Решение уравнений высших степеней 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с.п. «Село Хурба» 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений третьей степени
Advertisements

Числа Комплексные числа. N (+;*) Z (+;*;-) Q (+;*;-;:) R (+; *;-;:;корень)
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
«Из истории квадратных уравнений».. Диофант - греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные.
История решения уравнений. Практическое значение 1. Нахождение площади геометрических фигур 1. Решение квадратного уравнения 2. Нахождение объёма 2. Решение.
Презентация на тему: «Уравнения высших степеней» Разработана учителем математики высшей квалификационной категории Каратунской средней школы Апастовского.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. 8 класс Презентация 1.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Учитель математики: Банькова Наталья ВалерьевнаУчитель математики: Банькова Наталья Валерьевна.
Выполнила: Фаррахова Евгения МОУ школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов Научный руководитель: учитель математики Ляхович Людмила Александровна.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс. УСТНАЯ РАБОТА Решите уравнение: Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение?
Работу выполнили ученицы 11а класса Виноградова Елизавета и Тимофеева Тая.
Сумма кубов и разность кубов. Разложить на множители многочлен: = + -
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Проект на тему: Решение уравнений II,III,IV степени. Выполнил: Сармутдинов Талгат «10а» Проверила: Яковлева Т.П.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
Уравнения Цель: систематизировать и обобщить решение различных видов уравнений.
«ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО» - ШАГ КАРДАНО В АЛГЕБРУ. АВТОР : ДЕГТЯРЁВ МАКСИМ. 10 А КЛАСС.
Транксрипт:

Решение уравнений высших степеней 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с.п. «Село Хурба» 2010г.

Цели урока Систематизировать знания о методах решения алгебраических уравнений высших степеней; Отработать навыки решения алгебраических уравнений различными методами.

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду». Л.Н.Толстой

Зачем нужны уравнения?

Из истории математики… В III в. до н. э. созданы книги «Начала» Евклида. Алгебра (и, в частности, решение уравнений) была известна ему почти в том же объеме, что и египтянам. Задачи, которые мы сейчас легко решили бы методом составления уравнений, он решает чисто геометрическим путем с помощью циркуля и линейки без делений. Евклид (III в до н.э., Древняя Греция)

Из истории математики… Итальянский математик, монах Лука Пачиоли. На рубеже XV и XVI веков был подытожен опыт решения уравнений третьей степени в одной из первых печатных книг по математике «Сумма знаний по арифметике, геометрии, отношениям и пропорциональности», напечатанной в Венеции в 1494 году. Ее автор-монах Лука Пачоли, друг великого Леонардо да Винчи.

Из истории математики… Никколо Тарталья, готовясь в 1535 г. к математическому поединку вывел формулу корней кубического уравнения. Тарталья не стал сообщать о своём открытии- владение секретом позволяло добиваться побед в конкурсах на занятие профессорских должностей. Никколо Тарталья ( ) Джеронимо Кардано - итальянский врач и математик. Впервые опубликовал в 1545г миланский врач и математик Джеронимо Кардано в своей книге «Великое искусство». И хотя Кардано узнал формулу от Тартальи, её стали называть формулой Кардано. Для уравнения х 3 + рх + q = 0

Из истории математики… Однажды в ноябре 1594 года во дворе французского короля Генриха -4 нидерландский посланник рассказал об известной задаче знаменитого математика Ван Ромена. Это был вызов математикам всего мира. Речь шла о решении уравнения 45 – й степени. В списке тех, кому следовало направить его научный вызов, Ван Ромен не указал ни одного француза и посланник заметил, что по видимому, во Франции нет математиков. Но почему же? – возразил король. У меня есть математик и весьма выдающийся. Он послал за Виетом Франсуа. Один корень Виет нашел сразу же, а на следующее утро представил 22 решения этого уравнения.

Виды уравнений

Методы решения алгебраических уравнений высших степеней

РАЗМИНКА Решить уравнения

РАЗМИНКА Решить уравненияОтветы

Задача 1. Решить уравнение (способ 1) Ответ: х = –1; х = 2 Решение:

Ответ: х = –1; х = корень Задача 1. Решить уравнение (способ 2) Решение:

, Ответ: х = –1; х = 2 Задача 1. Решить уравнение (способ 3)

Ответ: х = –1; х = 2 Задача 1. Решить уравнение (способ 4) Решение:

Задача 2. Решить уравнение

Задача 3. Решите уравнение, если известно, что один из его корней равен –2.

Задача 4. Решить уравнение

Задача 5. Решить уравнение

Домашнее задание 1. Решить уравнения 2. Творческое задание Записать 10 уравнений высших степеней из различных источников, по возможности указать метод решения.

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду». Л.Н.Толстой Я = СЕМЬЯ + ЗДОРОВЬЕ+ЛЮБОВЬ+РАБОТА+ДРУЗЬЯ+ …

Решение уравнений высших степеней 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с.п. «Село Хурба» 2010г.