Практическая работа Тема: Построение розы ветров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа Тема: Построение розы ветров Подготовили: Мирошниченко В.П. 6 класс.
Advertisements

Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Ветер - перемещение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого атмосферного давления в области низкого. ВЕТЕР Низкое АД Высокое АД.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Виды ветров. что такое ветер
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Атмосфера. Ветер. Цель урока: Сформировать представле- ние о ветре как природном явлении.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Атмосфера. Ветер.. Атмосфе́ра газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную.
Транксрипт:

Практическая работа Тема: Построение розы ветров

Цель: научиться построению розы ветров, сформировать представления о понятии «ветер»научиться построению розы ветров, сформировать представления о понятии «ветер» развитие умения выстраивать причинно- следственные связи при определении направления ветра развитие умения выстраивать причинно- следственные связи при определении направления ветра учиться отбирать материал для выполнения практической работыучиться отбирать материал для выполнения практической работы Оборудование: календарь погоды, карандаш, линейка, рабочая тетрадь

План работы: 1.Повторение изученного о ветре 2.Объяснение выполнения практической работы 3.Самостоятельное выполнение учащимися практической работы 4.Взаимопроверка в группах 5.Оценивание работ учащихся 6.Домашнее задание

Повторение изученного материала Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер? Как определить направление ветра?Как определить направление ветра?

Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер?Что такое ветер? Как определить направление ветра?Как определить направление ветра? Это перемещение воздуха в горизонтальном направлении Направление ветра определяется по стороне горизонта, откуда он дует. Для анализа преобладающих в данной местности ветров строят специальный график – розу ветров

Как определить силу и скорость ветра? Как определить силу и скорость ветра? Для определения силы и скорости ветра существует специальная шкала, а для возможности его практического использования есть ряд признаков, позволяющих определить примерную силу ветра Шкала Бофорта Безветрие называют штилем. Тихий ветер (скорость 1-1,5 м в секунду) лишь отклоняет дым трубы или от костра, легкий шелестит листьями деревьев, а слабый раскачивает тонкие ветки. Умеренный (6-8 м в секунду) раскачивает сучья и поднимает пыль, при свежем и сильном (11-12 м в секунду) шумят верхушки деревьев, а на воде появляются волны барашками, раскачиваются толстые сучья. При скорости более 20 м в секунду ветер называют штормовым, а при 30 м в секунду и более - ураганным

Что такое «роза ветров»? Диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятсяДиаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятся к ХII в. к ХII в.

Где образуется «бриз»? Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек; днем дует с моря или озера на сушу (морской бриз), ночью с суши на море (береговой бриз). Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек; днем дует с моря или озера на сушу (морской бриз), ночью с суши на море (береговой бриз). Бриз захватывает лишь узкую полосу побережья до нескольких километров. Бриз захватывает лишь узкую полосу побережья до нескольких километров.

Дайте характеристику «муссона» Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон (с океана) несет влажную дождливую погоду, а зимний (с суши) малооблачную сухую погоду Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон (с океана) несет влажную дождливую погоду, а зимний (с суши) малооблачную сухую погоду

Инструментарий географа Анемометр (от греческого anemos ветер и metreo измеряю) прибор для определения скорости ветра. Простейший анемометр флюгер. Анемометры иных типов имеют вертушку, вращающуюся под действием ветра; число ее оборотов за определенное время позволяет судить о скорости ветра. Есть анемометры ручные и постоянно закрепленные на мачтах, механические и электрические.Анемометр (от греческого anemos ветер и metreo измеряю) прибор для определения скорости ветра. Простейший анемометр флюгер. Анемометры иных типов имеют вертушку, вращающуюся под действием ветра; число ее оборотов за определенное время позволяет судить о скорости ветра. Есть анемометры ручные и постоянно закрепленные на мачтах, механические и электрические.

Флюгер Флюгер -Флюгер - (от голландского vleugel буквально крыло) прибор для определения направления и скорости ветра. На вертикальной оси расположен металлический флажок, поворачивающийся под воздействием ветра; противовес этого флажка направлен в сторону, откуда дует ветер; направление ветра читается по горизонтальным штифтам, ориентированным по восьми румбам. На флюгере перпендикулярно направлению ветра укреплена свободно качающаяся металлическая дощечка, по углу отклонения которой от вертикали можно с помощью специальной таблицы определить силу ветра. Флюгер устанавливается на высоте 810

Порядок выполнения практической работы Задание:Задание: Используя данные календаря погоды за месяц, постройте розу ветров. Для этого: 1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта. 2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку 3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений. 4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией. 5. В центре графика подпишите количество безветренных дней. (Опорная карта) Используя данные календаря погоды за месяц, постройте розу ветров. Для этого: 1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта. 2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите в масштабе 1 клеточка (0,5 см) 1 день количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления. Например, за месяц ветер северного направления дул 3 раза, то есть от центра графика по линии, направленной на север, необходимо отложить 3 клеточки и поставить точку 3. Повторите действия из пункта 2 для всех направлений. 4. Полученные точки ветров на соседних направлениях соедините линией. 5. В центре графика подпишите количество безветренных дней. (Опорная карта)(Опорная карта)(Опорная карта)

По розе ветров определите преобладающие ветры По розе ветров определите преобладающие ветры

Оценивание работ п/п п/пФ.И..Отметка 1 Абрамов И. 5 2 Аблезгов Г. 4 3 Алтухов П. 4 4 Алферов Ю. 3 5 Андреев М. 5 6 Амиров К. 5 7 Аридов С. 4 8 Астахов П. 3 9 Атилов Н Ахматов В Афанасьев Р Аяцкин Д. 5

Домашнее задание для желающих Из школьного курса географии тебе известно, как образуется ветер. Попробуй найти доказательство причин его образования. Требуется: наблюдательность, солнечный день, костер, воздушный шарик, нитка, батарея центрального отопления, полоски бумаги.Из школьного курса географии тебе известно, как образуется ветер. Попробуй найти доказательство причин его образования. Требуется: наблюдательность, солнечный день, костер, воздушный шарик, нитка, батарея центрального отопления, полоски бумаги.

Выполнение: 1. Найди подтверждение тому, что теплый воздух поднимается вверх. В безветренную погоду внимательно присмотрись к дыму от костра. Дым от костра поднимается вертикально вверх. Нагретый огнем воздух легче, чем холодный окружающий его. Вот дым и устремляется вверх, как наполненный гелием воздушный шар. 1. Найди подтверждение тому, что теплый воздух поднимается вверх. В безветренную погоду внимательно присмотрись к дыму от костра. Дым от костра поднимается вертикально вверх. Нагретый огнем воздух легче, чем холодный окружающий его. Вот дым и устремляется вверх, как наполненный гелием воздушный шар. 2. Найди подтверждение тому, что теплый воздух расширяется. Измерь ниткой воздушный шарик и оставь его на несколько минут под горячими лучами солнца. Спустя некоторое время вновь измерь шарик и ты заметишь, что он раздулся (стал больше). Воздух в шарике сохранил свой вес, но теперь занимает бoльший объем. Таким образом, нагретый воздух не только поднимается вверх, но и расширяется

Ученые, путешественники, экспедиции, организации Ученые, путешественники, экспедиции, организации море Бофорта

Большое спасибо за урок!