Инновационная дошкольная лаборатория «НИКА» ( наука инники кирбиитигэр айан)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Advertisements

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Проблемы развития профессиональной компетентности педагогических работников Управление образования администрации Конаковского района.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Инновационная дошкольная лаборатория «НИКА» ( наука инники кирбиитигэр айан)

Детский сад - 5 Детский сад присмотра и оздоровления - 2 Детский сад присмотра и оздоровления - 2 Детский сад комбинированного вида - 2 Детский сад комбинированного вида - 2 МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетными направлениями – 11 МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетными направлениями – 11 ОУ «Начальная школа- детский сад - 3 ОУ «Начальная школа- детский сад - 3 МБДОУ ЦРР- детский сад-9 32 МБДОУ Общая характеристика сети МБДОУ Верхневилюйского улуса «Семейный детский сад- структурное подразделение-2

Количество воспитанников МБДОУ за годы

Высшее образование115 (42%)128 (51%)142 (58 %) Незаконченное высшее20 (9%)21 (9 %)18 (8 %) Средне- специальное113 (49%)90 (39%)88 (36%)

Профессиональный уровень педагогических работников Высшая категория категория Соответствие занимаемой должности Базовая категория 3730-

Лаборатория НИКА Лаборатория управление дошкольным образованием Лаборатория научно- методического сопровождения Лаборатория психолого- педагогического сопровождения Лаборатория информационных технологий

Лаборатория НИКА Мониторинг и результаты деятельности Направления деятельности Содержание деятельности Формы и методы деятельности УСЛОВИЯ: Кадровые Информационные Материально- технические Финансовые РЕЗУЛЬТАТ Обеспечение профессионально-личностной компетентности всех участников лаборатории миссия цели и задачи принципы

Руководитель: Тумусова Л.В. – заведующий отдела дошкольного образования МКУ У Проблемное поле Обеспечение единства лабораторий, ее управляемость, позволяющую быстро реагировать на стратегическую модернизацию образовани Экспериментальное поле Единая система сбора, обработки и хранения информации Новые стратегии в управлении Сетевое взаимодействие Лаборатория управление дошкольным образованием Лаборатория управление дошкольным образованием

Проблемное поле Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Экспериментальное поле Стимулирование инициативности и способности педагогов к проектной деятельности Подготовка муниципальной команды тьюторов Формирование улусного экспертного совета. Руководитель: Попова Н.В..– методист МБДОУ – детский сад 3 «Уруйэчээн» с. Верхневилю

Проблемное поле Аналитическая оценка результативности образовательной деятельности ДОУ Экспериментальное поле Анализ проблем Мониторинг Построение партнерских связей Преемственность ступеней образования Руководитель: Голокова А.И.– методист МБДОУ «Намский ЦРР – детский сад «Кэнчээри» с. Нам

Руководитель: Егорова Л.А.– гл.специалист отдела дошкольного образования МКУ УО Проблемное поле Создание единого информационного пространства. Экспериментальное поле Анализ ИКТ подготовленности педагогов ДОУ Организация маркетинга информационных потребностей лаборатории Создание системы сервисных услуг непрерывного образования педагогов Организация сетевого, дистанционного образования, web- конференций мастер-классов в режиме on-line.

Организация единого информационно- методического пространства, как нового способа творческого общения. Внедрение инновационных форм и методов обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогических коллективов ДОУ. Формирование структуры новой формы партнерских связей. Достижения результативности качества дошкольного образования (кадровые, информационные, научно– методические, финансовые, материально–технические и др.). Выход на новый уровень системы управления качеством образовательных услуг, что усилит конкурентные преимущества системы дошкольного образования других МБДОУ республики и регионов России; Формирование открытой, информационно и технически оснащённой системы дошкольного образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы родителей.

Дальнейшее развитие новых моделей и форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения (расширение сети семейных детских садов, служб ранней помощи, гувернерской службы, групп кратковременного пребывания, выходного дня, консультативных пунктов, летних площадок на базе МБДОУ). Разработка и внедрение новых механизмов управления и регулирования инновационной деятельностью ДОУ. Создание условий для внедрения проекта: «Электронный детский сад». Координация и научно-методическая поддержка разработки и реализации инновационных образовательных проектов ( апробация различных моделей управления, обеспечивающих доступность и качество дошкольного образования, разработка, составление и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, пособий и т.д.). Разработать механизмы сетевого взаимодействия ДОУ с различными общественными, государственными, муниципальными учреждениями и организациями. Повышение роли муниципалитета в укреплении социального статуса работников системы дошкольного образования. Цели: Организация открытой модели управления инновационной деятельности в условиях сетевого взаимодействия сельских ДОУ

Паритетность (взаимодействие на основе равенства) Приоритетность (взаимодействие по приоритетным направлениям деятельности) Коллегиальность (взаимодействие на основе уважения опыта и мнения каждого) Проектирование (взаимодействие на основе проектной деятельности) Научность (взаимодействия через взаимоотношения с наукой) Целесообразность (взаимодействие в соответствии с целями)

обновление содержания и расширение спектра образовательных программ дошкольного образования разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий научно-методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений создание региональной системы распространения инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов информационное сопровождение процессов развития системы дошкольного образования. Приоритетные направления деятельности лаборатории:

Интернет- конференции /форум/ Научно-практические семинары Педагогический десант «Аукцион педагогических идей» Презентации инновационной педагогической практики Выставки-ярмарки Неделя мастеров: мастер-классы, педагогические мастерские Самостоятельная проектная деятельность в соответствии с Конкретным техническим заданием (в течение учебного года). Проблемные семинары по определенной теме Творческие отчеты, публичные отчеты Взаимодействие с другими участниками. Совместные проекты Курсы, семинары Размещение на сайте информации об инновационной деятельности

2008г. - Республиканская педагогическая ярмарка в с.Сунтар ( проекты-10, методические пособия-8). 2009г.-Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка» с.Верхневилюйск (проекты-26, методические пособия-12, мастер-класс-6) г. -Республиканский конкурс инновационных проектов (проекты- 4). 2009г. улусный фестиваль инновационных проектов ( проекты-12). 2010г.-Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка-2010» (проекты-36, мастер-класс-5, методические пособия-6). 2011г-Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа» ( Образовательная марка-2011) (проекты-14, методические пособия-6, Деревня мастеров-2). 2012г-Республиканская « Сельская ярмарка» (проекты-6, пособия-4, настольная игра-2, мастер-класс-1, выставка- презентация стажировочных площадок МБДОУ-11).

Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка г» ДОУ Тема Результат Отдел дошкольного образования УУО Проект «Создание дошкольной инновационной лаборатории НИКА» (автор Тумусова Л.В.) Победитель в номинации «Детский сад-дом радости» МДОУ ЦРР - детский сад 7 «Сказка»), Проект «Создание условий психолого- педагогической поддержки семьи для индивидуальной успешности для детей старшего дошкольного возраста» Поощрение МДОУ ЦРР – детский сад 1 «Ньургуьун» Проект «Билэбин, таптыыбын торообут дойдубун» Поощрение МДОУ Намский ЦРР – детский сад «Кэнчээри». методическое пособие «Психолого- педагогические подходы организации предшкольной подготовки детей к школе» (автор Голокова А.И.-методист Сертификат об издании ГУ «Институт развития образования» МО РС(Я)» МДОУ ЦРР – детский сад 1 «Ньургуьун» Пособие –календарь «Уорэтинньик халандаара» (автор:Захарова Л.А.- воспитатель Сертификат об издании ГУ «Бичик»

Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка г» ДОУ ТемаРезультат Отдел дошкольного образования УУО Инновационная дошкольная лаборатория «НИКА» получил статус РЭП-2010г. МДОУ ЦРР – детский сад 8 «Аленушка» Социальное партнерство-как условие развития сельского ДОУ. получил номинацию «Золотой дебют», статус РЭП-2010 г. МДОУ ЦРР - детский сад 8 «Аленушка» «Ахсаан таайбарана» Яковлева Варвара Алексеевна-воспитатель -2010г. ГУ «Бичик»

Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка -2011г» ДОУ ТемаРезультат МБДОУ ЦРР –детский сад 4 «Сардана» «Образовательная программа информатизации сельского ДОУ» сертификат о распростр-и опыта ИРО и ПК МБДОУ ЦРР –детский сад 7 «Сказка» «Полоролевое развитие детей дошкольного возраста на основе народной педагогики Саха» сертификат о распростр-и опыта ИРО и ПК МБДОУ «Тугутчаан» с. Оросу «Тарбах эрчиллиилэрэ» Данилова В.В. сертификат о распростр-и опыта ИРО и ПК МБДОУ «Тугутчаан» с. Оросу «Кустук еннеех манка» Харитонова А.В. сертификат о распростр-и опыта ИРО и ПК МБДОУ «Тугутчаан» с. Оросу «Саха алыптаах – дьиктилээх остуоруйаларыгар айан» (Хоьооннор, оонньуу, дьарык) Иванова Н.М. сертификат о распростр-и опыта ИРО и ПК МБДОУ «Тугутчаан» с. Оросу «Буквалары уерэтиигэ хомуурунньук» Романова Е.П. сертификат о распростри опыта ИРО и ПК МБДОУ Намский ЦРР – детский сад «Кэнчээри» «Деревня мастеров» Иванова П.М, Платонова А.В. сертификат о распространении опыта ИРО и ПК

Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Стажировочная площадка РЭП КРЭП МДОУ ЦРР – д/с 1 «НьургуЬун» МБДОУ ЦРР- д/с 2 «Теремок» МБДОУ-д/с 3 «Уруйэчээн» МБДОУ-д/с 4 «Сардаана » МБДОУ ЦРР- д/с 5 «Кэнчээри» МБДОУ ЦРР- д/с 7 «Сказка» МБДОУ-д/с 8 «Аленушка» МБДОУ Намский ЦРР- д/с «Кэнчээри» МБДОУ-д/с «Тугутчаан» с.Оросу МБДОУ-д/с «Кэскил» с.Хоро МБДОУ-д/с «Толко» с. Харбалах МБДОУ-д/с «Толко» с. Харбалах МБДОУ-д/с «Сайыына» с. Кэнтик МБДОУ-д/с «Сайыына» с. Кэнтик Инновационная дошкольная лаборатория «НИКА» (Отдел ОДО МКУ УО) МБДОУ ЦРР- д/с 2 «Теремок» с. Верхневилюйск МБДОУ ЦРР-д/с 8 «Аленушка» с. Верхневилюйск МБДОУ ЦРР-д/с 8 «Аленушка» с. Верхневилюйск МБДОУ ЦРР- д/с 5 «Кэнчээри» с.Верхневилюйск МБДОУ ЦРР-д/с 7 «Сказка» с. Верхневилюйск МБДОУ ЦРР-д/с 1 «НьургуЬун» с. Верхневилюйск МБДОУ «Кэскил» с. Хоро МБДОУ «Кэскил» с. Хоро МБДОУ –д/с 4 «Сардаана» с. Верхневилюйск

Год дошкольного образования в Верхневилюйском улусе Распоряжение Главы МР «Верхневилюйского улус (район)» Республиканское соревнование по интеллектуальному биатлону- команда отцов объединения «Сонордьуттар» 1 место Республиканский конкурс «Воспитатель года 2012» Ачикасова Мария Александровна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 3 «Кэнчээри». Лауреат Получили статус Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Базовые площадки : Инновационная дошкольная лаборатория «Ника», МБДОУ ЦРР – детский сад 1 «Ньургуьун», МБДОУ ЦРР – детский сад2 «Теремок», МБДОУ ЦРР – детский сад5 «Кэнчээри», МБДОУ ЦРР – детский сад7 «Сказка», МБДОУ ЦРР – детский сад8 «Аленушка», МБДОУ Намский ЦРР – детский сад «Кэнчээри», МБДОУ детский сад3 «Уруйэчээн», МБДОУ детский сад4 «Сардана», МБДОУ детский сад «Туллукчаан» с. Ороьу, МБДОУ детский сад «Кэскил» с. Хоро. СертификатМО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» Достижения педагогов год

Кардашевская Оля - (МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка») - 1 место на республиканском турнире по ДИП «Сонор». Кардашевская Оля - (МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка») - победитель республиканского конкурса «Мисс и мистер ЖИПТО». Андреев Арсен - (МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка») – 3 место на республиканском конкурсе «Мисс и мистер ЖИПТО». Николаева Лия (МБДОУ «Телке» с. Харбалах)- 3 место на республиканском турнире по шашкам. Николаев Гриша (МБДОУ ЦРР-детский сад 5 «Кэнчээри») - победитель республиканского конкурса «Белая и черная шашечная Дамка».

1.Авторские разработки, методические пособия (107 педагогов): Васильева А.Н.-воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка» (пособие: «Почитайка» по обучению русскому языку - диплом 1 степени. 2.Номинация «Детский сад – дом радости» (4 номинации, 87 проектов) МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка», Верхневилюйский – победитель. 3.Номинация «Школа – территория здоровья» МБДОУ 4 комбинированного вида «Сардаана», Верхневилюйский улус-дипломант

4. Номинация «Авторская настольная этнопедагогическая игра»: МБДОУ ЦРР-детский сад 7 «Сказка»: Пособие: «Сахам сирэ барахсан»- диплом 3 степени Авторы: Кучарова Е.В. Семенова Т.Д. Хабарова П.П. Пособие: «Саха оьуора»- диплом 3 степени Авторы: Бускарова М.Н. Дмитрьева Н.А 5.Авторские методические разработки «ДИП-Сонор»: Корякина Майа Павловна-воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка» - диплом 2 степени.

6. «Мастер-класс»: Филиппова Татьяна Ионовна-воспитатель МБДОУ «Сайыына»- диплом 1 степени. 7.Статус РЭП: – МБДОУ 4 комбинированного вида «Сардаана», Верхневилюйский улус 8.«Воспитатель ярмарки» Дмитриева Н.А., МБДОУ 7, Верхневилюйский- дипломант 2 степени 9.Награждения по итогам ярмарки: «Отличник образования РС(Я)-Стручкова Марианна Валерьевна, воспитатель МБДОУ 4 «Сардаана». 10.Выставка-презентация стажировочных площадок МБДОУ Верхневилюйского улуса.

Республиканский турнир по ДИП «Сонор» среди взрослых: 1.Лукина Наталья Терентьевна- воспитатель МБДОУ- детский сад 4 «Сардаана» -1 место. Международный турнир по ДИП «Сонор» среди взрослых: 1.Тимофеева Акулина Николаевна-воспитатель МБДОУ-детский сад 3 «Уруйэчээн»- 2 место. 2.Международная научно-практическая конференция: По результатам конференции рекомендованы к публикации в международном сборнике статьи педагогов МБДОУ ЦРР-д/с 8 «Аленушка» с. Верхневилюйск; МБДОУ-д/с 4 «Сардаана» с. Верхневилюйск; Инновационная лаборатория «Ника» отдел дошкольного образования МКУ УО Верхневилюйского улуса. 4.Защитили и получили статус ассоциированной школы ФИДЖИП-Евроталант, вошли в международную сеть: 1.Инновационная лаборатория «Ника» отдел дошкольного образования МКУ УО с.Верхневилюйск. 2. МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка» с. Верхневилюйск. 3.МБДОУ-детский сад 3 «Уруйэчээн» с.Верхневилюйск. 4. МБДОУ- детский сад 4 «Сардаана» с. Верхневилюйск; 5.На международном фестивале лауреатами 2 и 3 степени стали: -Тумусова Л.В.- начальник отдела дошкольного образования МКУ УО. -Михайлова А.В.- заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад 8 «Аленушка» -Тимофеева А.Н.- воспитатель МБДОУ-детский сад 3 «Уруйэчээн». -Стручкова М.В.-воспитатель МБДОУ- детский сад 4 «Сардаана».

Позитивные изменения, эффекты развития системы дошкольного образования В системе дошкольного образования создано единое пространство, которое включает в себя все дошкольные образовательные учреждения улуса. Организован доступ к информационным ресурсам на основе информационных технологий. Важным звеном единого информационного пространства стал приобретение компьютерных классов, интерактивных досок и недавно созданный сайт работников ДОУ, размещенный на странице МКУ УО. Разработка, апробация и внедрения вариативных моделей развития дошкольного образования. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью и заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Увеличилось количество экспериментальных площадок. Открытость, конкурентноспособность дошкольных образовательных учреждений.

В период реализации первого этапа экспериментальной деятельности произошли изменения в содержании и в организационно-правовой форме функционирования ДОУ: Во-первых: Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655) выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Эти обстоятельства обуславливают необходимость обновления содержания дошкольного образования, разработку и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений. Педагогическим коллективам ДОУ предстоит серьезная работа по внедрению ФГТ. Во-вторых: Муниципальные дошкольные образовательные учреждения получили статус Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим изменились механизмы финансово-экономической деятельности, и, как результат, появилась потребность в новых методах и формах управления педагогическим процессом.

В третьих: трудно обеспечить реализацию всех направлений деятельности лаборатории, так как ощущается недостаток квалифицированных руководителей и методистов. В четвертых: слишком широкий спектр деятельности может снизить качество предоставляемых образовательных услуг; В пятых: недостаточное финансирование заявленных направлений (планов, проектов, программ). Поэтому произошли уточнения в разработанной ранее инновационной модели. В организационной функции новая модель управления педагогическим процессом предполагает усиление приоритетов самоорганизации: формирования у педагогов собственной профессиональной позиции (умения принимать решения и быть ответственным за него)

Дальнейшие перспективы: С сентября 2012 года планируется: Открытие 6 дополнительных групп на базе действующих МБДОУ. Увеличение штатных единиц на узкие специальности: психолог, логопед, физкультурный инструктор, хореограф, гувернер и.т. Гувернерская служба (на базе лаборатории МКУ УО) Структурное подразделение МБДОУ – детский сад 4 «Сардаана» – «Семейный детский сад». Организация групп кратковременного пребывания (на базе 5-ти ЦРР- детский сад) Создание консультативного пункта для родителей на базе МБДОУ ЦРР- детский сад 1 «Ньургуьун». В структуру модели лаборатории выделено три педагогические мастерские:«Школа начинающего педагога», «Школа передового опыта», «Школа высшего педагогического мастерства» Реализация проекта «Электронный детский сад» Маркетинговая деятельность ДОУ как условия доступности (газета, полиграфический буклет, статьи и выступления в муниципальных и республиканских СМИ). Рекламная акция по работе стажерской площадки. Организация «Музея дошкольного работника».

Целью нового этапа развития лаборатории является совершенствование сетевой модели, ориентированной на обеспечение удовлетворения возрастающих потребностей практики в научно-методическом, кадровом и информационном сопровождении инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях В организационной функции новая модель управления педагогическим процессом предполагает усиление приоритетов самоорганизации: формирования у педагогов собственной профессиональной позиции (умения принимать решения и быть ответственным за него) Организовать команду педагогов-тьюторов Изучение предмета педагогической риторики- речевого мастерства, как необходимая часть деятельности лаборатории Дальнейшее развитие единого информационно-образовательного пространства. (Открыть виртуальный консультативный пункт для родителей ДОУ с рекомендациями разных специалистов, а также множество полезных ссылок). Развивать поле продуктивного взаимодействия всех лабораторий. Создание на базе федеральной стажировочной площадки Научно- методического центра.