Комаров В.М. к.э.н., доцент Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Транксрипт:

Комаров В.М. к.э.н., доцент Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития

Разработка программ территориального маркетинга предприятий сферы услуг, действующих на территории РФ, является актуальной задачей. Территориальный маркетинг создает базу для экономической деятельности региональных сервисных предприятий, позволяет реализовать эффективные рыночные программы, дает ответ на большинство вопросов, касающихся выделения первоочередных целей и задач развития сервисных предприятий.

Важным аспектом территориального маркетинга становится работа современных муниципальных образований способных обеспечить сервисные предприятия информацией о наиболее прибыльных секторах вложения капитала.

Концепция территориального маркетинга в системе местного самоуправления основана на использовании маркетинговых систем для управления устойчивым развитием муниципальных образований и сводится к ряду основных положений.

Объектом развития является не одно муниципального образования, а сообщество нескольких сопредельных муниципальных образований и центрообразующего среднего (малого) города (методология зонирования экономической географии); Создается исполнительная некоммерческая инфраструктура управления развитием данного сообщества; Приоритет в стратегии развития этих муниципальных образований отдается совокупному ресурсному потенциалу их территорий;

В основу стратегии положено устойчивое развитие муниципальных образований; Устойчивость развития и инвестиционная привлекательность создается местными целевыми программами и проектами, в которых первоочередные нужды жизнеобеспечения удовлетворяются существующими производительными силами за счет местных ресурсов, во взаимосвязи с региональными и федеральными программами; Программное проектирование и управление осуществляется на принципах социально- этического маркетинга, кооперации и рационального регулирования рыночных отношений.

Создание некоммерческих организаций и инфраструктур в целях развития территорий предполагает, что некоммерческие организации могут использовать принципы, методики маркетинга при обязательной корректировке с учетом специфики предмета и принципов ведения деятельности.

Следует отметить, что большинство отечественных публикаций рассматривают территориальный маркетинг с точки зрения административного ресурса. Вместе с тем, в зарубежной практике маркетинг территорий уже имеет широкое распространение в корпоративном секторе и в частности сервисном секторе (в первую очередь речь идет о туристическом бизнесе).

Получая информацию от региональной и муниципальной администрации, туристический бизнес имеет возможность определить центр географического притяжения и провести анализ безубыточности.

В результате сопоставления объемов услуг, а также предполагаемых доходов и расходов происходит выбор оптимального места размещения сервисного предприятия.

Практика Международной организации по стандартизации (ISO) позволило сформулировать стандарт социально и территориально ответственного бизнеса ISO Предложенный в стандарте ISO подход, сфокусирован вокруг семи основных областей, где деловое управление играет центральную роль для всех игроков региона. Двухстороннее внедрение административным и корпоративным секторами территориального рынка формирует систему социально и территориально ответственного рыночного управления

Системный подход к социально и территориально ответственному рыночному управлению

Элементы концепции 3R

ОбозначениеПризнак СинийПрибрежные регионы БелыйГорные регионы ЗеленыйЕстественные зеленые регионы ПерламутровыйИндустриальные регионы ЗолотойРегионы с интенсивной деловой активностью Признаки территориальной дифференциации сервисной продукции

Устойчивое территориальное развитие должно обладать следующими характеристиками: Привлечение волонтеров и кооперация с органами власти; Создание партнерств в частном и публичных секторах; Формирование поставок качественных природных ресурсов; Защита отдельных природных территорий; Поддержка и формирование культурного наследия; Формирование поставок здоровой пищевой продукции; Создание достаточной транспортной инфраструктуры; Развитие энергоснабжения; Создание рабочих мест; Поддержка окружающей среды; Использование инновационных технологий управления отходами.

Системные инновации и ситуационный анализ являются залогом успеха сервисного бизнеса в формировании социального и территориального будущего. Технологические инновации и новые потребительские ожидания в области окружающей среды могут быть положены в основу устойчивого развития сервисных организаций и создания новых сервисных продуктов в отдельных регионах. Однако устойчивое развитие территорий не может основываться только на технологических инновациях. Сервисные организации нуждаются в тесном взаимодействии сотрудников, потребителей, некоммерческих и правительственных организаций.

Спасибо за внимание!