Презентация по алгебре 7 класс. Урок-путешествие. Учитель: Ловчакова Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С.
Advertisements

1. Определение линейного уравнения с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+by+c=0, где а,b, с –числа.
Решение систем линейных уравнений способом сложения Урок математики в 8 классе подготовлен и проведен учителем МОУ «Мало-Шелемишевской СОШ» Ларионовой.
«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» (Герман Гессе).
Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите.
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. А. Нивен Урок математики «Способы решения систем линейных уравнений» 7 класс Автор: Тюшина Людмила.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1. Сегодня на уроке алгебры я хочу… 2. Сегодня на уроке у меня есть возможность… 3. Сегодня на уроке мы будем…
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
По алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С. Филиала МОУ Калаисской сош в с. Вячка Кирсановского района Тамбовской области.
Светлана Владимировна Сковпень учитель математики МОУ лицей пгт Афипского Северского района Краснодарского края.
Линейные уравнения с двумя неизвестными Урок алгебры учителя Ромашиной Людмилы Андреевны в 7 классе. Учебник А.Г. Мордковича.
Экология города Лермонтова. Надо срочно мир спасать, в котором Мы живем. Весь дом почистить и помыть И впредь законом закрепить Неубранную грязь…
L/O/G/O «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» Выполнила: Учитель математики МКОУ «Ржавская основная общеобразовательная школа» Чупикова Раиса.
Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?
В стране математики Гимн математике Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
«Старинные задачи Европы» Выполнили: ученицы 6 класса 3 Лобанова Алена и Ремизова Юлия Исследовательский проект по математике на тему: Брянский городской.
Правильная треугольная пирамида, вписанная в шар АQ = ВQ = CQ = SQ= R – радиус шара. AO = BO = CO = r – радиус круга, описанного около основания пирамиды.
Транксрипт:

по алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С.

1. Вводная беседа 1. Вводная беседа Сегодня совершим путешествие во времени по тропе под названием «Системы линейных уравнений Сегодня совершим путешествие во времени по тропе под названием «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с двумя переменными» большой математической страны.

Девиз: Чтоб машины водить, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.

Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными имеет вид: Решением системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными называют пару чисел х и у, которые при подстановке в эту систему обращают каждое её уравнение в верное равенство. ………. Решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными - это значит найти все её решения или установить, что их нет. Способы решения систем уравнений: Способ подстановки; Способ подстановки; Способ сложения; Способ сложения; Графический способ. Графический способ.

Какая из систем имеет только одно решение? Почему? А) у=3х+4; Б) у=3х+4 В) у=3х+4 у =-2х-3, у=3х+2 2 у=6х+8 у =-2х-3, у=3х+2 2 у=6х+8 Сколько решений имеет вторая система? Третья?

x y 11 I II y=x+2 y=5 (3;5) Ответ: Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет водителем. 1. По графику составить систему двух линейных уравнений. 2. Найти его решение.

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома, Их хозяин поклажей большой нагрузил, Долго-долго тащились дорогой знакомой, из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти» - лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало) «Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул» Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома, Их хозяин поклажей большой нагрузил, Долго-долго тащились дорогой знакомой, из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти» - лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало) «Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул» Скажите же, мудрые математики ! Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул? Скажите же, мудрые математики ! Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул? ( )

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Две неизвестные величины былокогда мул забрал мешок стало когда мул отдал мешок стало поклажа, которую несла лошадь поклажа, которую нес мул 1 уравнение 2 уравнение уу+1 х х-1х+1 у-1 у-1 2(х-1)=у+1 х+1=у-1

"Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 р. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 р. за аршин, а черное 3 р." А. П. Чехов рассказ "Репетитор". "Репетитор". ( )

Математическая модель ЦенаКоличествоСтоимость Черноесукно 3 руб 138аршин 138аршин540руб Синеесукно 5 руб Пусть х (арш.) было синего сукна, у (арш.) - черного, всего же было (х+у) аршин или 138 аршин по условию. Тогда всего за черное сукно заплатили 3 х(руб.), а за синее сукно 5 у (руб.) Зная, что общая стоимость 540 руб. Составим систему уравнений: X+Y=138 3X+5Y=540

Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета. Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета.

Период разложения Ускоренный период разложения Фильтр от сигареты Консервная банка разница 32 года Математическая модельx x2 у5 y разница 10 лет

Периоды разложения некоторых веществ Периоды разложения некоторых веществ Материал Материал Время разложения Время разложения Бумага лет Консервная банка 90 лет Фильтр от сигареты 100 лет Полиэтиленовый пакет 200 лет Пластмасса 500 лет Стекло 1000 лет

Давайте жить в союзе с природой! Куча мусора – картина Не для слабого ума. Не сори! Ведь куча эта Появилась не сама! Мусор в контейнер в меру ссыпай, Улицы убраны – не засоряй!

С интересом отдохнуть, Системы порешать Я приглашаю вас В математическое кафе

Название блюда Цена 1 блюдо 1 блюдо 1. Рассольник - множитель 3 2. Борщ «Алгебраический» 4 3. Суп харчо «Дробный» 5 2 блюдо 2 блюдо 1. Картофель системный 3 2. Голубцы линейные 4 3. Горшочек с переменными 5

Критерий оценки 6 баллов – «3» 6 баллов – «3» 7-8 баллов – «4» 7-8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5» 9-10 баллов – «5»

1 блюдо Рассольник –множитель Борщ «Алгебраический» Суп харчо «Дробный"

2 блюдо Картофель системный Голубцы линейные Горшочек с переменными

Горючее в баке нашей машины времени на исходе и мы возвращаемся назад. Горючее в баке нашей машины времени на исходе и мы возвращаемся назад.

Итог урока. Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 1) Легко 2) Обычно 2) Обычно 3) Трудно 3) Трудно Отметьте свое местоположение для данного урока, т.е.: Отметьте свое местоположение для данного урока, т.е.: Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы; Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы; Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине; Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине; Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике. Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.

Информационные источники Званич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.: Просвещение, 2007 Картинки блюд: Клокун А.М., Маругина Л.С. Практикум по алгебре для 7 класса - Н. Новгород: «НОИУУ»,1991 Нечаев М.П. Уроки по курсу «Алгебра-7» - ООО «5 за знания»,2007 Ребусы из коллекции Савченко Е.М. Смайлики: ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0% B8%D0%BA%D0%B8&origin=FX #ai:MC | ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0% B8%D0%BA%D0%B8&origin=FX #ai:MC | ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0% B8%D0%BA%D0%B8&origin=FX #ai:MC | ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0% B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&origin=FX #ai:MC | Цифра «5»

Рассольник -множитель 1 БЛЮДО

Борщ «Алгебраический» 1 БЛЮДО

Суп харчо «Дробный" 1 БЛЮДО

Картофель системный 2 БЛЮДО

Голубцы линейные 2 БЛЮДО

0 Горшочек с переменными 2 БЛЮДО