Делопроизводство в МБОУ ООШ г. Спасска. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения. В состав документов общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : СТУДЕНТ 3 КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5B ДЕФЕКТОЛОГИЯ ( логопедия ) Мирошина Алёна Проверил : к. п. н, доцент Кулжабаева М. Ж. Школьная учебная.
Advertisements

Делопроизводство в школе. Нормативная база Письмо Минобразования РФ от года /64 «О Методических рекомендациях по работе с документами.
Делопроизводство в школе. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения. В состав документов общеобразовательного учреждения.
Документооборот в образовательном учреждении МОУ прогимназия 15 «Солнышко»
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 28 февраля 2011 г. N 224.
Личное дело это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. 1. Личная карточка работника 2.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Соблюдение требований Порядка выдачи документов государственного образца Комитет по образованию города Барнаула Отдел общего образования.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
ПОРЯДОК выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих.
Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения.
П РИКАЗ – ПРАВОВОЙ АКТ, ИЗДАВАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Приказы предприятия делятся на две группы: приказы по основной.
Работа с бланками документов строгой отчетности и ученическими медалями.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
Организация работы с документами. - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документооборот.
Транксрипт:

Делопроизводство в МБОУ ООШ г. Спасска

Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка); Распорядительные документы ( приказы, инструкции); информационно-справочные документы ( протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

ПРИКАЗЫ ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения. Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ. Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы: Достоверность и объективность описываемой ситуации; Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер; Краткость и лаконичность; Нейтральность и наличный характер изложения; Безэмоциональная оценка ситуации и фактов; Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения; Следование нормам официально-делового стиля речи.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа: Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока: Основная деятельность Оперативная деятельность Личный состав Движение об уча ю щи х ся

Форма журнала регистрации приказов п/п Регистрацио нный номер (индекс документа) Дата документа Заголовок приказа Кто подписал

Распоряжение Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым». Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов заседания профкома, педагогических советов.

Протоколы Протоколы оформляются в специальной папке и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали"). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован. Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме "Слушали - выступили - постановили (решили)", а также протоколируются вопросы и ответы. В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

Выписка из протокола Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в "дело".

Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов: наименование общеобразовательного учреждения, дату, ссылку на индекс и дату входящего документа, адресат, резолюцию руководства, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе,

ТЕЛЕФОНОГРАММА. Телефонограмма включает следующие реквизиты: дата, текст, подпись, фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму. Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

Справка. Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события. Справки бывают двух видов: 1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки. Текст такой справки состоит из двух частей: В первой части излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются. В этом состоит отличие от докладной записки. Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы. Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель. Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения. Датой справки является дата ее подписания. 2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки. Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок. Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется. В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок: справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ; справка о подтверждении перевода из другого ОУ; справка для сотрудников. Справки подписывает руководитель учреждения.

Докладные и объяснительные записки. Докладная записка может выполняться рукописным способом. Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя. Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба. Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об». Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка. Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения. Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

Учебно-педагогическая документация. Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочную цифру или слово зачеркивают, но так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, ответственных за оформление документов.

Учебно-педагогическая документация школы состоит из: алфавитной книги записи об уча ю щихся; книга движения; личное дело об уча ю щихся; классные журналы; журналы факультативных занятий, курсов по выбору ; журналы групп продленного дня; папка по работе с бланками строгой отчетности; книг и учета бланков и выдачи аттестатов о основном общем образовании ( 4 шт.) ; книги протоколов педагогического совета школы; книги приказов; книги учета личного состава педагогических работников; журналы регистрации документов ГИА в новой форме журнал пропущенных и замещенных уроков.

Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

Документы в личных делах располагаются в следующ ие документы : Внутренняя опись документов дела ; заявление о приеме на работу; выписка из приказа о приёме направление или представление; анкета; автобиография; копия паспорта ; документы об образовании; аттестационный лист; выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении; копии грамот ; копии удостоверений о курсах повышения квалификаций; согласие на обработку персональных данных; личная карточка учёта трудового стажа

ВАЖНО: В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения. Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ. При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы. Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены. Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ. Личные дела имеют длительный срок хранения.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней. Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке. Прием на работу без трудовой книжки не допускается. Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» 162 от 20июня 1974года. В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек: * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Личное дело об уча ю щихся. Личное дело обучающихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. Личное дело об уча ю щихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге. В личное дело об уча ю щихся заносятся общие сведения об об уча ю щихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота). При выбытии из школы личное дело выдается родителям (или лицам, их замещающим) с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончанию основной школы личное дело об уча ю щихся хранится в школе в архиве. Личное дело об уча ю щихся 1-4 классов ведутся учителями, 5- 9 классов классными руководителями.;

Алфавитная книга записи обучающихся. Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все обучающи е ся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Фамилии обучающихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающихся в книге является одновременно номером его личного дела. Выбытие обучающихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы обучающи й ся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу». При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Классный журнал. Классный журнал – государственный документ установленного образца. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками об уча ю щихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину: 1 час в неделю – 2 страницы 2 часа в неделю – 4 страницы 3 часа в неделю – 5страниц 4 часа в неделю – 7 страниц 5 часов в неделю – 8 страниц 6 часов в неделю – 9 страниц Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно синей пастой в соответствии с установленной формой. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется в каждой школе заместителем директора по учебно - воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании правильно оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.д.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в табеле учета использованного рабочего времени и подсчета заработка.

Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца Приказ Министерства образования РФ от г. N 224 « Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов ». Приказ Министерства образования и науки России от «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении». Приказ Минобразования РФ от ( ред от ) «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». (в части награждения похвальной грамотой и похвальным листом)

Похвальная грамота Награждаются: выпускники IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые, триместровые), годовые и итоговые отметки "5" за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку "5", при положительных отметках по остальным предметам

Похвальный лист Награждаются: Обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5"

Прием и регистрация документов Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения. Не подлежат регистрации поздравительные письма, пригласительные билеты, информация для сведения, бухгалтерские документы первичного учета. Для них составляется перечень нерегистрируемых документов. Регистрация документов производится в день их поступления.

Контроль сроков исполнения документов Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут руководитель общеобразовательного учреждения. Вся поступающая в общеобразовательное учреждение документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в срок – 1 месяц; жалобы, заявления – в течение месяца; телеграммы – не более чем в двухнедельный срок. Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки и исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ. Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия заведующего канцелярией (секретаря) поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле. Документ снимается с контроля после его исполнения.

Составление номенклатуры и формирование дел Составление номенклатуры дел. В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел - списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения Формирование дел. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Формирование дел осуществляется в канцелярии общеобразовательного учреждения. Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и приказов по движению обучающихся.

в дело помещаются только исполненные документы; документы, подшитые в дело, являются подлинниками или заверенными копиями (запрещается подшивать в дела черновики, проекты документов и пр.); в дело включается один экземпляр документа; приложения помещают вместе с основными документами; документы разных сроков хранения формируются в разные дела; в деле группируются документы одного календарного года. Дело не должно превышать 250 листов при толщине не более 4 см. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несет, в первую очередь, руководитель образовательного учреждения, который может делегировать эту функцию сотрудникам (заместителю, секретарю)