ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ пропедевтика русского языка. БУКВАРЬ знаковая система развитие речи моделирование (соединяем речь со знаками) теория русского языка система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные результаты Определять количество букв и звуков в слове Делить слово на слоги Давать характеристику звука Осмысленно, правильно читать целыми.
Advertisements

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ пропедевтика русского языка

БУКВАРЬ знаковая система развитие речи моделирование (соединяем речь со знаками) теория русского языка система работы с текстом (слушание, оценочная деятельность героя) характеристика звука подготовка руки к письму начертание буквы(элементы букв: анализ и синтез) способы запоминания буквы- тренинг печатная и письменная буквы (сравнение)

ДОБУКВЕННЫЙ ПРЕДМЕТНАЯ КАРТИНКА СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА СХЕМЫ ЗВУКИ понятия

ПРЕДМЕТНАЯ КАРТИНКА рассматривать; отвечать на вопросы; задавать вопросы; отвечать на вопросы: в виде разминки: - На чем? - От чего? - Где? -К чему? к предметам задавать вопросы: = на берегу - на чем? = белка- у кого? = у дома - у чего? - кому? нет кого? = к берегу - к чему? -кем? - о ком? Ассоциативное восприятие картинка одна, а слов к ней подобрать можно много: цапоя. Птица, аист, журавль… Многозначность слова.

СХЕМЫ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТЕКСТА звук

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей, использовать знаково- символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 17) Познавательные (1 класс, Букварь, с 13) Составь рассказ по схеме:

сюжетная картинка поэтапный анализ группировка классификация озвучивание

Поиск и выделение необходимой информации. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», м.: «Просвещение», 2010, с. 18) Коммуникативные Букварь стр.23 Рассмотри серию картинок. Какое задание можно предложить детям? Личностные

Состав слова и лексика - «сквозные темы» всего курса

«СЛОВО» Разнообразие видов работ – все подчеркивать, обозначать, выделять; в каком слове три буквы о? какое слово заканчивается на твердый согласный? в каком слове второй ударный слог? найдите название птицы … часть оставлять на Д/з,( начинать с него следующий урок); синонимы, как часть р/р; антонимы, как часть развития речи; работа с многозначными словами; подбери признаки ---- «яблоко» -- запах цвет вкус сочность

Сколько …? 1. ЯКОРЬ 2. РАДУГА 3. Россия 4. СОЛНЦЕ 5. СОРОКА 6. МОЛОКО 7. ТЕПЛОХОД

Образуй по аналогии (позже образуй существительное) храбрый – храбрость сильный – сила умный - ум Подбери пару: отец – мать девушка - юноша

слова словарик пришел – прошел- перешел Кто ? …сть …стик ….нтик (можно такую работу выполнять в печатнике) -ник, -ик, -ек -ушк, -ышк Состав слова

Работа над предложением. Чтение предложений (с. 5 6 «Букваря»). - Сколько мыслей записал автор? (3 разных мысли) - Сколько предложений получилось? (3) - О ком рассказывает первое предложение? 2? 3? - Какое первое слово в каждом предложении? Подчеркните его. - С какой буквы начинается любое предложение? (с заглавной) - Сколько слов в первом предложении? - Назовите первое, 2, 3, 4 слово? - Какое слово равно одной букве? - Составим схему каждого предложения. - В каком предложении два слова написаны с заглавной буквы? Почему? - Какие предложения начинаются со слова у? - В каком предложении меньше всего слов? Больше всего слов?

У Анны ангина. Ариша играла на пианино танго. У Алика комиксы с Микки Маусом. У Аннушки книга С. Маршака «Котауси и Мауси». Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога. Первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Находить информацию и факты, заданные в источнике в явном виде. Понимать информацию, заданную в неявном виде.

ПРОПИСЬ1 ПОЗА ПРИ ПИСЬМЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЧАТНЫХ БУКВ СТРОКА РАСПОЛОЖЕНИЕ НА СТРОКЕ ПИСЬМО ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИЖЕНИЯ РУКИ ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ (ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК/ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК)

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА 1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ 2 ЭТАП – СИНТЕТИЧЕСКИИЙ 3 ЭТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ

1- УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ 2- УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ И БУМАГУ 3 – УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ; 4- УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 5 – УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПОЛУОВАЛЫ 6- УЧИМСЯ ПИСАТЬ ОВАЛЫ 7 – УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЗИГЗАГИ 8 – УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЛИНИИ, ПОЛУОВАЛЫ, ОВАЛЫ ОПРЕДЕЛННОЙ ВЕЛИЧИНЫ 9 – УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ 10 – УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПИСЬМЕННЫХ БУКВ

система работы по подготовке к списыванию : слова, предложения; Растут на лугу маки, ромашки. У Симы и Стаса растут ирисы и астры. менять слова в предложении проговаривать, комментировать, ВЕСТИ РУКУ!!! научить самопроверке

ТЕКСТ ??? У окна растут кактусы. У кактуса иголки. Мама мыла окна. Кактусы упали. У Коли ранка. Он уколол руку. выборочное списывание составление схем с заданием

ТЕКСТ На рябине красные ягоды. Рядом кусты сирени и смородины. У забора растут яблони, груши и малина корректировка текста -Измените текст так, чтобы смысл сохранился, а количество предложений стало меньше.

ТЕКСТ У рябины кусты сирени и смородины. А груша, яблоня и малина растут у забора. списывание составление схем

??? У дубравы река. Река глубока. Там много рыбы: пескари, караси, окуни, плотва, сомы. На берегу горит костер. Тут шалаши рыбаков. Много Рыбы наловили рыбаки у берега.

ТЕКСТ На реке. У дубравы глубокая река. В реке много разной рыбы. На берегу у костра шалаши рыбаков. У них богатый улов. выборочное списывание составление схем с заданием

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ 2004 Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.