Использование компьютерных инструментов для преподавания математики в Лицее «Физико-техническая школа» Дворкин М. Э., Иванов С. Г., Рыжик В. А., Ягунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
Advertisements

Тема исследования: «Касательная к графику функции y=f(x)». СОШ 13 г.Караганды Акименкова Л.П.
Учитель математики МОУ Романовская СОШ Непряхина Е.В
Кинематика движения тела в поле тяжести Земли Преподаватель: Александр Александрович Пономарев, к.ф.-м.н., научный сотрудник ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» г.
Графики квадратичных функций Учитель: Чехова Нина Григорьевна.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Тема 7 «Вывод канонического уравнения эллипса» Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Г.В. Аверкова Курс «Высшая математика» Исследование.
Факультативы по математике 7 класс составила Осинцева И.В. учитель математики Лицей 9.
Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ. повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного.
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
Лекционно-практическое занятие по теме Аналитическая геометрия на плоскости.
«Функции и графики». повторение. Цель: Повторить функции и их графики курса основной школы для подготовки к ГИА.
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Сумма (разность) функций. Содержание Определение Определение Определение Алгоритм построения (сумма функций) Алгоритм построения (сумма функций) Алгоритм.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
О мир, пойми! Певцом –во сне – открыты Закон звезды и формула цветка. М. Цветаева. Математика дает универсальные инструменты для изучения связей, зависимостей.
«Счастливый случай» «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
Y=kx+b Линейная Функция Выполнил Епифанов Иван Ученик 9 «А» класса Школы 158 y=kx + b Y X.
Линии второго порядка. Линии, задаваемые на координатной плоскости уравнениями второго порядка, называются фигурами второго порядка. К ним относятся эллипс,
Урок 48 (урок - семинар). I.Организационный момент. План 1.Применение первообразной и интеграла в геометрии. 2.Применение первообразной и интеграла в.
Транксрипт:

Использование компьютерных инструментов для преподавания математики в Лицее «Физико-техническая школа» Дворкин М. Э., Иванов С. Г., Рыжик В. А., Ягунова Е. Б.

Опыт использования компьютерных инструментов для математического образования Список компьютерных инструментов 1.Derive. 2.TI «Живая математика». 4.Geometry Expressions. 5.TI-NSpire.

Примеры задач Derive Декартов лист. Его уравнение: При изменении параметра a: какие свойства кривой сохраняются, какие – нет.

Примеры задач Derive Декартов лист. Его уравнение: При изменении параметра a: какие свойства кривой сохраняются, какие – нет.

Примеры задач Derive Декартов лист. Его уравнение: При изменении параметра a: какие свойства кривой сохраняются, какие – нет.

Примеры задач Derive Декартов лист. Его уравнение: При изменении параметра a: какие свойства кривой сохраняются, какие – нет.

Примеры задач TI-92 Одно из заданий: при каких значениях x выполняется равенство

Примеры задач «Живая математика» В 1785 году на маленьком острове в Карибском море пираты закопали клад. Для того, чтобы впоследствии найти клад, они в качестве ориентиров заметили две высокие горы и пальмовое дерево. Впоследствии записка с описанием поиска клада попала к историкам. Текст записки гласил: «От пальмы идите к Соколиной горе и считайте шаги. Затем поверните под прямым углом направо, сделайте такое же количество шагов, и воткните в землю палку. Вернитесь к пальме и идите к Орлиной горе, считая шаги. Поверните под прямым углом налево и сделайте такое же количество шагов. Воткните в землю другую палку. Клад точно посередине между двумя палками.» Историки нашли обе горы, но пальмы на месте уже не было. Можно ли им теперь найти клад?

Примеры задач «Живая математика» Историки нашли обе горы, но пальмы на месте уже не было. Можно ли им теперь найти клад?

Примеры задач «Живая математика»

Примеры задач Geometry Expressions Нахождение длины отрезка Дан треугольник со сторонами a, b, c. Найти длину его биссектрисы.

Примеры задач Geometry Expressions Поиски экстремального значения функции Рассмотрим ветвь гиперболы y=a/x, x>0, и прямоугольник, две стороны которого лежат на осях координат, а одна вершина на гиперболе. а) Найти минимальное/ максимальное значение площади прямоугольника. б) Найти и исследовать экстремальное значение периметра.

Примеры задач Geometry Expressions Поиски экстремального значения функции Рассмотрим ветвь гиперболы y=a/x, x>0, и прямоугольник, две стороны которого лежат на осях координат, а одна вершина на гиперболе. а) Найти минимальное/ максимальное значение площади прямоугольника. б) Найти и исследовать экстремальное значение периметра.

Примеры задач Geometry Expressions Два туриста вышли одновременно – один из пункта A в пункт B, а другой – из B в A. Расстояние между ними равно a. Каждый шел с постоянной скоростью и, придя в конечный пункт, немедленно повернул обратно. Туристы встретились два раза. Первый раз они встретились на расстоянии m от пункта B. На каком расстоянии n от пункта B они встретились второй раз?

Примеры задач TI-NSpire Наличие центра симметрии у графика функции

Примеры задач TI-NSpire Алгебраический путь:

Примеры задач TI-NSpire «Геометрический» путь (1):

Примеры задач TI-NSpire «Геометрический» путь (2):

Примеры задач TI-NSpire «Функциональный» путь:

Примеры задач TI-NSpire Дискретная модель Ферхюльста Размер популяции изменяется по закону: X n+1 = X n +kX n (1-X n ) Исследовать характер последовательности при различных k.

Примеры задач TI-NSpire

Построение орнаментов

Система «Компьютер в школьной математике» 1.Учитель компьютер 2.Школьник компьютер 3.Школьник учитель

Постулаты для учителя Первый постулат. Математическое образование многогранная интеллектуальная деятельность не только логика, не только строгая дедукция, но это ещё пространственное мышление, это ещё работа интуиции, формулировка гипотез, много чего ещё. Второй постулат. Математика наука экспериментальная. Третий постулат. Компьютер играет ту же роль в математическом образовании, какую играет прибор для занятий физикой. Четвёртый постулат. Компьютер многократно увеличивает возможности и роль математического эксперимента.

Постулаты для учителя Пятый постулат. Есть два равноправных уровня работы с компьютером: уровень пользователя и уровень теоретика (названия условные). Шестой постулат. Результат, полученный с помощью компьютера, можно в определённых случаях считать доказанным. Седьмой постулат. Возможности, которые появляются в школьном математическом образовании при использовании компьютера, оправдывают временные затраты, необходимые при этом. Восьмой постулат. Использование компьютера сближает теоретическую и прикладную математику.

Схема работы с задачей 1.Наличие сюжетной части. 2.Создание геометрической модели сюжетной части задачи. 3.Наводящие соображения для поиска решения или появления гипотезы о возможном результате. 4.Формулировка гипотезы. 5.Компьютерный эксперимент. 6.Корректировка гипотезы по итогам эксперимента. 7.Неформальное подтверждение справедливости гипотезы. 8.Доказательство истинности гипотезы. 9.Поиск альтернативного решения. 10.Расширение задачи (обобщение, частные случаи).

Доказательство или показательство? 1.Об аксиоматике. 2.О доказательстве. 3.Об использовании компьютерных инструментов для доказательства.

Спасибо за внимание!