Профессиональные мотивы педагога: -мотивы выбора педагогической профессии; -мотивы, появляющиеся в процессе труда учителя; -мотивы совершенствования педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Advertisements

Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Мотивирование классных руководителей сельской школы Семёнова Т.В. зам. директора по воспитательной работе МОУ Нагорьевской СОШ Переславского муниципального.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Туймазы Наш адрес: , Россия, Башкортостан г. Туймазы,
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Анализ работы с педагогическими кадрами. Качественный состав педагогических кадров (в %) Всего учителей ВККПККВторая КК ,326,58,
Создание атмосферы творчества в педагогическом коллективе гимназии.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Численность работников – 174 чел., из них специалистов – уполномоченных.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Лекция 5 План 1) Социология труда: основные категории; 2) Мотивация труда; 3) Повышение эффективности труда: проблемы, методы.
Научно – методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления Выпускная квалификационная работа Куниной Лидии Васильевны Слушателя.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Приоритетный национальный проектОбразование Муниципальный тур 2008 год.
Транксрипт:

Профессиональные мотивы педагога: -мотивы выбора педагогической профессии; -мотивы, появляющиеся в процессе труда учителя; -мотивы совершенствования педагогической деятельности.

Основные направления стимулирования педагога для повышения мотивации 1.Удовлетворение материальных потребностей 2.Удовлетворение социальных потребностей 3.Стремление к личностному росту и самоактуализации.

Удовлетворение материальных потребностей педагогов. Достигается через: -заработную плату (должна соответствовать выполненной работе); -возможность приобретения нужных вещей (предметов обихода научно-методической и учебной литературы и т.д). 1. Участие в конкурсе открыто. 2. Войти в число призеров вполне реально. 3. Значительное материальное вознаграждение за победу в конкурсе.

Удовлетворение социальных потребностей педагогов. Достигается через: -информированность (знакомство с достижениями коллег, что позволяет сравнить их с результатами своей работы и порождает чувство соревновательности; получение сведений о критериях успеха); -общение с коллегами (посредством творческих встреч, конференций, семинаров, создания и функционирования профессиональных сообществ и т.д). 1. Процедуры, связанные с реализацией ПНПО как на федеральном, так и на региональном уровнях, получили освещение в СМИ. Сам процесс и результаты конкурса максимально «прозрачны». 2. До сведения всех участников конкурса доводятся критерии отбора и участия в конкурсе («критерии успеха»). 3. ИПК и ПРО проводит специальные курсы для учителей, желающих принять участие в проекте. 4. Организуются творческие встречи, научно-практические конференции с приглашением победителей конкурсов в рамках ПНПО.

С чего начать развивать мотивацию? -с анализа трудового поведения; -изучения мотивов коллектива; -исследования взаимоотношений с применением технологий современного менеджмента; -индивидуализации управленческой деятельности педагогов.

Результаты анкеты «Три вида вознаграждения за труд» 1.Внешние стимулы: Что дает вам наибольшее удовлетворение? Вопросы1-ое место/ кол-во 2-ое место/ кол-во 3-е место/ кол-во Оплата труда Уважение окружающих25 Возможность оказывать влияние на людей 25 37,5 Возможность использования связей, появляющихся в силу моего положения как учителя Отсутствие удовлетворения от всего, названного выше 2512,5 Что ещё

2.Сопутствующие стимулы: Что вам больше всего нравится в работе учителя Вопросы1-ое место/ кол-во 2-ое место/ кол-во 3-е место/ кол-во Стабильность отрасли в целом и доходов 2537,512,5 Режим работы(гибкий график работы, продолжительный отпуск летом и др.) ,5 Отсутствие конкуренции и угрозы безработицы 12,5 Эта профессия мне больше всего подходит 2512,5 Не получаю удовлетворения от всего, названного выше Что ещё12,5

3.Внутренние(психологические) стимулы: Что из ниже перечисленного является самым важным источником удовлетворения для вас? Вопросы1-ое место/ кол-во 2-ое место/ кол-во 3-е место/ кол-во Возможность планировать свою работу и самому принимать решения 2537,512,5 Возможность учиться12,5 Возможность руководить классом и укреплять дисциплину(управлять людьми) 12,5 Случаи, когда уверен, что дошёл до каждого ученика 37,512,5 Возможность общения с молодым поколением 2512,5 Возможность общения с коллегами2537,5 Не получаю удовлетворения ни от чего, названного выше Что ещё25

4.Стимулы вознаграждения. Из перечисленного ниже наиболее важным для меня является: Вопросы1-ое место/ кол-во 2-ое место/ кол-во 3-е место/ кол-во Внешнее вознаграждение12,57512,5 Второстепенное вознаграждение 12,5 87,5 Внутреннее (психологическое) вознаграждение 7512,5

Результаты анкеты «Мотивы трудового поведения коллектива» Стремление к получению большого мат. вознаграждения 56,7 Стремление к профессиональному росту86,7 Удовлетворение от хорошо проделанной работу83,3 Уважение со стороны руководителей53,3 Хорошее отношение со стороны товарищей70 Стремление проявить (выявить) себя20 Осознание общественной значимости своего труда26,7 Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрёпки 76,7 Стремление избежать ответственности, самостоятельного принятия решений 13,3 Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе 26,7 Желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование 63,3

Пути и методы стимулирования педагогов: -экономический метод (доплаты, премии, дни к отпуску); -целевой метод (аттестация); -метод соучастия или вовлечения педагогов в управление (ШМО, делегирование прав, сотрудничество учителей и администрации, ориентация на индивидуализацию).

Анализ результатов анкеты «Оценка удовлетворенности работой». Основные аспектыИсследованияДинамика изменений 1-й этап2-й этап Организация труда3,323-0,32 Условия труда2,913,1+0,19 Заработная плата1,052+0,95 Содержание труда3,2333,94+0,71 Возможность реализовать свои способности3,103,71+0,61 Отношения в коллективе3,954,29+0,34 Отношения с руководителем3,103,97+0,87 Стиль и методы работы руководителя3,044,13+1,09 Возможность влиять на дела коллектива2,913,55+0,64 Возможность развития профессионального роста в данной школе 3,184+0,82 Отношение администрации к нуждам работника 3,143,68+0,54 Объективность оценки работы3,234,1+0,87

Учет индивидуальных особенностей учителя, теории мотивации и способов улучшения мотивации позволили добиться успехов: -в содержании труда; - в возможности реализовать свои способности; - в возможности влиять на мнение и дела коллектива при совмещении стилей и методов руководства; - в возможности развития профессионального роста.

Поощрение за труд – один из факторов удовлетворенности коллектива, повышения его творческого потенциала. Ориентируясь на каждого конкретного учителя в школе удалось за последние 5 лет повысить мотивацию, а, значит, и мастерство учителя, улучшилось качество обучения. Результаты аттестации: Награды педагогических работников: Заслуженный работник народного образования УР -3 Заслуженный работник физ.культуры и спорта -1 Почетный работник общего образования РФ -6 Отличник народного просвещения РФ -10 Почетная грамота МО и Н РФ -2 Почетная грамота Госсовета УР -4 Почетная грамота Правительства УР -1 Результаты повышения квалификации: /33% /37% Результаты участия в конкурсах в уч. г.: -конкурс лучших учителей в рамках ПНП «Образование» -4 участника/2победителя; -«Педагог года- 2007» - 1лауреат в номинации «Педагог-организатор»; -городской конкурс «Созвездие-2008»-1дипломант в номинации «учитель-исследователь»; -региональный конкурс «Триумф»- 1 дипломант в номинации «учитель-исследователь» Высшая13/22%18/29% Первая33/57%27/45% Вторая9/16%10/15%