года 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Раздел третий предусматривает включение в перечень должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.Раздел третий предусматривает включение в перечень должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. К ним относятся должности, осуществление которых постоянно, временно предусматривает исполнение функций представителя власти, организационно-исполнительных либо административно- хозяйственных, а также предоставление государственных услуг гражданам, организациям, контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований. Субсидий, управление государственным имуществом.К ним относятся должности, осуществление которых постоянно, временно предусматривает исполнение функций представителя власти, организационно-исполнительных либо административно- хозяйственных, а также предоставление государственных услуг гражданам, организациям, контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований. Субсидий, управление государственным имуществом.

. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" определил. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет: сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год;сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год; сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 (продолжение) такие же сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера лично, супруги (супруга) и несовершеннолетних при замещении должностей;такие же сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера лично, супруги (супруга) и несовершеннолетних при замещении должностей; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа;сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа; - информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего; - информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего; - в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности - в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности

Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гос. служащими, и соблюдения требований к служебному поведению». Положения данного Указа предписывают руководителям федеральных государственных органов создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушении, определив должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:Положения данного Указа предписывают руководителям федеральных государственных органов создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушении, определив должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции: - обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;- обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; - принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; - обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;- обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов; - оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих;- оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих; - уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах коррупционных правонарушений; - уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах коррупционных правонарушений;

- организация правового просвещения федеральных государственных служащих; - проведение служебных проверок; - обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 года 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы» Национальная стратегия противодействия коррупции разработана на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции и с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. При этом основной целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Функции подразделениям кадровых аппаратов по противодействию коррупции и иных противоправных действий гос. служащих : а) обеспечивает соблюдение федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; б) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; в) обеспечивает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; г) оказывает федеральным государственным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению д) обеспечивает реализацию федеральными государственными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений; е) организует правовое просвещение федеральных государственных служащих; ж) проводит служебные проверки; з) обеспечивает проведение: проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, собирает и обрабатывает сведения о доходах и другие.

Запреты, связанные с гражданской службой: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность,; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

продолжение 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

Продолжение ст ) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 6 апреля 2007 года Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ); 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 6 апреля 2007 года Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ).

Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда; 2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, не снятой или не погашенной; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим; 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При осуществлении указанных функций должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обращают особое внимание на служебное поведение государственных гражданских служащих, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: - осуществление постоянно, временно или со специальными полномочиями функции представителя власти либо организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций; - предоставление государственных услуг гражданам и организациям; - осуществление контрольных и надзорных мероприятий; - подготовку и принятие решений о распределении бюджетных средств; - управление государственным имуществом; - осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; - хранение и распределение материально-технических средств.

Планирование деятельности подразделений кадровых служб в сфере противодействия коррупции - мероприятия по нормативному обеспечению противодействия коррупции; - мероприятия по противодействию коррупции, осуществляемые в ходе контрольной деятельности; - мероприятия по совершенствованию порядка прохождения государственной гражданской службы и стимулированию добросовестного исполнения обязанностей государственными гражданскими служащими федерального органа; - мероприятия по повышению профессионального уровня сотрудников федерального органа; - мероприятия по совершенствованию управленческого процесса в федеральном органе; - мероприятия по совершенствованию взаимодействия с институтами государственной власти, гражданского общества и средствами массовой информации в области борьбы с коррупцией.