О ценообразовании в сфере теплоснабжения (постановление Правительства РФ от 22.10.2012 1075) 12 ноября 2012 года Республиканская служба по тарифам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Основы ценообразования в сфере теплоснабжения Минэкономразвития России, октябрь 2012 года.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Совершенствование механизмов тарифного регулирования: перспектива введения долгосрочных тарифов как инструмента, направленного на развитие отрасли ЖКХ.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Транксрипт:

О ценообразовании в сфере теплоснабжения (постановление Правительства РФ от ) 12 ноября 2012 года Республиканская служба по тарифам

Постановление применяется к отношениям, связанным с госрегулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения. Решения по данным тарифам принимаются на 2013 год в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых ФСТ России. 2 Вступление в силу Постановления Правительства Российской Федерации от

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения; Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в сфере теплоснабжения; Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала; Правила заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.; Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 3 Перечень нормативных актов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»

4 Перечень поручений по разработке ведомственных актов Наименование документаИсполнители 1Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ФСТ России в 4-х месячный срок 2Правила подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон 3Правила согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, предусматривающие в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ 4Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

5 Наименование документаИсполнители 5Правила согласования определяемых органами регулирования при установлении ими цен (тарифов) размеров НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов РФ ФСТ России в 4-х месячный срок 6Методические указания по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии ФСТ России, через 4 месяца после утверждения приказа Минэнерго 7Внести предложения о внесении в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, обеспечивающих перенос с 2013 года срока изменения (индексации) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с 1 января на 1 июля ФСТ России до Перечень критериев согласования ФСТ России решения РСТ субъекта РФ об установлении тарифов, превышающих установленный предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту РФи предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность). ФСТ России в 4-х месячный срок

Наименование документаИсполнители 9 Технико-экономические параметры наиболее эффективных источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), используемые для расчета величины предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии Минэнерго РФ в 6-ти месячный срок 10Методические указания по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемые в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения. Минэнерго РФ до года 6

цены на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, продажа которых осуществляется по долгосрочным (на срок более 1 года) договорам теплоснабжения, заключенным потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.; цены на тепловую энергию (мощность) при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев в объеме, соответствующем величине мощности источника тепловой энергии, на которую мощность источника была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; цены на услуги по передаче тепловой энергии при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев, оказываемые в пределах величины мощности тепловой сети, на которую мощность тепловой сети была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; цены на услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии по договору теплоснабжения для категорий потребителей не относящихся к отдельным категориям социально значимых потребителей; цены в системе теплоснабжения, в отношении которой отменено регулирование цен (тарифов) возможно при соблюдении следующих условий: - заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года; - существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров. 7 Нерегулируемые цены в сфере теплоснабжения

Сокращение операционных расходов Ежегодный номинальный рост не более ИПЦ минус индекс эффективности (1% – 5%) Экономия, достигнутая вследствие сокращения расходов ниже уровня, установленного регулятором, сохраняется за организацией на 5 лет Ограничение стоимости инвестиций Удельные инвестиционные затраты ограничены укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры Амнистия потерь Учет потерь по фактическому уровню, если отпуск по приборам учёта впервые превысит 75% Ограничение неподконтрольных расходов плановый уровень расходов – по результатам торгов, при их отсутствии по прогнозным индексам, определенным в прогнозе СЭР фактический уровень расходов – по результатам торгов, рыночным ценам, сложившимся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории РФ, а также рыночных ценах, сложившихся в субъекте РФ по информации независимых аналитических организаций или официальной статинформации за предшествующие 3 года Стимулирование эффективной когенерации цена на т/э от ТЭЦ ограничена ценой тепла от «альтернативной котельной», взятой с понижающим коэффициентом неэффективная котельная – ограничивается ценой тепла от «альтернативной котельной» 8 Новации документа в части стимулирования эффективности

НаправлениеМеры Эффект для потребителя Эффект для теплоснабжающей организации Регулирование операционной составляющей тарифа лимитирование расходов и прибыли ограничение роста подконтрольной составляющей тарифа потребительской инфляцией меньшие темпы роста тарифов для неэффективных организаций стимулирование когенерации с ограничением влияния на рост тарифов за счет введения механизма «альтернативной котельной» снижение темпов роста тарифа мотивация не уходить от источника ЦТ мотивация для повышения операционной эффективности гарантия не потерять потребителя в результате роста тарифа повышении прибыльности эффективной когенерации Регулирование инвестиционной составляющей тарифа низкий рост тарифов благодаря распределению возврата инвестиций во времени ограничение удельных капитальных расходов величиной укрупненных сметных нормативов повышение доступности ЦТ для потребителя долгосрочная схема возврата инвестиций как доступ к источникам «длинных» денег повышение привлекательности ЖКХ для частных инвесторов Подключения лимитирование платы за подключение облегчение доступа потребителя к ЦТ привлечение новых потребителей не в ущерб развитию и качеству системы Прочее возможность выбора между одноставочным и двухставочным тарифом в зависимости от местных особенностей дерегулирование там, где возможен конкурентный рынок, по согласованию с ФАС возможность для потребителя контролировать свои расходы на теплоснабжение рыночное стимулирование к повышению уровня надежности и качества оказываемых услуг 9 Эффекты от принятия Основ ценообразования

Вид тарифаВлияние на платёжСтимулы для потребителяРиски для производителя одноставочный -10% потребления -10% оплаты высокие стимулы к экономии высокие риски, связанные с волатильностью потребления двухставочный -10% потребления около -3% оплаты низкие стимулы к экономии защита от рисков, связанных с волатильностью потребления двухставочный с разделением по категориям потребителей население: -10% потребления не менее -7% оплаты прочие: -10% потребления около -3% оплаты промежуточный вариант: для потребителя – стимулы к экономии, для производителя – защита от волатильности 10 Одноставочные и двухставочные тарифы По всей цепочке производство-передача-сбыт один и тот же вид тарифа – одноставочный или двухставочный Рекомендации для регулятора: одноставочный – для сокращения потребления, если производящие мощности сильно загружены двухставочный – для оптимизации объёма присоединённой тепловой нагрузки и долгосрочного достижения экономически эффективного объёма потребления В случае увеличения совокупного платежа для какой-либо категории (группы) потребителей на величину более чем 20% при изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) органом регулирования устанавливается переходный период на срок не более пяти лет

Метод экономически обоснованных затрат Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB) Метод индексации Метод сравнения аналогов целевые ТСО все ТСО, ещё не перешедшие на долгосрочное регулирование крупные и средние ТСО, планирующие осуществить масштабные инвестиции может применяться отдельно для генерации или передачи средние и небольшие ТСО, не планирующие масштабных инвестиций небольшие ТСО (применяется для упрощения регулирования) условия применения Преимущественно вновь созданные организации и организации у которых срок действия договоров аренды менее 3 лет применяется при условиях, что ТСО соответствует: 1)требованиям к фин. Состоянию 2)не является унитарным предприятием 3)утверждена схема теплоснабжения 4)одному из следующих критериев: использует концессию владеет источниками, работающими в режиме комбинированной выработки владеет котельными мощностью 10 Гкал/ч владеет теплосетями протяженностью 50 км применяется, когда нельзя использовать RAB применяется: 1)мощность 10 Гкал/ч, протяжённость теплосетей 50 км особенности прибыль ограничена 7% от затрат рост операционных расходов: не более ИПЦ минус индекс снижения расходов, устанавливаемый органом регулирования на уровне от 1% до 10% посредством сравнительного анализа расходов регулируемой организации. рост операционных расходовзависит от относительной эффективности первоначальный RAB ограничен бухгалтерской стоимостью объектов на 1 января 2010 г. с учетом корректировок прибыль ограничена нормой доходности 11 Методы регулирования тарифов Краткосрочные (срок 1 год) Долгосрочные (срок не менее 3 лет при первом применении, не менее 5 лет впоследствии)

Метод экономически обоснованных расходов НВВ = расходы, связанные с производством и реализацией + внереализационные расходы + расходы, относимые на прибыль после налогообложения + налог на прибыль расходы, связанные с производством и реализацией расходы, относимые на прибыль после налогообложения внереализационные расходы 9) плата за негативное воздействие на окружающую среду; 10) арендная и концессионная плата, лизинговые платежи; 11) служебные командировки; 12) обучение персонала; 13) страхование производственных объектов; 14) другие расходы. 1)топливо (с учетом доставки, транспортировки, хранения); 2)прочие энергоресурсы; 3)оплата услуг регулируемых организаций; 4)сырье и материалы; 5)ремонт основных средств; 6)оплаты труда и страховые взносы; 7)амортизация; 8)расходы на приобретение работ и услуг по договорам; 1) расходы по сомнительным долгам (2% от НВВ в части населения) – только для ЕТО; 2) расходы, связанные с созданием нормативных запасов топлива + проценты по кредитам; 3) расходы на вывод из эксплуатации и из консервации. Ограничены 7% от НВВ. Включают капитальные вложения в соответствии с инвестиционной программой. 12

Метод экономически обоснованных расходов - ежегодная корректировка Не подлежит корректировке Тариф в течение года вследствие снижения затрат из-за повышения эффективности деятельности Экономия затрат, полученная в результате реализации плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сохраняется в течение 5 лет Повышающая корректировка на неучтенные в тарифе экономически обоснованные расходы : Учитываются проценты по привлеченным кредитам на финансирование экономически обоснованных расходов в размере, не превышающем ставку рефинансирования ЦБ РФ + 4% Расходы учитываются в тарифе независимо от достигнутого финансового результата Если производственные объекты не были введены в эксплуатацию в предыдущем году и организация не осуществляет их использование – из НВВ исключаются расходы на их создание из тарифа. Повторное включение в тариф после их ввода в эксплуатацию. Ежегодная корректировка 13

Метод обеспечения доходности инвестированного капитала ( RAB регулирование) НВВ = операционные расходы + расходы на энергоресурсы + неподконтрольные расходы + возврат инвестиций + доход неподконтрольные расходы операционные расходы возврат инвестиций доход 1) оплата услуг регулируемых организаций; 2) налоги, сборы и другие обязательные платежи; 3) концессионная плата; 4) арендная плата (производственные объекты); 5) расходы по сомнительным долгам 1) сырье и материалы; 2) ремонт основных средств; 3) оплаты труда и страховые взносы; 4) работы и услуги, выполняемые по договорам; 5) служебные командировки; 6) обучение персонала; 7) лизинговый платеж, арендная плата (непроизводственные объекты; 8) иные расходы. 1/20 от плановой стоимости объектов введённых в эксплуатацию база капитала (RAB) - непогашенные инвестиции регуляторная норма доходности × RAB регул. норма доходности × нормативный оборотный капитал 14

RAB регулирование - долгосрочные параметры регулирования и ежегодная корректировка Долгосрочные параметры регулирования Ежегодная корректировка Каждый год НВВ корректируется в соответствие c : фактическим ИПЦ изменениями цен на неподконтрольные статьи расходов (повышающая корректировка на неучтенные в тарифе экономически обоснованные расходы объёмом фактически реализованной ИП (ввод объектов в эксплуатацию) отклонением фактического отпуска теплоэнергии от запланированного ДПР устанавливаются на весь долгосрочный период регулирования (3-5 или более лет) и не пересматриваются ( Порядок установления долгосрочных параметров регулирования ): Базовый уровень операционных расходов: подконтрольные расходы первого года Индекс эффективности операционных расходов : темп ежегодного снижения уровня подконтрольных расходов Размер чистого оборотного капитала: 5% от НВВ предыдущего года Норма доходности инвестированного капитала: устанавливается регулятором (сейчас на уровне не менее 12% годовых) Срок возврата инвестированного капитала: 20 лет либо установленный в концессионном соглашении 15

Метод индексации НВВ = операционные расходы + расходы на энергоресурсы + неподконтрольные расходы + нормативная прибыль неподконтрольные расходы операционные расходы расходы на энергоресурсы прибыль 1) оплата услуг регулируемых организаций; 2) налоги, сборы и другие обязательные платежи; 3) концессионная плата; 4) арендная плата (производственные объекты); 5) расходы по сомнительным долгам 6) амортизация основных средств и нематериальных активов 1) сырье и материалы; 2) ремонт основных средств; 3) оплаты труда и страховые взносы; 4) работы и услуги, выполняемые по договорам; 5) служебные командировки; 6) обучение персонала; 7) лизинговый платеж, арендная плата (непроизводственные объекты; 8) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним; 9) иные расходы. устанавливается равной норме прибыли × НВВ норма прибыли норма доходности 16

Метод сравнения аналогов НВВ = базовый уровень расходов × ИПЦ × индекс снижения расходов 17 Долгосрочные параметры регулирования Устанавливаются на весь долгосрочный период регулирования (3-5 лет) и не пересматриваются : Базовый уровень расходов: все расходы первого года регулирования Индекс снижения расходов : темп ежегодного снижения уровня расходов

Плата за подключение к системе теплоснабжения 18 Плата за подключение определяется для каждого потребителя индивидуально Плата за подключение = только стоимость «последней мили» (строительства сети от существующей системы теплоснабжения до потребителя) Исключения: особо крупные объекты (>1,5 Гкал/час) малые объекты (