Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Advertisements

Алгоритм решения задач в начальной школе. Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи В задаче.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
Счёт до 20, прямой и обратный.
План решения задачи, план анализа простой задачи, план анализа составной задачи.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
©Жданова Любовь Николаевна, Иванова Ирина Борисовна, 2007.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Памятка для учащихся 5-6 классов Как решать задачи по математике.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Транксрипт:

Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра

ЭТАП 1 УМЕНИЯОПЕРАЦИОННЫЙ СОСТАВ Анализировать задачу Проводить первичный анализ текста (представление задачной ситуации, выделение условия и требования, опорных слов). Выделять известные, неизвестные, искомые величины. Устанавливать связи между данными и искомыми величинами. Конструировать модели задачной ситуации (предметные, схематические, графические) и соотносить элементы задачи с элементами модели. Устанавливать полноту данных задачи (достаточность, недостаточность, избыточность). Узнавать типы задач Проводить поиск планаРаскладывать основную задачу на простые. Решения задачи Переводить зависимость данных и искомых величин на математикена математический язык. Выбирать рациональные способы решения задач. Проводить рассуждения аналитическим и синтетическим способом. Активизировать необходимые для решения задачи теоретические знания. Реализовать найденный планОпределить адекватность построенной математической модели решения задачиисходной задаче. Рационально выбирать математические связи между величинами. Устанавливать соответствие промежуточных и конечного результатов. Оформлять решение. Осуществлять контрольОпределить соответствие полученных результатов исходной задаче. И коррекцию решенияВыполнять проверку решения разными способами. ЗадачиНаходить другие способы решения задачи. Оценивать полученные при решении результаты. Обобщать результаты решения.

Этап 3 Этап решения задачи Номер этапа (отметка педагога) Выполнение плана решения задачи 4 Ознакомление с содержанием задачи, анализ содержания задачи 1 Составление краткой записи, схемы задачи 2 Проверка полученного решения 5 Формулировка ответа к задаче 7 Последующая работа над задачей 8 Исследование задачи 6 Поиск способа решения задачи, составление плана 3

Этап 4 Промежуточный результат 1- й группы Промежуточный результат 2- й группы 1.Прочитайте условие. 2.Прочитайте вопрос. 3.Что известно? 4.Что следует найти? 5.Выберите нужное математическое действие. 6.Запишите решение. 7.Запишите ответ. 1.Известно… 2.Спрашивается… 3.Объясняю… 4.Решаю… 5.Ответ… Примерные варианты составления планов решения задач:

Этап 4 Доработанный алгоритм решения текстовых математических задач: 1.Прочитай задачу, представь то, о чем говориться в задаче. 2.Запиши задачу кратко, если необходимо, сделай чертеж или схему. 3.Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи. 4.Подумай, какое число должно получиться в результате (например, больше или меньше, 5. чем данные числа и т.д.). 6.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? 7.Что нужно узнать сначала? Что потом? Составь план решения задачи. 8.Выполни решение. 9.Проверь ответ и ответь на вопрос задачи. 10.Подумай: можно ли решить задачу другим способом? 11.Подумай: при каких условиях число в ответе задачи получилось бы больше? Меньше?