Итоги реализации нормативно-правовой базы в области защиты прав предпринимателей в сфере государственного контроля и дальнейшие направления сокращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Advertisements

1 Сокращение административных барьеров путем совершенствования форм и процедур оценки соответствия в рамках реализации реформы технического регулирования.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Государственный контроль и надзор: что думает бизнес 1.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Экологический надзор является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды, при этом его следует понимать в нескольких аспектах.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Итоги реализации нормативно-правовой базы в области защиты прав предпринимателей в сфере государственного контроля и дальнейшие направления сокращения административных барьеров в данной сфере Экономическая безопасность России: стратегия взаимодействия государства и бизнеса

Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (август 2001 г.) установил: - принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) - требования к проведению и оформлению результатов контрольных мероприятий

Изменения, произошедшие в сфере государственного контроля вследствие применения Закона о защите прав, оцениваются не вполне однозначно: нагрузка на предпринимателей сократилась число проверок по ряду контрольно-надзорных органов выросло - нагрузка на предпринимателей сократилась (ЦЭФИР, Мониторинг административных барьеров развития малого предпринимательства, раунд 2) - число проверок по ряду контрольно-надзорных органов выросло (результаты оценки Минэкономразвития, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства)

Причины недостаточной эффективности Закона о защите прав связаны: 1. С содержанием и «недоработками» самого Закона. 2. Проблемами внедрения Закона в практику контрольно - надзорной деятельности. 3. Общей низкой эффективностью системы государственного контроля (непосредственно на решение этих проблем Закон не был направлен).

«Недоработки» Закона: - сфера регулирования Закона ограничена - не закреплен исчерпывающий перечень контрольно- надзорных органов - недостаточно детально отрегулированы механизмы реализации на практике отдельных установленных положений (журнал учета проверок, форма бланков распоряжения на проверку и др.) - «нестыковки» со смежным законодательством (контролеры ссылаются на «свое» отраслевое законодательство)

Проблемы внедрения Закона в практику контрольно-надзорной деятельности: - «перестройка» ведомственной нормативной базы затянулась - допускаются прямые нарушения Закона должностными лицами - предприниматели не готовы использовать Закон в своей практике общения с контролерами

Не устраненные недостатки системы государственного контроля: - не изменен предмет контроля - обязательные требования и условия осуществления деятельности (реформа технического регулирования) - количество и структура контрольно-надзорных органов не соответствует рыночным принципам функционирования экономики - нерациональное распределение контрольных полномочий между федеральными и региональными контрольно-надзорными органами

Не устраненные недостатки системы государственного контроля: - сложившиеся схемы финансирования деятельности органов государственного надзора (контроля) неэффективны - возможности самофинансирования контрольно- надзорных органов за счет оказания платных услуг - предпосылка для создания дополнительных административных барьеров - неверные стимулы контролеров

Что делать дальше? 1. Доработка Закона о защите прав и приведение в соответствие смежного законодательства (завершение работ 1-го этапа политики дебюрократизации). 2. Разработка и реализация Программы реформирования контрольно-надзорных органов 3. Внимательное отношение к реформе технического регулирования 4. Поддержка развития саморегулирования 1. Доработка Закона о защите прав и приведение в соответствие смежного законодательства (завершение работ 1-го этапа политики дебюрократизации). 2. Разработка и реализация Программы реформирования контрольно-надзорных органов 3. Внимательное отношение к реформе технического регулирования 4. Поддержка развития саморегулирования

Спасибо за внимание Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП)