МОДЕРНИЗАЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8. План презентации: I- История производства вертолета Ми-8 II- Конструктивные особенности турбовального двигателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы автоматического управления авиационными силовыми установками Юнусов С.М.
Advertisements

Тема 12. «Турбины авиационных ГТД. Редукторы и приводы» Занятие 1. «Общие сведения о турбинах авиационных ГТД, редукторах и приводах» Вопросы: 1.Назначение,
1. Новый дизельный двигатель Cummins ISF Повышено качество автомобиля 3. Увеличена выгода при эксплуатации автомобиля 4. Улучшены потребительские.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Паровая турбинна. Парова́я турбин́на ( фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение ) это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
ES-700 с длиной шланга 7 м 700MA07 ES-700 с длиной шланга 17 м 700MA17 ES-700 с длиной шланга 27 м 700MA27 ES-700EX во взрывозащищенном исполнении 700MAEX.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
ООО « Институт Наукоемких Технологий ». Возможность от одного генератора получить различные выходные напряжения : 12 В, 36 В, 115 В, 220 В, 380 В, с постоянной.
Компания «ИНФОРУМ » Поставки глазурей и шоколадных масс наливом 2010.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ДВИГАТЕЛИ НА САМОЛЕТАХ. Первый в мире двигатель Размещение двигателей на самолёте Схема самолёта.
© 2011 ОАО «Вертолёты России». Все права защищены Перспективы коммерческого использования вертолетов типа Ми-8Т в РФ.
«АРКТИКА 1» система автоматического подогрева дизеля тепловоза (презентация) Разработчик: ООО « Интеллект-Про » Адрес: г. Москва, ул. Менжинского д.3 оф.
Лекция 4 ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
Муфты гидродинамические регулируемые МГР 800, 1250, 1600 Государственное унитарное предприятие «Институт проблем транспорта энергоресурсов» Федеральное.
1 РАЗРАБОТКА МЕТОДА ФИЗИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОТСЕКОВ И СИСТЕМ, РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Буровая установка УРБ-10-2Ш. 2 Универсальная буровая установка «Буран» УРБ-10-2Ш Впервые спроектирована методом полного 3D-моделирования с проведением.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8

План презентации: I- История производства вертолета Ми-8 II- Конструктивные особенности турбовального двигателя ТВ3-117ВМА- СБМ1В 4Е сер. III- Сравнение параметров двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии и двигателя ТВ2-117АГ IV- Доработки, внесённые в конструкцию фюзеляжа и систем серийного вертолёта Ми-8Т для обеспечения условий работы и возможности установки новых двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Е серии АО Мотор Сич

Вертолёт Ми-8Т является одним из самых массовых в мире. Его активное производство началось в 1964 году, после завершения государственных испытаний. Всего выпущено 8200 вертолётов, из них – 4500 на ОАО «Ка- занский вертолётный завод» и 3700 – на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Вертолет эксплуатируется более чем в 50-ти странах мира. Ми-8 имеет более 30 гражданских и военных модификаций, специализиро- ванных под выполнение различных задач. АО Мотор Сич

Данные статистики по эксплуатации вертолётов типа Ми-8 показывают, что парк вертолетов Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 почти в 5 раз превышает парк более совершенных вертолетов Ми-8МТВ с двига- телями ТВ Практически в 5 раз выше и годовой налет на вертолетах Ми-8Т. При этом наработка на 1 инцидент вертолета Ми-8Т в 1,56 раза выше, чем вертолета Ми-8МТВ, но наибольшее количество отказов приходится на двигатель ТВ АО Мотор Сич

Конструктивные особенности турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4е сер. - улучшена система охлаждения дисков, опор и сопловых аппаратов турбины компрессора с оптимальным распределением охлаждающего воздуха, что уменьшило отбор воздуха на охлаждение турбины и повысило эффективность рабочего процесса двигателя; - лопатки ротора компрессора покрыты антиэрозионным покрытием – нитридом титана, за счёт чего ресурс лопаток увеличился в 2-2,5 раза; - введены литые охлаждаемые лопатки из более жаропрочного сплава, соединяемые методом пайки в сектора (по 3 – в каждом секторе) соплового аппарата 1-й ступени для обеспечения ресурса турбины компрессора; - аннулированы покрывающие диски турбины компрессора и применена конструкция ротора со стяжными болтами с коническими центрирующими поверхностями, а также применены рабочие лопатки 1-й ступени ТК из более жаропрочного сплава; - усилены замковые соединения рабочих лопаток с дисками 1-й и 2-й ступеней турбины компрессора с осевой фиксацией уплотнительными дисками; АО Мотор Сич

- изменена конструкция диска 12-й ступени и заднего лабиринта ротора компрессора; для обеспечения длительной прочности лабиринтный диск крепится к диску 9-й ступени; - изменена выходная часть рабочих форсунок с целью уменьшения на них нагарообразования; Изменена задняя часть жаровой трубы для улучшения поля температур на выходе из камеры сгорания и обеспечения простоты сборки; - для повышения надёжности коллектор термопар перенесен с корпуса 1-го соплового аппарата в область более низких температур – в пояс 3-го соплового аппарата; - установлен электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ с.06; - вместо подкачивающего топливного насоса ДЦН-70 установлен ДЦН- 70А, который обеспечивает работоспособность двигателя при давлении топлива на входе в насос 0,3 кг/см2 и тем самым повышает надёжность работы системы топливопитания. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка. С целью обеспечения электрического запуска и питания бортовой сети вертолёта постоянным током в конструкцию двигателя введен генератор ГС-18МО, как и на штатном двигателе ТВ2-117АГ. АО Мотор Сич

Также следует отметить факт, что для обеспечения смазки узла переходной муфты двигателя и МСХ главного редуктора ВР-8А в двигатель введены дополнительные трубопроводы и тройники, обеспечивающие подачу масла на узел стыка приводной рессоры и МСХ и его откачку, как это выполнено на вертолёте Ми-8. Кроме того, для обеспечения контроля узла в процессе эксплуатации, введен сигнализатор стружки СС-450. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии (с воздушной или электрической системами запуска) унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Новая модификация имеет взлётную мощность 1500 л.с. и частоту вращения свободной турбины об/мин, которые соответствуют выходным параметрам двигателя ТВ2- 117А(АГ), штатно эксплуатирующегося на вертолётах типа Ми-8Т. АО Мотор Сич

Сравнение параметров двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии и двигателя ТВ2-117АГ Преимуществами двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии по сравнению с двигателем ТВ2-117 являются: - сохранение взлетной мощности 1500 л.с. до температуры +55°С (вместо +15°С) и до высоты 4600 м (вместо 1600 м); - увеличенные ресурсные показатели: до первого ремонта – 5000 ч (вместо 1500 ч) и назначенный – ч (вместо ч); - более низкий удельный расход топлива на взлётном режиме – 0,261кг/л.с. час (у ТВ2-117АГ – 0,275 кг/л.с. час); на крейсерском - 0,29 и 0,31 соответственно; - облегчённый запуск в условиях высоких температур и высокогорья; - простота обслуживания в эксплуатации, высокая ремонтопригодность и надежность; - устойчивая работа в условиях большой запыленности и задымлен- ности; АО Мотор Сич

- низкая стоимость жизненного цикла; - меньший вес – 295 кг против 334 кг у двигателя ТВ2-117АГ. В результате можно сказать, что двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, при более высоких ресурсных и технических характеристиках, по сравнению с двигателем ТВ2-117А(АГ), обеспечивает более экономичную эксплуатацию вертолёта в широком диапазоне высот полёта и температур окружающей среды. АО Мотор Сич

Доработки, внесённые в конструкцию фюзеляжа и систем серийного вертолёта Ми-8Т для обеспечения условий работы и возможности установки новых двигателей ТВ3-117-ВМА-СБМ1В 4Е серии При проработке вопроса о выборе модификации двигателя, подле- жащей монтажу на модернизированный вертолёт, была выбрана схема с электрозапуском, которая, во-первых, более оптимальна с точки зрения отсутствия необходимости наличия ВСУ и связанной с этим доработкой вертолёта под монтаж ВСУ, и, во-вторых, испы- тания вертолёта подтвердили, что схема с электрозапуском оказа- лась предпочтительнее: вертолёт приводится в готовность к вылету за время 1 мин., что значительно меньше времени, необходимого для достижения готовности к вылету вертолёта с ВСУ АИ-9В. АО Мотор Сич

Прежде всего следует отметить, что при выполнении модернизации силовой установки изменения внесены только в те элементы конструкции фюзеляжа и вертолётных систем, которые необходимы для выполнения адаптации двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Е серии на вертолёте Ми-8Т и обеспечения их работы в составе вертолёта, включая приборы электронной автоматики, терморегулирования, приборы контроля двигателей серии ТВ3 на приборной доске пилотов. АО Мотор Сич

1. Доработка узла передней и задней опоры двигателя. 2. В связи с отличием геометрических параметров двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е сер. от штатных ТВ2- 117АГ выполнена доработка капотов двигательного отсека, входного тоннеля двигателя и входного устройства вентилятора. 3. Доработка системы управления двигателями. В связи с отличием в геометрических параметрах нового и штатного двигателей изменены места крепления на потолочной панели узлов штатных тяг и рычагов, а также изменена длина штатных тяг и тросовой проводки СУД. Введены элементы управления перенастройкой оборотов СТ двигателей, которое осуществляется электромеханизмом МП-100М-2с (ход-41мм). АО Мотор Сич

4. Доработка масляной и топливной систем. Изменена конфигурация трубопроводов в местах соединения трубопроводов масляной и топливной систем с новыми двигателями и изменена конструкция мест соединения трубопроводов с двигателями. 5. Доработка воздушной системы. Введена магистраль для подачи сжатого воздуха от воздушной панели вертолёта ко второму контуру топливных форсунок для улучшения распыла топлива. 6. Доработка противопожарной системы. В связи с изменением конфигурации двигателей изменена конфигурация трубопроводов противопожарной системы. С целью обеспечения подгонки под геометрические размеры новых двигателей противопожарная перегородка дорабатывается для обеспечения разделения подкапотного пространства левого и правого двигателей. 7. Доработка коллекторов перепуска воздуха двигателей Установлены коллекторы сброса воздуха в атмосферу из клапанов перепуска воздуха из-за седьмой ступени компрессоров двигателей. АО Мотор Сич

8. Доработка электрической системы вертолёта. Электрическая система доработана с целью обеспечения управления и контроля за работой новых двигателей. 9. Введение система синхронизации работы двигателей. Система синхронизации предназначена для выравнивания мощности двигателей. 10. Доработка противообледенительной системы. В связи с установкой новых двигателей изменена конфигурация трубопроводов магистрали обогрева воздухозаборников. Вертолёт оборудован системой регистрации параметров полёта БУР , который регистрирует 8 (возможно до 28) аналоговых и 6 (возможно до 23) разовых команд. АО Мотор Сич

С учётом того, что большая часть парка вертолётов типа Ми-8Т была выпущена в середине 70-х годов, при проведении ремоторизации вертолетов необходимо выполнять следующие работы: - бюллетень М-2674-БЭ-АБ по замене агрегатов несущей системы, трансмиссии на усиленные; - продление вертолету назначенного срока службы на новый межремонтный срок службы 8 лет; - модернизацию бортового оборудования вертолета в соответствии с требованиями ICAO по составу и характеристикам навигационного и связного оборудования; - обеспечить возможность круглосуточного эффективного применения вертолета в простых и сложных метеоусловиях, в горной и равнинной местностях, в жарком климате на всех допустимых высотах и скоростях полёта. Кроме замены двигателя, при модернизации вертолета выполняются работы по планеру, отдельным системам и бортовому оборудованию. АО Мотор Сич

Модернизированный на предприятии АО «МОТОР СИЧ» средний многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-8МСБ предназначен для выполнения полётов в пассажирских и грузопассажирских версиях, учебно-тренировочных, авиационных поисково-спасательных работ, решения задач по медицинской и противопожарной тематике. Первый полет модернизированного вертолета Ми-8МСБ состоялся 10 ноября 2010 года на аэродроме АО «МОТОР СИЧ». Сертификационные заводские испытания вертолёта подтвердили значительное улучшение лётно-технических характеристик вертолёта, оснащённого двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии. В условиях высокогорья вертолет взлетной массой 9200 кг обеспечивал вертикальный взлет с площадки высотой 4200 м во время проведения аэрокосмического салона «Авиасвит-ХХІ» достигнут рекордный для этого класса вертолётов динамический потолок 8200 метров. Скороподъёмность вертолёта практически не падает при подъёме на высоту выше 5000 метров. Вертолёт достигает высоты 6000м за 10 минут; при этом вертикальная скорость набора высоты остаётся равной 6,8 м/с Применение двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии позволяет улучшить на 20% показатель дальности полета за счёт уменьшения часового расхода топлива. Максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины вертолёта Ми- 8МСБ, составляет 4100 кг. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске кг. АО Мотор Сич

Спасибо за внимание!