БАЗОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОДУЛЬ 4.1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАЗОВЫЙ? Базовый подразумевает первичную/начальную оценку индикатора Он отражает текущую реальность, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Advertisements

ТИПЫ И УРОВНИ МОНИТОРИНГА МОДУЛЬ 2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ М&О, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ Ориентированная на результат система М&О обязательно должна соответствовать.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О МОДУЛЬ 9. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА (МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ) Существует потребность в информации о.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ МОДУЛЬ 3. ОПРЕДЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ Что такое индикатор? Это инструмент, который помогает описать состояние системы образования (или.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ первый заместитель Председателя Национального статистического комитета.
Выполнение и оценка 1 МОДУЛЬ 5: Выполнение и оценка Понимание ценности планирования Модуль 2 Определение цели и масштаба проекта Модуль 3 Планирование.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Транксрипт:

БАЗОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОДУЛЬ 4.1

ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАЗОВЫЙ? Базовый подразумевает первичную/начальную оценку индикатора Он отражает текущую реальность, чтобы предоставит в будущем возможность для оценки изменения Базовая информация о деятельности – количественная или качественная – предоставляет базовую информацию в начала/до начала периода мониторинга Базовая информация используется, как начальная точка, как руководство для мониторинга будущей деятельности Базовая информация представляет собой первое важное измерение индикаторов

ПРИМЕРЫ Базовая информация РезультатыИндикаторыБазовая информацияЗадачи 1. Повысилась доступность дошкольного образования 1.Процентный показатель зачисления в дошкольные программы населения города/подростков соответствующего возраста 2.Процентный показатель зачисления в дошкольные программы населения села/подростков соответствующего возраста 1. В 1999 г. 75% детей в возрасте 3-5 лет 2. В 2000 г. 40% детей в возрасте 3-5 лет 2. Улучшено качество образования в начальной школе 1. Процентный показатель учащихся шестого класса, которые получают минимум 70% по математике и стандартизированным тестам по наукам 1. В 2002 г 70% учащихся получили 75% или больше по математике, а 61% получили 70% или больше по наукам Cited as in:Kusek, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.81

СЛОЖНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ОЦЕНКОЙ БАЗОВЫХ ИНДИКАТОРОВ Каждый индикатор требует сбора информации, анализа и создания систем отчетности по индикаторам 1. Какие источники информации используются? 2. Какие методы сбора информации используются? 3. Кто будет собирать информацию? 4. С какой частотой будет происходить сбор информации? 5. С какими сложностями и расходами связан сбор информации? 6. Кто будет проводить анализ собранной информации? 7. Кто будет ответственным за подготовку доклада? 8. Кто будет использовать эту информацию?

ВОПРОСЫ Выбранные индикаторы и методы сбора информации должны соответствовать реальности и тем информационным системам, которые имеются у нас на руках, и той информации, которую можно собрать и обработать/представить, и насколько возможно дальнейшее развитие и углубление сбора и анализа информации Таблица 4.1 Сбор базовой информации Индикатор Источник информации Методология сбора информации Кто ответственен за сбор информации Частота сбора Стоимость и сложности сбора Кто ответственен за анализ Кто ответственен за отчет Кто пользуется информацией Source:J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.82

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИНДИКАТОРОВ Каждый индикатор в самом себе содержит миниатюрную систему М&О; соответственно при создании информационной системы по этому индикатору, в первую очередь необходимо определить, из каких источников можем получить нужную информацию. Легко ли доступен источник информации? Может ли источник предоставить качественную информацию? Будет ли источник доступным регулярно и своевременно? Является ли получение информации из источника реальным и эффективным с точки зрения расходов? Очень важно собирать лишь ту информацию, которую реально можно использовать

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В своей группе заполните Задание 4.1.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ И ВТОРИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Источники информации могут быть первичными и вторичными. Первичная информация собирается заинтересованной организацией лично, и может охватывать административную, бюджетную или кадровую информацию; опросы;интервью; и прямые наблюдения Вторичная информация собирается третьей стороной/другими организациями, по причинам, отличающимся от целей и интересов заинтересованной организации. Но, позитивной стороной является то, что вторичная информация сравнительно эффективна и практична с точки зрения расходов в случае широкомасштабных и дорогостоящих исследований; Но необходимо проявить осторожность в ходе применения вторичной информации: так как она собрана другой организацией, с отличающимися целями и интересами; является ли информация достоверной и надёжной?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Как получить всю необходимую информацию из всех возможных источников Как составить систему сбора информации, чтобы обеспечить надлежащий/неискаженный учет информации? Какими методами воспользуемся (интервью или опросники и т.д.) С какой частотой изыскивать информацию и т.д.

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Фигура 4.3 Методы сбор информации Диалог с заинтересованными сторонами Опрос общества Полевые визиты Обзор официальной информации (административная информация) Опрос поставщиков информации Фокус-группы Прямое наблюдение вопросники Одноразовое исследование Панельное исследование Перепись населения Полевые эксперименты Неформальный и менее структурированный Формальный и структурированный методы Source:Kusak, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.85

СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О Создание и обновление системы М&О является постоянным процессом Потребность на информацию со стороны потребителей изменчива – что требует обновленных индикаторов, новой базовой информации и т.д. В результате допускаем определенную степень адаптации и гибкости, которая предоставила бы новой системе возможность внедрения новых источников информации, техники сбора информации и методов отчетности. Стратегии сбора информации всегда охватывают определенные компромиссы между расходами, точностью, достоверностью и своевременностью. Например, более структурированные и формальные методы сбора информации обычно более точны и дорогостоящие, и требуют много времени. Если мы нуждаемся в частом и рутинном сборе информации, более целесообразным может быть подбор менее точных, менее структурированных и сравнительно дешевых методов

Таблица 4.2 Сравнение основных методов сбора информации Методы сбора информации Программные данные Само- администрирующие ся вопросники интервью Оценка наблюдателями СтоимостьНизкаяСредняяВыше средней Зависит от доступности дешевых наблюдателей Объем тренинга, необходимого для персонала МалыйОчень малыйВыше среднего Необходимое время Зависит от объема необходимой информации Среднее Меньше среднего Показатель ответов Высокий, если база данных содержит необходимую информацию Зависит от того, каким образом будет распределен Обычно больше среднего Высокий Источник: United Way of America, 1996 год Cited as in: Kusek, J.Z., Rist, R. C. (2004).Ten Steps to a Results-based Monitoring and Evaluation System (A Handbook for Development). The World Bank, Washington DC, p.87.

ПИЛОТИРОВАНИЕ ИНДИКАТОРОВ Необходимо провести тестирование систем индикаторов и сбора информации Основательное тестирование источников информации, методов сбора и анализа информации,а также методов отчётности должно быть осуществлено до задействования системы М&О!!! Пилотирование помогает понять, что работает и что не работает Лучше сразу же при начале допустить малые ошибки, нежели значительно большие ошибки позже Пилотирование предоставляет соответствующую информацию о том, если для какого-либо из индикаторов не существует необходимой информации, или собирать какую-то информацию очень дорого и сложно. Пилотирование также может подсказать, необходимо ли вместо собственной системы сбора информации опираться на вторичную информацию какого- нибудь из индикаторов, которую уже собирает/обрабатывает правительство или другие организации. Если каждый индикатор требует дорогостоящих методов сбора информации, необходимо будет пересмотреть индикаторы. Лучше выбрать такие индикаторы, которые предоставят информацию наилучшего качества за очень низкую цену. Это даёт возможность начать процесс рационализации и приоритизации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Вернитесь к Заданию 4.1. Обсудите в группе, какие источники информации нужно использовать для определенных индикаторов. Когда желательно использовать структурированные и формальные (и более дорогостоящие) методы, когда целесообразно использовать менее точные и более дешевые методы?