МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - 1.формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях; - 2.повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом; -
Advertisements

Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
1. пол (?) арбуза пол (?) лимона пол (?) Москвы 2. горько(?)соленый желто (?) синий юго (?) западный 3. кое (?) кто кто (?) либо кто (?) нибудь кто (?)
Дефисное написание наречий Запомни ТОЧЬ – В – ТОЧЬ БОК О БОК.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях 7 класс Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 49 г. Волгограда Винокурова Светлана Александровна.
Роль наречий в тексте Русский язык необыкновенно Богат наречиями Не и НИ в наречиях Добро сделать никогда не поздно О-А на конце наречий Наскоро делать-
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « Наречие ». Цель : повторение Морфологических признаков Смысловых групп наречий Степеней сравнения Способов образования наречий Орфограмм.
Путешествие в страну сказок. Цель: познакомиться с понятием прямая речь учиться расставлять знаки препинания при прямой речи.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МУОШИ «Общеобразовательная школа-интернат.
(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна.
МКОУ Межовская СОШ Четырнадцатое декабря. Классная работа. Дефис между частями слова в наречиях. Учитель русского языка и литературы Лобыгина Елена Николаевна.
Транксрипт:

МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка

Цели урока: - 1. Повторить орфограммы, связанные с темой «Наречие» Закрепить навык правописания наречий, умение находить наречия в тексте Обогащать речь новыми словами

Словарная диктовка Распахнуть настежь, напугать до смерти, выполнить не под силу, спрыгнуть на ходу, сверкая слева и справа, пересказать точь-в-точь, приближаемся мало-помалу, нисколько не испугаться, возражение неубедительно, поражение неизбежно, взглянуть мельком, величаво сиять, закрыто сплошь тучами.

Вставьте подходящие по смыслу отрицательные наречия: Пете все было учиться ориентироваться на местности больше он не пойдет в лес, пока не научиться находить дорогу. Графически обозначьте изученную орфограмму Спрятанные слова

Зрительный диктант (По)детски мы удивле_ы и рады Тому что буквы созда_ы (не)зря Отлич_ные отметки нам награда За первые страницы букваря. С.Я.Маршак

Зрительный диктант (самопроверка) По-детски мы удивлены и рады Тому, что буквы созданы не зря, Отличные отметки – нам награда За первые страницы букваря. С.Я.Маршак

Заменить словом-наречием С глазу на глаз – Бок о бок – Плечом к плечу – Сию минуту -

Заменить словом-наречием (самопроверка) С глазу на глаз – наедине (без свидетелей) Остаться с глазу на глаз Бок о бок – рядом, вплотную. Шли бок о бок Плечом к плечу – рядом ( один подле другого). Стоять плечом к плечу Сию минуту – тотчас. Буду сию минуту.

Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи. Светит по- весеннему. Сделать по-моему. Подошёл вплотную. Поэтому заканчиваю. По весенней оттепели. По моему хотению. В плотную почву. По этому поводу.

Рапределительное письмо Выпишите в правый столбик словосочетания с дефисным написанием наречий, а в левый – с омонимичными наречиями. С небес (по)прежнему лил скучный дождик. Туристы шли (по)прежнему пути. В марте иногда метель кружится (по)зимнему. Я люблю гулять (по)зимнему лесу. Обоз медленно тащился (по)весеннему талому снегу. Стоит (по)весеннему тёплая погода. Неясная тень пробежала (по)молодому лицу юноши. Старик (по)молодому легко работал вёслами. (По)праздничному городу гуляли (по)праздничному одетые люди. Жизнь в классе после каникул началась (по)новому. Мы ехали(по)новому мосту.

Распределительное письмо (самопроверка) НАРЕЧИЯПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ по-прежнему лил кружится по-зимнему по-весеннему тёплая по-молодому работал по-праздничному одетые началась по-новому по прежнему пути по зимнему лесу по весеннему снегу по молодому лицу по праздничному городу по новому мосту

Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор. Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.

Оценочный лист поставим себе оценку за урок: баллов –«5», баллов -«4», 7-9 баллов - «3».

Домашнее задание 1. Повторить правила в разделе «Наречие» 2. Повторить слова в рамочках. ИЛИ 3. Написать лингвистическую сказку о наречии.

Спасибо всем за урок! Молодцы!