Когда вы слушаете, вы забываете Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы научаетесь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Тело человека Анна Шкаровская 2 « Б » класс школа 511 музыка Михаила Вербицкого (7 « А » класс школа 511)
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Использование программных продуктов Работа с интерактивными рисунками Наглядные пособия Контроль знаний Фотоколлекции Видеозаписи Анимации Рисунки Самостоятельная.
«Органы дыхания». Тип тестовых заданий Ориентирован на проверку знаний Развивает логическое мышление Позволяет проверить понимание причинно- следственной.
Как сохранить здоровье?. Питание – это привычка, которая влияет на здоровье человека больше чем, какой-либо другой фактор. На организм воздействует не.
Что такое проблемное обучение? Мастер-класс Выполнил: Пахмурный Евгений Александрович, учитель биологии и химии, МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная.
«Я и мои органы» Презентацию приготовила Презентацию приготовила ученица 2 класса б ученица 2 класса б Мерзлякова Наталья Мерзлякова Наталья Классный.
«БЕРЕГИ СЕРДЦЕ СМОЛОДУ». 1. Сердце … 2. У кого на сердце ненастно, 3. Сердце … 4. Сердце веселится … 5. Сердце ….. и лицо цветет... кровью обливается...
Работу выполнила : Паршакова Полина Научный руководитель: учитель химии Вилисова А.В. Пермь 2012 г.
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Окружающий мир Салтыкова Ксения 3 «А». СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА внешнее внутреннее.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Выполнила: ученица 11Б класса ГОУ СОШ 769 Лузикова Марья. Руководитель: учитель химии Розовик С.Ю.
На что способен наш мозг... Иллюзии зрения. Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит… Из исслднеовиай агнлйксиих.

Тест-задание по теме Сердце и его работа Вопросы: А. В какой сосуд сердце выбрасывает кровь наиболее сильными толчками? Б. Назови камеры сердца, которые.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Все темы игры: Здоровый образ жизни Брось сигарету ! Берегите сердце ! Алкоголь – яд ! Наркотики – « белая смерть » Физическая культура.
Транксрипт:

Когда вы слушаете, вы забываете Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы научаетесь.

Ключевые компетенции коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым; информационная – владение информационными технологиями; автономизационная – способность к самоопределению, самообразованию; социальная – умение жить и работать в коллективе; нравственная – способность, потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам.

Творческие задания можно разделить : «закрытые» задачи т.е. имеющие точное условие, строгий алгоритм решения и единственно правильный ответ, решение подобных задач требует систематически наработанных знаний; «открытые» задачи допускающие варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов; на наблюдательность, для решения которых достаточно обратиться к известным фактам и явлениям, систематическая работа в этом направлении побуждает учащихся иначе взглянуть на обычные явления; на установление причинных связей возможно использование наблюдений самих учеников; развивающие логические и комбинаторские способности, требуют умения логически рассуждать, находить группы факторов, совокупно влияющих на ситуацию, оценивать события по степени их значимости; системное мышление, эти задачи учат учитывать связи между явлениями и понимать, каким образом отразится на системе то или иное воздействие; семантические задачи (объяснения названий терминов, определений) определяют ту базу знаний, без которой творчество невозможно; количественные – связаны с различными измерениями, сравнениями; качественные – требуют выделения отличительных признаков, распознавания по словесному описанию; установление межпредметных связей, специфика этих заданий, состоит в том, что они включают содержание двух, трёх предметов.

« «закрытые» задачи т.е. имеющие точное условие, строгий алгоритм решения и единственно правильный ответ, решение подобных задач требует систематически наработанных знаний Во сколько раз увеличивает микроскоп, если окуляр увеличивает в 7 раз, а объектив – в 20 раз? Эта ткань жидкая, обеспечивает перенос газов – кислорода и углекислоты. Разные её клетки обладают разной продолжительностью жизни. В целом для ткани характерно неоднократное обновление всех клеток, что достигается работой специальных органов. Решите, о какой ткани идёт речь. Какие ещё функции она выполняет? Наступило лето. У любителей позагорать заметно изменился цвет кожи, она приобрела коричневый оттенок. Что вызвало изменения окраски кожи и какое это имеет биологическое значение? Он был «чудесным доктором», истинным патриотом России, учёным, который впервые в мировой хирургии использовал йод и спиртовую настойку для предупреждения воспалительных процессов. Впервые разработал методику применения эфира для наркоза при операциях. Первым применил гипсовую повязку при переломах. О каком учёном и враче идёт речь.

«открытые» задачи допускающие варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов Поль Грэгг говорил, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. И в этом ему помогут 9 «врачей». Каких врачей имел в виду учёный? Выдающийся гигиенист Ф.Ф. Эрисман (1842 – 1915), автор первого в России руководства по гигиене и создатель школы гигиенистов, писал, что пища, не содержащая нужных для организма минеральных веществ, «хотя бы она во всём остальном удовлетворяла условиям питания, ведёт к медленной голодной смерти…». Почему? Ответ проиллюстрируйте примерами. В пищевом рационе человека большое место отведено растительной пище. Клетки растений, как вам известно, имеют целлюлозную оболочку. Целлюлоза, или клетчатка, - сложный углевод. В пищеварительном соке человека отсутствует расщепляющий её фермент. Подвергается ли клетчатка гидролизу в кишечнике человека? Если «нет» - вопрос исчерпан. Если «да», то в каком отделе пищеварительной трубки и каким образом это осуществляется?

на наблюдательность, для решения которых достаточно обратиться к известным фактам и явлениям, систематическая работа в этом направлении побуждает учащихся иначе взглянуть на обычные явления Великий писатель Л.Н. Толстой писал: «При усидчивой умственной работе без движений и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звёзды какие-то, и ночь проводится без сна». Почему? Мужчина, выходя из автобуса, подвернул левую ногу. С помощью прохожих добрался до травмопункта. При осмотре выясняется, что у него отёк и сильное посинение левого голеностопного сустава. При опоре на ногу возникает резкая боль, ступня неподвижна. Какой, по вашему мнению, будет поставлен диагноз? Павел Соколов успешно занимался фигурным катанием. Однажды он пригласил на стадион Сергея Иванова. Сергей наблюдал за тренировкой и восхищался прыжками друга. После тренировки Павел подъехал к другу и воскликнул: «Ой, как мне жарко!» «А я замёрз», - ответил друг. Почему по- разному чувствовали себя друзья, находясь на одном стадионе? Дайте развёрнутый ответ. При некоторых заболеваниях врачи рекомендуют накладывать на отдельные части тела (грудь, спину, икры) горчичники. Это листки бумаги, покрытые ровным слоем горчичной массы; перед применением их погружают в тёплую ( С) воду на 5-10с. А что такое горчичная масса, или горчица, которой покрыты листки бумаги? Что является источником её получения? Какое действие на организм оказывают горчичники?

на установление причинных связей возможно использование наблюдений самих учеников Женщина, работающая продавцом, стала жаловаться врачу на боль в ногах. Врач поинтересовался: «В какой обуви вы бываете в течение рабочего дня?» Ответ был: «в туфлях на высоком каблуке». Что посоветовал врач своей пациентке? Александр Иванов получил водительские права и решил стать водителем- профессионалом. Но мечта его не осуществилась. По результатам медицинского обследования к работе он не был допущен, так как у него обнаружили дальтонизм. Почему опасна «слепота на красный цвет» для водителя транспортного средства? Два друга шли по просёлочной дороге и бурно обсуждали просмотренный фильм. Вдруг неожиданно для них совсем близко за спиной прогудел сигнал машины. Не раздумывая и не оглядываясь назад, мальчики отбежали в сторону от дороги. Какой рефлекс сработал – условный или безусловный? Поясните ваш ответ.

семантические задачи (объяснения названий терминов, определений) определяют ту базу знаний, без которой творчество невозможно Это кроветворный орган; его основную массу составляют клетки крови. Орган представлен в разных частях организма, и на него приходится около 1,5% массы тела. Он чрезвычайно чувствителен к ионизирующим излучениям, которые оказывают на него отрицательное воздействие. Назовите этот орган и укажите его место в организме. О каком органе идёт речь? Этот орган многофункциональный. В частности, благодаря ему из организма удаляются растворы конечных продуктов обмена, токсические вещества, избыток органических и неорганических соединений, поддерживается постоянство концентрации и состава веществ в жидкостях внутренней среды и постоянство объёма этих жидкостей. О каком органе идёт речь, укажите, сколько их в организме и местоположение в теле.

количественные – связаны с различными измерениями, сравнениями Общая площадь всех клеток, воспринимающих запах, у человека составляет всего 2,5 кв.см. обоняние примерно в раз сильнее способности к восприятию вкуса. Считается, что человек различает около различных запахов. Сумма квадратов цифр задуманного числа равна 85. Если от этого числа отнять 63, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Решите эту задачу, и вам станет известно, какое максимальное время человек смог находиться в полной изоляции, т.е. без какой либо стимуляции чувств - зрения, обоняния, осязания, слуха. Мышцы ног человека при беге со средней скоростью за 1 мин расходуют около 24кДж энергии. Сколько глюкозы (г) и кислорода (л) расходует человек за 10 минут бега? У хорошо тренированного человека, спортсмена, в период выполнения физической нагрузки ударный объём (количество крови, выбрасываемой при одном сокращении сердца) может быть равен 150 мл, а пульс – 200 ударов в минуту. Чему будет равен объём крови, поступающей из сердца в сосуды за минуту?

Чему равен показатель, характеризующий жизненную ёмкость лёгких, если известно, что объём воздуха в лёгких при самом глубоком вдохе (4700 см 3 ) и самом глубоком выдохе ( )? Сколько белка израсходовал организм, если анализ мочи показал, что в ней содержится 10 г азота (при окислении 100 г белка выделяется 16 г азота в виде мочевины)? При рождении девочки в её половых железах содержатся зачатки всех яйцеклеток (до ). Считают, что к периоду половой зрелости в яичниках их сохраняется около 400 – 500. В последующие годы обычно каждый месяц из яичника в брюшную полость выбрасывается одна яйцеклетка. И так продолжается в среднем в течение 35 (40) лет. Сколько яйцеклеток в теле женщины может достигнуть полного развития?

установление межпредметных связей, специфика этих заданий, состоит в том, что они включают содержание двух, трёх предметов Общая площадь всех клеток, воспринимающих запах, у человека составляет всего 2,5 кв.см. обоняние примерно в раз сильнее способности к восприятию вкуса. Считается, что человек различает около различных запахов. Сумма квадратов цифр задуманного числа равна 85. Если от этого числа отнять 63, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Решите эту задачу, и вам станет известно, какое максимальное время человек смог находиться в полной изоляции, т.е. без какой либо стимуляции чувств - зрения, обоняния, осязания, слуха. На наблюдательность, когда на уроке физкультуры вы выполняете команду «Положите руки на бёдра!», в действительности на какие кости опираются ваши руки? Нормальный пульс человека – ударов в минуту. Ритм современной музыки достигает ударов в минуту. Жесткие ритмы стимулируют человека, вводят его в состояние медитации, как шаманские бубны. Если слушать такую музыку по 10 часов в день, можно заработать язву желудка, расстройство психики и разбалансировку организма. Если задуманное двузначное число умножить на цифру его единиц, то получится 504, а если из задуманного числа вычесть двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, то получится 45. Задуманное число – это среднее количество ударов пульса в минуту, найдите его.

качественные – требуют выделения отличительных признаков, распознавания по словесному описанию Это наиболее крупная железа в организме человека. Орган – многофункциональный; его масса у взрослого человека достигает 1,5-2 кг (приблизительно 400 г приходится на кровь). Через эту железу в сутки проходит около 2 тыс. л крови, которая поступает в неё по двум сосудам, а выходит по 3-4. Клетки этого органа чувствительны к алкоголю и никотину, злоупотребление которыми приводит к ощутимым нарушениям в его функционировании. О каком органе идёт речь? Назовите сосуды, по которым кровь поступает в орган и выходит из него. На большой перемене ребята ели бутерброды и одновременно вели бурный разговор, делясь впечатлениями о вчерашнем матче. Вдруг один из собеседников стал задыхаться. Почему это произошло? Группа альпинистов совершала восхождение. Вот, не спеша, достигли высоты один километр, одолели второй. Все чувствовали себя хорошо. И вдруг несколько человек, из оказавшихся на такой высоте, стали жаловаться на головокружение, слабость и одышку. Прошли ещё несколько метров. Одышка усилилась, к тому же заболела голова, появилась тошнота и шум в ушах. По настоянию руководителя группы заболевшие спустились обратно на базу. В чём причина столь резкого ухудшения самочувствия альпинистов?

Ситуации После домашних уроков ученица В. решила посмотреть интересный фильм по телевизору. Для просмотра она устроилась в низком глубоком кресле. При этом её голова и туловище оказалось откинутыми назад, а ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах под острым углом. Проведя в такой позе несколько часов (фильм оказался очень длинным), В. не только не отдохнула, а наоборот, почувствовала тяжесть во всём теле и сильную усталость. Вопрос 1. Какие из описанных выше элементов посадки могут повлиять на ухудшение состояния опорно –двигательной системы? Вопрос 2. Что в данной ситуации стало причиной неправильной посадки? А) усталость после уроков Б) длительность просмотра телепередачи В) неправильно подобранная мебель 1.Положение головы: А) слегка наклонена вперёд Б) откинута назад В) высоко поднята 2. Положения туловища: А) откинуто назад Б) находиться в прямом положении и слегка опирается о спинку кресла на уровне поясницы В) наклонено вперёд 3. Положение ног: А) согнуты в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом Б) ) согнуты в коленных и тазобедренных суставах под острым углом В) вытянуты вперёд

Аффективный компонент ИНТЕРЕС к естественным наукам 1. Любознательность 2. Готовность приобретать дополнительные знания и навыки, используя различные источники информации и методы 3. Желание искать информацию, далеко идущий интерес к занятию наукой