Научно-практическая конференция школьников «Открытие» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи Авторы: учащиеся 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Молодежный сленг» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи.
Advertisements

Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Введение. Компьютеризация определила создание новой лексики, широкая сфера употребления которой привела к появлению её вариантов. Значительное место среди.
Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция школьников «Открытие» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи Авторы: учащиеся 9 «А» класса МОУ СОШ 35 п. Новомихайловский Конюховская Алиса Конюховская Юлия

« Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи » Объект исследования: сленг российской школьной молодёжи. Предмет исследования: объективные причины появления и некоторые особенности развития школьного молодёжного сленга в России. Задачи и цели исследования: 1)определение сферы бытования подросткового сленга; 2)исследование функционирования подросткового сленга как системы; 3) отслеживание истоков, масштабов и разновидностей подросткового сленга.

Гипотеза исследования: 1)молодёжный сленг, возникающий как символ, признак принад- лежности к особой общности, - явление в языке самостоятельное, и его можно и должно рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию; 2)с точки зрения языкознания, жаргон, сленг или социолект - это не вредный паразитический нарост на теле языка, кото- рый вульгаризирует устную речь говорящего, а органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы; 3)быстрые изменения, произошедшие за последние десятиле- тия в содержании и масштабах данного явления, обусловлены, главным образом, высоким уровнем развития и доступности средств коммуникации, благодаря чему молодёжный сленг пре- вратился в своеобразный общероссийский язык молодёжи, со- держащий большое количество нарочито изменённых англоязычных слов.

Методика исследования: - в- в основу исследования в качестве определяющего подхода был положен социально-психологический метод, ориентированный на изучение причин и особенностей возникновения и развития сленга российских школьников, отдыхающих во Всероссийском детском центре «Орлёнок» и представляющих различные регионы России; -с-содержательный анализ специальной литературы, анкетные опросы, интервьюирование. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов : - с- сопоставление итогов теоретической и эмпирической частей исследования; - р- репрезентативность и математическая обработка результатов проведённых исследований.

1. Теоретическая часть Проведён содержательный анализ следующих источников: 1.Словарь лингвистических терминов под ред. О.С.Ахмановой 2. Словарь сленга, распространённого в среде неформальных молодёжных объединений под ред. А.И.Мазуровой 3. Советский энциклопедический словарь под ред. С.М.Ковалёва 4. И.Р.Гальперин. О термине «сленг» 5. Л.А.Радзиховский, А.И.Мазурова. Сленг как инструмент отстранения

Активный сленг современных школьников Аскать – разговаривать, отвечать; просить, клянчить; унижаться Бацилльный - больной, слабый, истощённый человек Бёздник – день рождения Борода – состояние, при котором ничего не получается Вковаться – одеться Гоша - поисковая система Интернета «Google» Дэзуха – домашнее задание Динозавры – родители Дэнс – танцы Ежу понятно – весьма вероятно Забить на всё – забыть обо всём Жесть - всё плохо, ужасно Закататься в асфальт – исчезнуть Касперыч - антивирус Касперского Квакать - играть в компьютерную игру «Quake» Кикнуть – выкинуть пользователя из чата Комиксы - каникулы Ну ты красавчик! - высшая похвала

Крути канат - иди отсюда Кул - очень хорошо Лошара - от «лох», никчемный человек, неудачник Мочить корки - выражение на все случаи жизни, выражающее восторг и вообще что угодно Мыслить зеркально - верно понимать что-либо Мукла - девушка с полными губами (после косметической операции) Не в тему - не вовремя Мне всё параллельно - безразлично, меня это не касается Пати - вечеринка Пенёк - компьютер «Пентиум» Приблуда - аксессуар или предмет комплектации к основному устройству Респект - привет Розовые сопли - девичьи слёзы Сансей - учитель Сэйшн - вечеринка, сборище Смешарик - весёлый человек Туса забивается - намечается вечеринка Убери понтокрылость - перестань важничать (Мне всё) фиолетово - всё равно

Флуд - повтор Фуфло толкать - говорить неправду Хайратник - головная повязка из эластичной ткани Хачик - лицо кавказской национальности Хелп - помощь Хомут - ноша, одежда Чалиться - находиться, проводить время; выражать интерес к проти- воположному полу (синоним «клеиться») Чики - девушка Чик-фаер - зажигалка Чилдрен, чилдренёнок - ребёнок Шняга, шняжка - ненужная вещь Шняжку кинуть - показать вещь Шоколадно (всё в шоколаде) - хорошо, всё отлично Я в шокорях - пребывать в шоковом состоянии Ясен пень, ясен перец - всё понятно Яша - поисковая система Яндекс

Как Вы понимаете значение слова «сленг»?

Употребляете ли вы сленговые слова?

В каких ситуациях вы употребляете сленг?

Понимаете ли Вы сленг окружающих Вас людей?

В каком настроении Вы употребляете сленг?

Одобряют ли вашу сленговую речь?

Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык?

Наличие сленговых слов в речи говорит о…

Как вы думаете, есть ли у сленга будущее?

Выводы: 1.Молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, так как представляет собой своеобразный язык в языке, многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь. 2. Молодёжный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира мо- лодых. Сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому. Благодаря знанию такого спе- циального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. 3. Молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь. 4. Сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации. Нарочито изменённые англициз- мы в сленге приобретают эмоциональную окраску.