ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Клевцова С.В., Кренделева Е.К. 05.02.13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Advertisements

Рефлексивная фаза учебного года подготовка, проведение итоговой проверочной предметной работы в 4 классе и промежуточных предметных работ – на конец 1,
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Цветкова Галина Ивановна учитель начальных классов МАОУ гимназии 6 г. Новороссийска.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Транксрипт:

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Клевцова С.В., Кренделева Е.К

Из стандарта … Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково- символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Оценка метапредметных результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативная грамотность Информационная грамотность Учебная грамотность (в т.ч. контрольно- оценочная самостоятельность)

Проектная задача Проектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.

По содержанию Предметная Межпредмет ная По составу участников Одновозрастная Разновозраст ная По месту в учебном процессе Запускные (актуализация имеющегося опыта) Решаемые в течение учебного года (обучающие) Итоговые (рефлексивные) Классификация проектных задач

Место ПЗ в учебном процессе года Межпредметная Разновозрастная ПЗ Подведение итогов учебного года Рефлексивная фаза У ч е б н ы й г о д Фаза запускаФаза постановки и решения учебных задач Выявление и коррекция стартовых возможностей; постановка задач учебного года Формирование предметных и метапредметных (универсальных) компетенций По одной ПЗ из основных предметных областей По одной ПЗ из основных предметных областей; одна межпредметная разновозрастная ПЗ Математикус Строй- площадка В погоне за белым кроликом Интеллектуальный турнир

Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Источники информации - составная часть ПЗ- детское действие

Проектная задача «Интеллектуальный турнир» 2 – 5 классы Предметы: русский язык, математика, литература, окружающий мир, изобразительное искусство. Вид задачи: межпредметная, разновозрастная, может использоваться на этапе постановки и решения задач учебного года. Замысел: в основу задачи положено противопоставление различных точек зрения на окружающую действительность (ученый-эстет, символ – слово, громадное – маленькое, родной язык – иностранный язык). На основании этого деления были образованы 4 страны, выражающие противоположные мнения. Именно с учетом этого команда придумывала задания для своих соперников, которые включала в общий сценарий игры. Способ и формат оценивания результатов работы: оценка метапредметных умений учащихся разных возрастов методом экспертного наблюдения.

Дорогие ребята! Ежегодно 2 ноября проходит МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР. В этом году подали заявки на участие в нем четыре страны, в каждой из которых живут разные народы. Испокон веков соревнуются между собой жители разных стран. Участники турнира должны предложить для решения своим соперникам задачи. Но не простые! А объединённые в единый сценарий. И каждый год появляются все более необычные и интересные задания. В этом году вы тоже примете участие в турнире. Постановка задачи

Постановка общей задачи Определение этапов работы в 1-ый день Знакомство с блоками заданий Работа в парах: разбиение, решение конкретно- практических заданий, взаимодействие Оценка (заполнение оценочного листа) Разбор заданий Работа с оценочным листом Рефлексия: взаимодействие и особенность заданий 1-ый день решения ПЗ

Инструкция первого дня

Задание из блока

Оценочный лист

5. Менялись ли роли между членами группы в ходе решения задачи? 3. Все ли дети включены в работу? Как они взаимодействуют? Вопросы 1. Как строилась работа в группе на данном этапе? Соответствовало ли распределение заданий возрастным возможностям? 1. С чего началась и как строилась работа в группе на данном этапе? Ответы 1 этап. Формулировка задачи и обсуждение плана решения 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 3. Чем группа завершила этап? 2 этап. Выполнение отдельных заданий 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 4. Строятся ли диалоги? Как разрешаются конфликты? 6. В какой степени были вовлечены в работу младшие учащиеся? Их самочувствие в группе. 7. Общая оценка деятельности группы: самостоятельность, инициативность, коммуникативность. Фрагмент экспертного листа

2-ой день решения ПЗ Составление заданий Знакомство с макетом сценариясценария Разбиение на 4 группы: эксперты, сценаристы, оформители, звукорежиссеры Сборка общего продукта - «сценария» Рефлексия: что нужно сделать завтра?

Инструкция второго дня. Сценаристы.Сценаристы.

Инструкция второго дня. Звукооператоры.

Инструкция второго дня. Эксперты.

3-й и 4-й дни решения ПЗ Репетиция Интеллектуальный турнир внутри одной страны Интеллектуальный турнир Рефлексия

Задание 4- ого дня

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи; - взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.взаимодействие: Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск; - обработка информации, формулирование выводов; -умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной; - удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - составление «похожих» заданий. -понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.); -использование различных форм при создании собственно -го «продукта». Работа с информацией Знаково-символическая грамотность справочный материал инструкция тексты заданий итоговое задание трениров очные задания

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -прогностическая и рефлексивная самооценка; самооценка -определение причин своих и чужих действий; -взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев; - осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).рефлексия Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно- познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.