Основные направления деятельности блока «Территориальное развитие» 1 Докладчик: Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства - министр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Кишертский муниципальный район О порядке предоставления бюджетам поселений Кишертского муниципального района межбюджетных трансфертов для софинансирования.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Основные итоги работы за 2013 год -на основании своевременно сформированных планов работы администрации области и исполнительных органов государственной.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Основные направления деятельности блока «Территориальное развитие» 1 Докладчик: Самойлов Дмитрий Иванович, заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края

Министерство территориального развития Пермского края Структура блока «Территориальное развитие» Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Заместитель председателя Правительства – министр территориального развития Пермского края Совет муниципальных образований Пермского края Главы городских и сельских поселений Главы муниципальных районов Главы городских округов Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края Коллегия Министерства территориального развития

Основные цели и задачи блока «Территориальное развитие » 3. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований 1. Развитие системы местного самоуправления 2. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований 4. Снижение рисков и проблем в муниципальных образованиях 5. Социально-экономическое развитие Коми- Пермяцкого округа Цель - Создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления 3

Основные цели и задачи Министерства территориального развития Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований Повышение собственных доходов муниципальных образований Повышение эффективности расходов муниципальных образований Повышение уровня социально- экономического развития МО Единые подходы при разработке документов социально- экономического развития МО Развитие системы местного самоуправления Административно- территориальное устройство и кадровая муниципальная политика Развитие общественного самоуправления Снижение рисков, решение проблем в муниципальных образованиях Мониторинг и выявление рисков в территориях Реализация мероприятий и программ по стабилизации социально- экономического положения в отдельных МО Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Оценка ресурсов муниципальных образований Конкурс глав МР (ГО), система общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг 4 Создание условий для обеспечения эффективного муниципального управления

Оптимизация территориальной организации местного самоуправления ЦЕЛЬ Укрупнение муниципальных образований (объединение поселений и муниципальных районов, создание городских округов) Развитие системы местного самоуправления 5 Всего 347 муниципальных образований (МО): 8 городских округов 40 муниципальных районов 29 городских поселений 270 сельских поселений Самое многочисленное МО г. Пермь (1 млн.чел./38% от населения края) Самое малочисленное МО Скопкортненское сельское поселение Александровского района (344 чел./0,0001% от населения края) Самое обеспеченное собственными доходами МО г. Пермь Самое высокодотационное МО Левичанское сельское поселение Косинского района (уровень дотаций – 97,2%) в 124 МО – прямые выборы главы в 226 МО – главы выбраны из числа депутатов (в т.ч. г. Пермь) в 36 МО – назначены сити-менеджеры Особенности территориальной организации МСУ в Пермском крае ПРОБЛЕМЫ недостаток финансов на решение вопросов местного значения в 141 муниципальном образовании, уровень дотационности бюджетов которых от 80 до 97%; низкая квалификация муниципальных кадров; конфликты между главами районов и главами поселений–райцентров; дублирование полномочий «край-район-поселение»

Оптимизация территориальной организации местного самоуправления Достигнутые результаты в гг. Планируемые результаты в 2013 году Развитие системы местного самоуправления 6 ЦЕЛЬ Укрупнение муниципальных образований (объединение поселений и муниципальных районов, создание городских округов) Преобразование Губахинского и Лысьвенского муниципальных районов в городские округа Объединение сельских поселений в Еловском и Красновишерском муниципальных районах Сформирован реестр публичных полномочий Разработка критериев и вариантов преобразования муниципальных образований Подготовка проектов законодательных инициатив о внесении изменений в 131- ФЗ и Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих возможность преобразования муниципальных районов в городские округа, упразднения муниципальных районов, объединения городских округов, возможность реализации на практике процессов объединения местных администраций муниципального района и поселения – райцентра Разработка методических рекомендаций для органов МСУ по вопросам преобразования муниципальных образований Пермского края, включая модельные муниципальные правовые акты, типовые календарные планы и схемы Разработка проекта краевого закона, предусматривающего внесение изменений в методики расчета субвенций, утвержденные краевыми законами, о наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями в части определения расходов за счет средств краевого бюджета на администрирование переданных полномочий Межведомственное взаимодействие с Законодательным Собранием, Советом муниципальных образований, рабочей группой по реформе МСУ Политического совета при губернаторе края по вопросам: преобразования муниципальных образований; совершенствования распределения публичных полномочий; подготовки поправок в Бюджетный кодекс РФ и 131-й Федеральный закон, в части закрепления положений, обеспечивающих реализацию инициатив объединения администрацией районов и поселений, совершенствование процедур преобразования муниципалитетов

Программа «Повышение квалификации муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края» Цель: Повышение профессионального уровня муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края Формирование эффективной кадровой муниципальной политики Перспектива: Разработка и утверждение концепции долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы Пермского края на годы» Результаты за 2012 год Планируемые результаты в 2013 году Планируется обучить на курсах повышения квалификации: муниципальных служащих Пермского края – 1893 человека; глав муниципальных образований Пермского края – 94 человека Планируется обучить по программам профессиональной переподготовки: муниципальных служащих Пермского края – 22человека на конец ноября на конец ноября Заключены контракты с 5 учебными заведениями по 14 направлениям обучения. Курсы повышения квалификации прошли 26 глав муниципальных образований Пермского края. Курсы повышения квалификации прошли 1361 муниципальных служащих Пермского края. Развитие системы местного самоуправления 7 на конец декабря на конец декабря Реализованы 14 учебных программ. Курсы повышения квалификации пройдут 94 глав муниципальных образований Пермского края. Курсы повышения квалификации пройдут 1732 муниципальных служащих Пермского края.

Развитие общественного самоуправления Цель: Повышение гражданской активности населения, вовлечения населения в непосредственное участие в местном самоуправлении, пополнение собственных доходов местных бюджетов Достигнутые результаты на конец ноября 2012 года Планируемые результаты в 2013 году Самообложение введено в 135 муниципалитетах края. По итогам референдума 14 октября 2012 года самообложение введено в 1 – Ошибском сельском поселении Кудымкарского района. Объем средств самообложения граждан, собранных МО составляет , 0 тыс. руб. Объем средств, переданных из краевого бюджета в муниципалитеты – , 9 тыс. руб. На средства самообложения граждан и средства краевого бюджета муниципалитетами построены детские площадки, отремонтированы пешеходные мосты, произведен гравийно- ямочный ремонт дорог, строительство тротуаров, произведено обустройство уличного освещения, ремонт колодцев В бюджеты муниципалитетов планируется перечислить из краевого бюджета 27, 9 млн. руб. Развитие системы местного самоуправления Развитие института самообложения граждан Перспектива: Развитие территориального общественного самоуправления 8 Проработка вопроса о механизме финансирования деятельности органов территориального общественного самоуправления из краевого бюджета. Результаты, планируемые до конца 2012 года Объем средств, переданных из краевого бюджета в муниципалитеты должен составить – 51, 2 млн. руб.

Внедрение единых подходов при разработке документов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии со Стратегией и Программой социально-экономического развития Пермского края Цель: обеспечение методологического единства программ социально-экономического развития муниципальных образований, соответствия программ СЭР МО Стратегии и Программе СЭР края Достигнутые результаты гг. Утверждены методические рекомендации по разработке программы комплексного СЭР МО Организована работа по сопровождению разработки и согласованию в ИОГВ края проектов программ СЭР МР и ГО края на 1 октября ПСЭР имеют 43 МР и ГО, из них: 22 – соответствуют рекомендациям 16 – приводят действующие ПСЭР в соответствие Разработка методических рекомендаций по приведению программ социально- экономического развития МР и ГО в соответствие программе социально- экономического развития Пермского края Сопровождение приведения в соответствие с ПСЭР Пермского края программ социально-экономического развития МР и ГО, в том числе программ г. Пермь, Березников, Соликамска, Чайковского, территорий Кизеловского угольного бассейна Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований Планируемые результаты в 2013 году 9

Конкурс Глав муниципальных районов и городских округов Экспертная оценка: 1. Мнение «Внешних» экспертов – депутаты Законодательного Собрания Пермского края, кураторы территории от Администрации губернатора Пермского края. 2. Мнение «Внутренних» экспертов – представителей местных элит МО: 2.1. депутаты Земских Собраний/ Городских Дум; 2.2. руководители «бюджетообразующих предприятий», 2.3. собственники и руководители среднего и малого бизнеса; 2.4. главы поселений; 2.5. руководители бюджетных учреждений (образование, здравоохранение, культура, спорт); 2.6. руководители местных отделений политический партий, представленных в МО; 2.7. руководители общественных организаций, в т.ч. национальных объединений, представители религиозных конфессий, профсоюзы, советы ветеранов, организации инвалидов, организаций ТОС и т.д.; 2.8. представители СМИ; 2.9. представители других групп местных элит. Методика оценки: куратором территории формируется экспертный пул из представителей выделенных групп, а также из представителей Администрации губернатора, депутатов Законодательного Собрания. Экспертам предлагается оценить 1) взаимодействие между Главой и … группой; 2) политическую ситуацию (обстановку). Оценка производится в баллах, на основании которой формируется рейтинг. Данные краевого соц. мониторинга населения: Уровень доверия Главе МО, Оценка деятельности Главы МО, Удовлетворенность деятельностью ОМСУ, Оценка направления развития МО, Оценка политической обстановки, Протестные настроения. 1. Выполнение показателей соглашений: Оценка доли выполненных показателей соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов и городских округов Пермского края и Правительством Пермского края по достижению целевых показателей деятельности в сферах: 1.1. Социальная политика; 1.2. Территориальное развитие; 1.3. Экономическая политика; 1.4. Природопользование и инфраструктура; 1.5. Общественная безопасность; 1.6. Управление имуществом и земельными отношениями; 1.7. Общественные финансы. 2.Качество муниципальных услуг: 2.1. Доля граждан муниципальных районов (городских округов) Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, % Показатель формируется на основе данных Системы, обеспечивающей сбор и учет оценок качества муниципальных услуг на сайте данные краевого соц. мониторинга населения: удовлетворённость населения медицинской помощью, качеством дошкольного образования, дополнительного образования детей, общего образования, качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, спорта, благоустройством территории. 3. Оценка информационной открытости ОМСУ: 3.1. оценка сайтов: Степень доступности информации о деятельности ОМСУ на интернет-сайтах в соответствии с требованиями 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» реализация 210 –фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» : - доля муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг; - доля муниципальных услуг, сведения о которых размещены в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг; 3.3. удовлетворенность населения информационной открытостью ОМСУ. направления оценки управленческой деятельности ОМСУ (полугодие, год) Общественная оценка глав МР/ГО Выполнение показателей соглашений, оценка качества предоставления муниципальных услуг населению, информационная открытость

Повышение эффективности деятельности муниципальных образований Цель : создание условий для повышения эффективности деятельности ОМСУ, повышения личной заинтересованности глав в достижении лучших результатов управленческой деятельности, в том числе значений целевых показателей деятельности Правительства Пермского края в соответствующих сферах. Достигнутые результаты гг. Планируемые результаты в 2013 году В соответствии с поручением ГПК усовершенствован механизм оценки: Совместно с Советом МО, ИОГВ, АГ разработаны и согласованы методики расчета показателей по направлениям оценки: общественная оценка глав МР/ГО выполнение соглашений МР/ГО с Правительством края информационная открытость и оценка качества услуг населением Сформирован экспериментальный расчет с использованием новых показателей Разработан проект положения о конкурсе МР и ГО по достижению наилучших результатов управленческой деятельности ОМСУ (проходит согласование в Правительстве края) Подведение итогов за 2012 года и перечисление 28 млн. рублей в территории-победители в «старом» формате конкурса Подведение итогов конкурса в «новом» формате за первое полугодие 2013 года и перечисление 59 млн. рублей в территории-победители Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований Создание и внедрение системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг Внедрение на территории 48 МО Пермского края тестовой системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг через Интернет портал Пермский край –территория качества. Проведен открытый конкурс на оказание услуги «Создание системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг, разработка методики, обучение и проведение оценки удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставления муниципальных услуг» в 4 квартале 2012 г. Внедрение на территории 48 МО Пермского края тестовой системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг через Интернет портал Пермский край –территория качества. Проведен открытый конкурс на оказание услуги «Создание системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг, разработка методики, обучение и проведение оценки удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставления муниципальных услуг» в 4 квартале 2012 г. 11

Повышение собственных доходов бюджетов муниципальных образований и оптимизация текущих расходов Цель : развитие собственного налогового потенциала муниципальных образований, снижение уровня дотационности, увеличение финансовой самостоятельности местных бюджетов, а также оптимизация текущих расходов бюджетов муниципальных образований Достигнутые результаты в 2012 году Планируемые результаты в 2013 году Совместно с МФ ПК определена оптимальная модель передачи отдельных расходов краевого бюджета и налоговых источников с 2013 г. на уровень муниципальных образований: проект «Мамин выбор» налог на доходы физических лиц, по нормативу 5% - для ГО, 15% - для МР; 50% транспортного налога – поселениям. Снижение количества муниципальных образований, необоснованно превышающих нормативы формирования расходов на ОМСУ по итогам 9 мес г. до 17 МО (по итогам 9 мес г. – 23 МО). Утверждены нормативы формирования расходов на содержание ОМСУ на 2013 – 2015 гг. для 338 МО. Объявлен конкурс на исследовательской работы по теме «Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных образований Пермского края для целей увеличения доходных частей бюджетов муниципальных образований Пермского края» Совместно с Министерством финансов края рассмотреть целесообразность и обоснованность передачи дополнительных налоговых источников в бюджеты МО с 2014 года, в случае признания целесообразным – определение оптимального состава дополнительных налоговых источников и внесение соответствующих изменений в действующее законодательство. Разработка и утверждение новой методики расчета нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ Утверждение нормативов на 2014 – 2016 гг. для 336 МО. Разработка методики оценки ресурсного потенциала муниципальных районов и городских округов. Проведение оценки ресурсного потенциала муниципальных районов (городских округов) в соответствии с разработанной методикой. Применение методики оценки ресурсного потенциала муниципальных районов и городских округов при распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований 11

13 Принципы формирования ФСР: 2,0% 2,0% от расчетного объема доходов бюджета края; 36% 36% от доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета, сверх общего объема доходов, утвержденного законом о бюджете; 0,4% 0,4% от расчетного объема доходов бюджета края - фонд софинансирования расходов поселений Принципы расходования ФСР: ФСР распределяется между муниципалитетами по «подушевому» принципу; софинансирование на условиях: не менее 25% местный бюджет, не более 75% ФСР; субсидии предоставляются на основании заявок муниципалитетов; неиспользованные остатки субсидий переносятся на очередной финансовый год; субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных и приоритетных региональных проектов («Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы», «Новая школа», «Муниципальные дороги», «Достойное жилье», «Сельское жилье», «Пожарная безопасность», «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов», «Благоустройство») Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований Развитие института фонда софинасирования расходов Ассигнования на год, млрд. руб. 11,455,685,476,017,20 Объем ФСР, утвержденный Законом о бюджете Пермского края в период с 2008 г. по 2012 г.:

Освоение средств фонда софинансирования расходов (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства края) 14 Наименование проектов % исполнения кассового плана по состоянию на Утверждено постановлениями Правительства края (в т. ч. переходящие остатки), млн. руб. Направлено в муниципальные образования, млн. руб. % исполнения Утверждено постановлениями Правительства края (в т. ч. переходящие остатки), млн. руб. Направлено в муниципальные образования, млн. руб. % исполнения Новая школа1 205,70860,9071,41 880, ,6469,6 Достойное жилье395,84261,5466,1442,69333,3175,3 Муниципальные дороги 169,3656,7133,5279,91192,7068,8 Качественное здравоохранение 635,58352,6755,5233,97190,9481,6 Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы 234,07130,1555,6371,95162,2543,6 Сельское жилье55,8352,8194,681,69 100,0 Пожарная безопасность 0,00 0,015,3810,2166,4 Благоустройство5,120,000,0637,28492,0577,2 Инвестиционные проекты 1 562, ,6271,51 547,24873,0556,4 ВСЕГО по приоритетным региональным и инвестиционным проектам 4 264, ,4066,45 490, ,8466,4

Достигнутые результаты за 2012 год В 2012 году создан фонд софинансирования расходов поселений с целью реализации ими мероприятий приоритетного регионального проекта «Благоустройство» Законом Пермского края о бюджете на 2012 год городским и сельским поселениям предусмотрены субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию ПРП «Благоустройство» в размере 304 млн. рублей За период «заявочной» кампании, начавшейся в августе текущего года, по состоянию на : Поступило заявок от городских и сельских поселений на 163,5 млн. рублей Утверждено постановлениями Правительства края 105,7 млн. рублей Перечислено в местные бюджеты 35,0 млн. рублей Создание единого методологического центра по реализации приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов (целевых программ) Унификация порядков реализации проектов (на основе ПРП «Новая школа» и «Благоустройство»), с установлением и соблюдением единой процедуры и сроков рассмотрения заявок на предоставление субсидий, отчетов об использовании субсидий, контроля их использования Переход к инвестиционному планированию с утверждением субсидий из ФСР на трехлетний период Ежеквартальное подведение итогов освоения средств ФСР Использование средств ФСР для погашения кредитов (бюджетных и коммерческих), привлеченных на инвестиционные цели Использование средств ФСР на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального значения и на приобретение зданий с целью размещения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения Во взаимодействии с Министерством строительства и архитектуры края: Формирование единого реестра недобросовестных подрядчиков и проектировщиков Создание предпосылок для аккредитации строительных организаций Разработка модельных контрактов для использования муниципальными образованиями Во взаимодействии с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края: Разработка порядка, предусматривающего для муниципальных образований возможность софинансирования за счет средств ФСР работ по капитальному и текущему ремонту объектов водоснабжения и водоотведения Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований Планируемые результаты в 2013 году 15 Повышение эффективности расходов муниципальных образований Освоение средств ФСР (утверждено постановлениями Правительства Пермского края от годовых ассигнований, утвержденных Законом о бюджете Пермского края) в объеме 95% (за исключением, по ряду объективных причин, ПРП «Благоустройство» и ПРП «Муниципальные дороги») Результаты, планируемые до конца 2012 года

Социально-экономического развитие муниципальных образований Кизеловского угольного бассейна (КУБа) Достигнутые результаты в году Планируемые результаты в 2013 году Возобновлена работа межведомственной комиссии по решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований КУБа (первое заседание состоялось 25 сентября 2012 года) Создано Министерство по развитию территорий КУБа Реализация мероприятий по программам местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на сумму 608,9 млн. руб. Разработка и утверждение ДЦП «Комплексный план социально-экономического развития территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края на годы» Снижение рисков, решение проблем в территориях Компактное проживание жителей бывших шахтерских поселков Цель: Сокращение расходов бюджетов муниципальных образований на содержание и отопление жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и улучшение условий проживания граждан в части нормативного обеспечения теплом Разработаны и приняты нормативные правовые акты для реализации проекта. Определены механизмы финансирования. Совместно с ОМСУ разработана схема компактного проживания жителей бывших шахтерских поселков Отремонтировано 1607,5 квадратных метров пустующих жилых помещений, переселено 36 семей, отключено от сетей теплоснабжения 11 многоквартирных домов, уменьшены ежегодные расходы на теплоснабжение пустующих жилых помещений на 3,5 млн. руб. С участием федерального, краевого и местного бюджетов планируется реализация следующих мероприятий: переселение семей, приведение в нормативное состояние пустующего муниципального жилья, обеспечение бесперебойного тепло- и водоснабжения, снос ветхого жилья и улучшение внешнего вида поселков, значительное сокращение ежегодных расходов местных бюджетов 16

Переселение граждан из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, в т.ч. проживающих в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Чердынского муниципального района (ФСИН России) Цель: Сокращение расходов бюджетов муниципальных образований на содержание труднодоступных населенных пунктов Достигнутые результаты в г.г. Планируемые результаты в 2013 году Подготовлена новая редакция ПРП «Оказание содействия в переселении из труднодоступных населенных пунктов» Проработан вопрос о переселении вольнонаемных пенсионеров, работников и членов их семей в рамках ФЦП «Жилище» Подготовлены варианты переселения граждан проживающих в поселках, но не имеющих отношения к уголовно-исправительной системе (в адрес ФСИН России подготовлен и направлен запрос о возможности переселения граждан в рамках ФЦП «Жилище») Формирование реестра переселяемых населенных пунктов края, в том числе поселков учреждений ГУФСИН края Разработка и утверждение Порядка выделения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по переселению граждан из поселков учреждений с особым условиям хозяйственной деятельности Снижение рисков, решение проблем в территориях Передача неиспользуемого военного имущества в бывших военных городках края в краевую и муниципальную собственность Переданы в муниципальную собственность Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района 1385 квартир Приняты приказы о передаче в краевую собственность Дома офицеров, хлебозавода, банно-прачечного комбината, комбината бытового обслуживания Переданы в муниципальную собственность ЗАТО Звездный имущества 6 военных городков (196 объектов имущества и 16 объектов земли) Направлены предложения в Минобороны России в перечень мероприятий переходного периода для ЗАТО Звездный 100%-ая передача имущества военных городков в муниципальную или краевую собственность 17

Реализация комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов Пермского края Цель : повышение эффективности и конкурентоспособности экономики города, снижение социальной напряженности, создание условий для сохранения населения на территории города и снижения зависимости от градообразующего предприятия Достигнутые результаты в 2012 году Завершено строительство 2-х этажного здания бизнес-инкубатора в рамках КИПа г. Чусовой Началось строительство очистных сооружений п.Лямино г. Чусового (техническая готовность 6%). Г. Нытва вошел в число монопрофильных территорий субъектов РФ для возможного предоставления государственной поддержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры Завершение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию автодороги «Чусовой-Калино- Верхнечусовские Городки», п. Лямино Оснащение бизнес-инкубатора г. Чусовой офисным и производственным оборудованием Строительство автомобильной дороги к Чусовскому бизнес-инкубатору Начало строительства объектов инженерной инфраструктуры в рамках проекта Комплексного инвестиционного плана модернизации г.Нытва Снижение рисков, решение проблем в территориях Планируемые результаты в 2013 году 18

Достигнутые результаты в 2012 году Разработан, согласован с ИОГВ ПК и принят раздел «Социально- экономическое развитие Коми- Пермяцкого округа» в Программу социально-экономического развития Пермского края на гг. Реализация проектов и Программ по социально-экономическому развитию Коми- Пермяцкого округа Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа Развитие общественной инфраструктуры Коми-Пермяцкого округа Пермского края Осуществлен пуск газа в с. Белоево Кудымкарского района, с.Купрос Юсьвинского района. Итого: газифицировано 4341 квартир и 4393 домовладений. Приведено в нормативное состояние 10 км. автодороги Юксеево-Коса Совместно с КГУ ПК «Дирекция по капитальному строительству» осуществлять контроль за выполнением сетевого графика завершения строительства драмтеатра г.Кудымкара Передача объектов в краевую и муниципальную собственность Продажа имущества газопровода-отвода «Очер –Кудымкар-Купрос». Объявленный аукцион на 16 ноября 2012 г. перенесен на 14 декабря 2012 г. Координация строительства окружного кожно-венерологического диспансера, г. Кудымкар; подготовки ПСД и строительства хирургического центра, г. Кудымкар и реабилитационного центра для инвалидов и детей- инвалидов, с. Юсьва 19 Разработка и начало реализации ДЦП «Социально- экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа на гг. и на период до 2020 г.» Разработка и начало реализации Проекта «Привлечение инвесторов на территорию Коми-Пермяцкого округа» в рамках проекта «Привлечение инвестиций в Пермский край» Планируемые результаты в 2013 году

Цель : Создание условий для развития коми-пермяцкого языка и культуры. Активизация финно-угорских культурных связей Достигнутые результаты в 2012 году Планируемые результаты в 2013 году Проведение окружного конкурса проектов этнокультурной направленности в сфере образования и молодежного конкурса проектов «Продвижение»; Межрегиональный слет финно-угорской молодежи «Найди себя здесь»; Межрегиональный праздник обрядовых культур финно-угорских народов «ЧЮДный карнавал»; Межрегиональный фестиваль финно-угорских регионов «Пельнянь» ; III летний творческий лагерь финно-угорской молодежи «FUгорт» (Дом будущего) Вручение премии Правительства РФ им Ф. Волкова Коми- Пермяцкому национальному драматическому театру им. М. Горького Межрегиональный детский фестиваль «Силькан» (Колокольчик); Организация передвижной выставки по итогам Межрегионального пленэра художников и фотохудожников финно-угорских народов «Енӧшка» (Радуга) (г. Ижевск, Удмуртия) Этнокультурное развитие и повышение информационной узнаваемости Пермского края в финно-угорском мире Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа 20 Межрегиональный фестиваль театральных капустников «Пельнянь» («Пельмень»); Проект «Петас» («Всход») ; Межрегиональный праздник обрядовых культур финно-угорских народов «ЧЮДный карнавал»; Летний творческий лагерь финно- угорской молодежи «FUгорт» (Дом будущего)

Вопросы межведомственного взаимодействия по вопросам, входящим в компетенцию блока «Территориальное развитие» Совместно с Советом МО, депутатами ЗС ПК проведена работа по синхронизации проекта постановления ЗС «О состоянии местного самоуправления и развития муниципальных образований в Пермском крае в 2011 году» и раздела территориального развития в ПСЭР Совместно с Законодательным Собранием, исполнительными органами государственной власти края, Советом муниципальных образований, рабочей группой по реформе МСУ при Политическом совете при губернаторе края по вопросам: преобразования муниципальных образований; совершенствования распределения публичных полномочий; подготовки поправок в Бюджетный кодекс РФ и 131-й Федеральный закон, в части закрепления положений, обеспечивающих реализацию инициатив объединения администрацией районов и поселений, совершенствование процедур преобразования муниципалитетов 21