Докладчик: О.Д.Павлова, начальник отдела управления образования и молодежной политики Подготовка к процедуре аттестации на первую и высшую квалификационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Advertisements

Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
2011 г. В. Ключевский с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Докладчик: О.Д.Павлова, начальник отдела управления образования и молодежной политики Подготовка к процедуре аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Порядок проведения аттестации на I, высшую квалификационные категории Проведение экспертизы педагогической деятельности Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная группа осуществляет экспертизу представленных материалов в образовательном учреждении аттестуемого педагогического работника, заполняет экспертное заключение.

Порядок проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории Деятельность педагогического работника: Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.) Подготовка мультимедийной разработки занятия, видеоурока

Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

Подготовка к процедуре аттестации

Материалы портфолио, подтверждающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника «Применение современных образовательных технологий и методик»; «Продуктивность и эффективность методической деятельности»; «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности».

Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). Применение современных образовательных технологий и методик

Подготовка к процедуре аттестации I квалификационная категория I. Подготовка материалов к экспертному заключению (в соответствии с разделами Экспертного заключения/карты результативности готовит педагогический работник) II. Разработка урока/мероприятия (видеоматериала) в соответствии с критериями: 1.Целевая направленность занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.); 2.Отражение в мультимедийной разработке занятия содержания образования; 3.Методика проведения занятия; 4.Оформление и стиль изложения учебного материала в мультимедийной разработке занятия; 5.Самоанализ учебного занятия. Показатели критериев см. в Экспертном заключении Мультимедийная разработка:

II. Разработка урока/мероприятия (видеоматериала) в соответствии с критериями: Видеоурок: 1.Личностные качества педагога на учебном занятии; 2.Содержание учебного материала на учебном занятии; 3.Деятельность учителя на учебном занятии; 4.Результативность учебного занятия; 5.Самоанализ учебного занятия. Показатели критериев см. в Экспертном заключении

III. Самоанализ урока/мероприятия (видеоматериала) в соответствии с критериями (критерий 5 в экспертном заключении): 1.Методическая грамотность; 2.Владение психолого-педагогической терминологией; 3.Соответствие содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям; 4.Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Подготовка к процедуре аттестации Высшая квалификационная категория I.Подготовка материалов к экспертному заключению (в соответствии с разделами Экспертного заключения/карты инновационного опыта готовит педагогический работник) 3 группы параметров для осмысления инновационного опыта: 1.Формальные характеристики педагогического работника; не являются объектом оценивания, позволяют наиболее полно представить картину о содержании инновационного опыта и его носителе (1 страница); 2.Содержательные: сущностная (смысловая) сторона инновационного педагогического опыта (9 страниц); 3.Результативные: раскрывают эффективность инновационного педагогического опыта с точки зрения его апробации в реальной практике (5 страниц). Показатели 14 параметров см. в Экспертном листе «Карта инновационного педагогического опыта»

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman). Время защиты: минут. 1.Титульный лист, краткая аннотация проекта; 2.Обоснование необходимости проекта ; 3.Цели и задачи проекта; 4.Основное содержание проекта; 5.Ресурсы; 6.Партнеры; 7.Целевая аудитория; 8.План реализации проекта; 9.Ожидаемые результаты и социальный эффект; 10.Перспективы дальнейшего развития проекта; 11.Литература. Структура проекта:

Экспертное заключение I этапа аттестации КвалификацияКоличество баллов Первая квалификационная категория (карта результативности) 25 (пороговый результат) – 50 Высшая квалификационная категория (карта инновационного педагогического опыта) 70 (пороговый результат) – 140

Экспертное заключение II этапа аттестации КвалификацияКоличество баллов Первая квалификационная категория (экспертиза мультимедийной разработки) 25 (пороговый результат) – 50 Высшая квалификационная категория (защита инновационного педагогического проекта) 70 (пороговый результат) – 140

Критерии оценивания педагогического проекта: 1.Целесообразность представляемого проекта; 2.Содержание педагогического проекта; 3.Реализация педагогического проекта; 4.Результативность педагогического проекта; 5.Презентативность педагогического проекта.

Перечень документов для Аттестационной комиссии (пакет передается заблаговременно) В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики от «О внесении изменений и дополнений в приказ от «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (раздел 6 приложения 1) вместе с заявлением педагогического работника об аттестации (первая/высшая квалификационная категория) передаются следующие документы: Первая квалификационная категория: –карта результативности педагогической деятельности; –копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем; –копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист, содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации); –копия документа о профессиональном образовании, квалификации или наличии специальных знаний, подготовки; –копия подтверждающего документа в случае замены ФИО. Письмо УО и МП от

Высшая квалификационная категория: –карта инновационного педагогического опыта с экспертными листами; –проектная работа, оформленная в соответствии с установленными требованиями (на бумажном и электронном носителях) с экспертным листом; –копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист, содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации); –копия документа о профессиональном образовании, квалификации или наличии специальных знаний, подготовки; –копия подтверждающего документа в случае замены ФИО. Письмо УО и МП от

Письмо Министерства образования и науки РФ от «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников Право педагогических работников на повышение квалификации и профессиональную переподготовку становится и обязанностью педагога (п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании») ФГОС устанавливает минимальный объем программ повышения квалификации учителей: реализующих программу начального общего образования – 72 ч.; реализующих программу основного общего образования – 108 ч. Рекомендовано учитывать только документы о повышении квалификации, выданные организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ и в объеме, соответствующем требованиям к условиям реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников: Приказ Министерства образования и науки РФ от N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений N 03-52/46 от ; Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений N /59 от ; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников: Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа – Югры от п «О возложении полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от «О внесении изменений и дополнений в приказ от «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Отраслевое соглашение между ДО и МП ХМАО-Югры и Ханты- Мансийской окружной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ на годы (редакция от ) П Педагогические работники, получившие в межаттестационный период почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, или являющиеся в этот период победителями конкурсного отбора лучших учителей, при аттестации на ту же самую квалификационную категорию, на основании заявления, поданного до истечения срока ее действия, к которому прилагается заполненная карта результативности или инновационной деятельности (при аттестации на высшую квалификационную категорию), и результатов оценки карты результативности или карты инновационного опыта (при аттестации на высшую квалификационную категорию), решением аттестационной комиссии освобождаются от аттестационных процедур второго этапа. В случае если по результатам рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника и карты результативности или карты инновационного опыта деятельности (при аттестации на высшую квалификационную категорию) аттестационная комиссия выносит отрицательное решение и не освобождает данного педагогического работника от аттестационных процедур второго этапа, то педагогический работник аттестуется на соответствующую квалификационную категорию в общем порядке.

Благодарю за внимание!