Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, 24.11.2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Advertisements

О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Орел, 2014 год Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и отраслевых норм, отнесенных к ведению ФАС.
1 Гарантирующий поставщик. 2 Гарантирующий поставщик - коммерческая организация, являющаяся субъектом оптового и розничных рынков электрической энергии,
Правовые риски гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний после окончания переходного периода реформирования электроэнергетики Зам.председателя.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Структура договорных отношений в условиях реформирования энергетики июль 2006г. г. Барнаул.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
О внесении изменений в земельное законодательство.
Е.В. Цышевская ФАС России Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на рынках электрической энергии (мощности)
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Новая модель оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Россия, Москва, г.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
1 Исполнение «дорожной карты» проекта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Транксрипт:

Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.

2 С 1 апреля 2006 года вступил в силу запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике! Ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об электроэнергетике»

3 Сущность запрета С 1 апреля 2006 года ЗАПРЕЩАЕТСЯ совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии В целях реализации данного запрета с 1 апреля 2006 года НЕ ДОПУСКАЕТСЯ одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле- продаже электрической энергии

4 В каких целях вводится запрет? Запрет вводится в целях создания условий для реализации в электроэнергетике модели полноценных конкурентных рынков: - единого оптового рынка электрической энергии - розничных рынков электрической энергии посредством запрета совмещения: Конкурентных видов деятельности: - производство электроэнергии - купля-продажа электроэнергии Монопольных видов деятельности: - передача электроэнергии - оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике

5 Этапы реализации запрета 1-й этап: с 1 апреля 2006 года - до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики* 2-й этап: с момента окончания переходного периода реформирования электроэнергетики * переходный период реформирования электроэнергетики завершается с момента вступления в силу Федерального закона от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» в полном объеме, т.е. одновременно с вступлением в силу правил оптового рынка, утвержденных Правительством РФ

6 На кого распространяется запрет? С 1 апреля 2006 года – на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей С даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики – в том числе на группы лиц и аффилированных лиц С даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики – в том числе на группы лиц и аффилированных лиц в пределах одной ценовой зоны оптового рынка

7 На кого данный запрет не распространяется? хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств хозяйствующие субъекты, совмещающие виды деятельности исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд хозяйствующие субъекты, совмещающие виды деятельности исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд территориальные сетевые организации в случае, если им присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии территориальные сетевые организации в случае, если им присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и ее аффилированные лица, группы лиц, территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках, при покупке электрической энергии, осуществляемой в целях компенсации потерь в электрических сетях организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и ее аффилированные лица, группы лиц, территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках, при покупке электрической энергии, осуществляемой в целях компенсации потерь в электрических сетях

8 Каковы возможные последствия неисполнения запрета? Для юридических лиц Для юридических лиц принудительная реорганизация (в форме выделения или разделения) по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти Для индивидуальных предпринимателей Для индивидуальных предпринимателей прекращение деятельности в судебном порядке на основании обращения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти

9 Каким образом в настоящее время исполняется запрет субъектами электроэнергетики? Основное общество Дочернее Общество Создание Акции Имущество, которое основное общество не вправе иметь в собственности

10 Каковы последствия окончания переходного периода реформирования электроэнергетики в контексте существующего запрета Каковы последствия окончания переходного периода реформирования электроэнергетики в контексте существующего запрета? Запрет совмещения деятельности по передаче электрической энергии и оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии вступает также в силу в отношении групп лиц и аффилированных лиц в пределах одной ценовой зоны оптового рынка* * Оптовый рынок электроэнергии (мощности) разделен на две ценовые зоны: Первая ценовая зона – Европейская часть России и Урал Вторая ценовая зона – Сибирь На территории Дальнего Востока, Калининградской области, Республики Коми и Архангельской области отнесены к неценовым зонам, где торговля осуществляется по иным Правилам

11 Какие меры необходимо принять? К моменту окончания переходного периода реформирования электроэнергетики необходимо создать правовые предпосылки для исключения возможности признания юридического лица, осуществляющего в рамках одной ценовой зоны оптового рынка конкурентные виды деятельности: в качестве лица, аффилированного с лицом, осуществляющим монопольные виды деятельности в качестве лица, аффилированного с лицом, осуществляющим монопольные виды деятельности в качестве лица, составляющего группу лиц с лицом, осуществляющим монопольные виды деятельности в качестве лица, составляющего группу лиц с лицом, осуществляющим монопольные виды деятельности

12 Федеральная антимонопольная служба – орган осуществляющий контроль за исполнением запрета совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Полномочия ФАС : Осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 Федерального закона от г. 36-ФЗ Осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 Федерального закона от г. 36-ФЗ Осуществляет контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, не обеспечивших выполнение запрета, в случае установления Правительством РФ особенностей их деятельности Осуществляет контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, не обеспечивших выполнение запрета, в случае установления Правительством РФ особенностей их деятельности Осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами постановления Правительства РФ от г. 355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных нужд» Осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами постановления Правительства РФ от г. 355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных нужд» Обращается в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, не соблюдающих требования запрета Обращается в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, не соблюдающих требования запрета Принимает решение о принудительной реорганизации юридических лиц, не обеспечивших в установленные сроки выполнение требований запрета Принимает решение о принудительной реорганизации юридических лиц, не обеспечивших в установленные сроки выполнение требований запрета

13 Спасибо за внимание!