МБДОУ «ЦРР – детский сад 38 «Калинка» 249030, Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Проект «Мой любимый город» Автор проекта: воспитатель первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
МБДОУ «ЦРР – детский сад 38 «Калинка» , Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Автор проекта: Автор проекта: воспитатель первой категории.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проект «Прогулка с интересом! МДОУ ЦРР – детский сад 38 «Калинка» , Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Автор проекта: воспитатель первой.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Транксрипт:

МБДОУ «ЦРР – детский сад 38 «Калинка» , Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Проект «Мой любимый город» Автор проекта: воспитатель первой категории Малахова Наталья Владимировна

Гипотеза Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей.

Паспорт проекта Вид проекта – долгосрочный Вид проекта – долгосрочный Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления - презентация Форма представления - презентация Срок реализации проекта – сентябрь – февраль г. Срок реализации проекта – сентябрь – февраль г.

Актуальность проекта В ФГТ содержание образовательной области « Социализация » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задачи формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Поэтому, содержание работы с детьми включает региональный компонент : ознакомление детей дошкольного возраста с традициями и культурой родного края, его природой.

Цель проекта Воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи.

Задачи проекта С детьми : 1. Образовательная : расширять и уточнять знания, представления детей об Обнинске и его окрестностях, знакомить детей с историей города, его достопримечательностями, с государственной символикой города. 2. Развивающая : развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве. 3. Воспитательная : воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. С родителями : 1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 2. Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. С педагогами : Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта освоение и обогащение знаний детей об истории родного города ; формирование у детей чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым ; овладение родителями организационными навыками проведения совместного досуга в семье ; активное участие родителей в выставках детского сада ; перспективное участие в городских мероприятиях декоративно – прикладного, экологического и краеведческого направлений ; высокая компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта 1 этап 2 этап 3 этап Подготовительный Конец август 2011 Основной сентябрь-февраль Результативный Февраль2012 Анализ предметно – развивающей среды группы Беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

2 этап Основной ( сентябрь – февраль 2012 г.) Мероприятия проекта Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми 1.Диагностика детей по образовательной области «Социализация» Приложение 1 До начала проекта и после завершения. Результаты мониторинга в виде диаграмм Беседы с детьми: «Сколько удивительных мест», «Предприятия родного города», «Город Обнинск, в котором я живу», «Как люд обустраивали свой дом раньше», «Памятники нашего города», «Мы едем в общественном транспорте», «Парки города», «Знаменитые люди города», «Улица на которой я живу», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Жилые и административные здания города», «Старина – старинушка» В течение проектаФотогазеты Детские рисунки Дидактические игры: «Назови улицы города», «Самый наблюдательный горожанин», «Что происходит в городе в разное время суток», «Почему город всегда красивый», «Транспортные службы города», « Как город дышит», «Город как торговый центр», «Наш город», Лото « Прогулка по городу», «Город, улица, дом». В течение проектаОформление игротеки дидактических игр

Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми НОД с интеграцией образовательных областей Художественное творчество (аппликация сюжетная) и «Познание» Тема:Наш город (коллективная композиция) Приложение 2 СентябрьКоллективная работа детей. Интерактивная экскурсия в городской парк Белкино. ОктябрьМатериалы к интерактивной экскурсии по парку Белкино НОД с интеграцией образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Наш городской парк Белкино» Приложение 3 ОктябрьРисунки детей НОД с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Вечерний город» Приложение 4 НоябрьВыставка детских работ

Мероприятия Срок реализации Продукт С детьми НОД по образовательной области художественное творчество (художественная лепка) Тема: Город готовится к встрече Нового года декабрьКоллективная работа «Макет города» Открытый показ НОД с интеграцией образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация» по теме: «Путешествие по городу Обнинску». Приложение 5 январьФото и видео материалы Экскурсия по родному микрорайону ( с посещением горки) январьФотогазета Виртуальные экскурсии по городам Калужской области « Малоярославец», «Боровск», «Калуга». В течение проектаФото и видео материалы Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Здравствуй наш город!» Приложение 6 февральМакет микрорайона города Музыкальное развлечение «Путешествие во времени» Приложение 7 январьфотоотчёт

Мероприятия Срок реализации Продукт С родителями Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Приложение 8 В начале и в завершение проекта Анкеты родителей Консультация для родителей: « Воспитание нравственно патриотических качеств у дошкольников и внедрение в семейное воспитание» Приложение 9 ОктябрьОформление наглядных папок - передвижек Консультация для родителей: «Музейная педагогика как форма приобщения ребёнка к истории родного края». Приложение 10 НоябрьОформление наглядных папок - передвижек Совместное детско-родительское творчество «Генеалогическое древо семьи, герб семьи из природного материала» ОктябрьПоделки из природного материала Клуб выходного дня «Семейный маршрут» Приложение 11 НоябрьАльбом Славы, карта памятных мест, макет Совместное детско-родительское творчество «Макет своего района» ЯнварьМакет 51 микрорайона Экскурсии в музей города Обнинска Приложение 12 ДекабрьФотогазета

Мероприятия Срок реализации Продукт С родителями Участие в городском мероприятии «Лыжня Обнинска 2012» ФевральФото-отчёт Составление книжек-малышек на тему: «Мои любимые места в городе Обнинске» ФевральКнижки-малышки Консультация для родителей: «Безопасное поведение дошкольников на дорогах города» Приложение 13 ФевральОформление наглядных папок - передвижек Памятки для родителей «Выходной день в семье» Приложение 14 В течение всего проекта Оформление наглядных папок - передвижек Виртуальные экскурсии по городам Калужской области В течение всего проекта Фото и видео материалы С педагогами Консультации для педагогов: «Формы работы с дошкольниками по нравственно – патриотическому воспитанию» Приложение 15 Ноябрь Создание в ДОУ музея – комнаты русского быта «Горница» В течение всего проекта Музей – комната русского быта «Горница» Взаимопосещение выставок совместного детского –родительского творчества, непосредственно образовательной деятельности.

Коллективная композиция «Наш город»

НОД с интеграцией образовательных областей « Социализация » и « Художественное творчество » (рисование) Тема: « Наш городской парк Белкино »

Выставкадетских работ «Вечерний город» Выставка детских работ «Вечерний город»

Макеты « Город Обнинск готовится к встрече Нового года »

Цикл непосредственно образовательной деятельности « Мой любимый город » Цикл непосредственно образовательной деятельности « Мой любимый город »

Акция добрых дел «Сделай город красивым!»

Самостоятельная деятельность

Экскурсия по микрорайону города Обнинска

Выставка совместного детско-родительского творчества « Генеалогическое древо семьи, герб семьи из природного материала »

Клуб выходного дня « Семейный маршрут по памятным местам города Обнинска »

Совместные с родителями экскурсии в музей города Обнинска

Городское мероприятие « Лыжня Обнинска 2012 »

Составление книжек-малышек на тему: « Мои любимые места в городе Обнинске »

Создание в ДОУ музея – комнаты русского быта « Горница »

Музыкальное развлечение « Путешествие во времени »

Достигнутые результаты высокий уровень социализации детей группы : дети и родители являются активными участниками городских конкурсов, спортивных соревнований с другими ДОУ города, где занимают призовые места ; повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании чувства патриотизма, любви к малой Родине. сократилось количество родителей, которые не имеют возможности посещать культурные учреждения города из - за высокой занятости ; при активном участие родителей и педагогов детского сада оборудована комната русского быта « Горница », в которой собраны предметы старины и быта крестьян ; Я понимаю, что результаты моей работы по проекту « Мой любимый город » констатируется не только цифрами и процентами. Плодотворная, активная работа с родителями в рамках моего проекта дает мне возможность рассчитывать на то, что в своих семьях они продолжат мои начинания по воспитанию гражданственности и нравственности.

Сравнительный анализ освоения программного содержания образовательной области «Социализация»

Повторный анкетный опрос родителей показал:

Список литературы: Андриеш В.А, Бубнов.С.Ю. «Аспекты взаимодействий ДОУ и семьи» СПб.: ООО «Из-во «Детство- Пресс»,2010 г. Близнецов В.С. «Руководство проектной деятельности педагогов ДОУ» ( Справочник ст.воспитателя ДОУ 9, 2009 г.) Бударина Г.А «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Из-во «Детсво- Пресс», 2010 г. Георгиевский Ю.К. Малашинко Г.Е. «Земля моя- судьба моя» Калуга из-во «Золотая аллея», 2004 г. Дронь А.В. Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Программа «Ребёнок –педагог- родитель.» СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011 г. Егоров А.А. Баталин Г.Н. «Земля Калужская» Из-во «Реклама» Журнал научно-методический «Детский сад от А до Я» 4, «Краеведческое образование дошкольника» 2010 г. Журнал «Управление ДОУ» Боролёва А.В. «Проектный метод- как средство повышения качества образования» Журнал « Управление ДОУ» Тебенёва Т.Н. « Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» г. Захаров М.А. Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.: Школьная Пресса, 2010 г. Князева О.Л. Маханёва Н.М. «Приобщение к истокам русской народной культуры» СПб: «Из-во «Детство-Пресс» Комратова Н.Г. Грибоедова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2007 г. Ловецкий Г.И. Мунтян О.В. «Родники, или о чём рассказали Калужские дали» Калуга Издательский педагогический центр «гриф», 2005 г. Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия» М.:ТЦ Сфера, 2010 г. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М,: Линка-Пресс, 2003 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г Рогалёва Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.: из-во «Скрипторий 2003»,2010 г.