ПРОЕКТ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого - медико - педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
Проект: «Разработка и реализация программ и учебно- методических комплектов для повышения квалификации работников сферы образования по вопросам профилактики.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Москва, 2012 г. ЭТАП II ГК 06.P от 17 октября 2011 г. « Разработка, апробация и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 1 этап выполнения Государственного контракта 06.Р от " 01" декабря 2011 г. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исполнитель :

реализация п. 24 плана реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на годы утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. 175, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2011 г. 2094

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» отвечает требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с приказом Минобразования России от «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (для программ курсов краткосрочного повышения квалификации) Согласована и утверждена Заказчиком 29 ноября 2011 года

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" включает: пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи обучения, предложения по технологическому обеспечению занятий, формам их проведения и организации, требования к уровню подготовки слушателей, возможность входного и выходного тестирования, рубежную и итоговую диагностику; учебный план; учебно-тематический план; характеристику содержания учебных модулей со списками литературы

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» разработана на 108 часов состоит из трёх 36 часовых учебных модулей: 1 модуль (базовый) реализуется в заочной форме с использованием дистанционных технологий; 2-й модуль (вариативный) реализуется в преимущественно дистанционной форме обучения с использованием веб-сайта; 3 модуль (инвариантный) реализуется в формате лекционно-семинарских аудиторных занятий

Содержание учебного модуля программы : общий и специализированный (углубленный) компоненты, ориентированные на направления профессиональной деятельности специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений, проходящих повышение квалификации; рабочая программа, включающая цели и задачи модуля; требования к уровню освоения содержания модуля; объем модуля и виды учебной работы, структурированные по видам учебных занятий с указанием их объемов; содержание разделов модуля; тематика лабораторных и практических работ; материально-техническое обеспечение модуля; методические рекомендации по изучению модуля для слушателей, включая описание подходов к проведению самостоятельной работы; лекционные материалы; практические задания и упражнения; контрольные материалы для рубежной и итоговой диагностики; методические указания для преподавателей по организации обучения по модулю, включая планы семинарских занятий

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях« содержит : учебно-методический комплект (УМК), включающий тексты нормативных и учебно- программных документов, методические разработки, презентации, задания для самостоятельной работы, тестовый материал, список современной учебной и рекомендуемой литературы, отечественные и зарубежные источники в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 1 модуль – базовый (36 часов) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК учителя-предметники, классные руководители, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги- психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений

Модуль 1. Базовый модуль (36 часов) содержит следующие разделы: нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья; история развития интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России; характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоциональной сферы, с соматическими заболеваниями и др.); описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; методы, приемы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования (в том числе организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Проводится в заочной форме с использованием дистанционных технологий сопровождения обучения

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 2 модуль – вариативный (36 часов) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК: руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК Предполагает преимущественно дистанционную форму обучения с использованием веб-сайта сопровождения проекта

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 2 модуль – вариативный (36 часов) содержит: современные методики диагностики состояния психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; показатели «готовности» детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий к обучению в условиях интегрированного образования и критерии определения образовательного маршрута ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной картой реабилитации; содержание, методы и приемы работы с родителями ребенка- инвалида; организация и содержание консультационной работы специалистов ПМПК с педагогическими работниками и специалистами средних общеобразовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 3 модуль – инвариантный (36 часов) рассчитан на следующие категории специалистов общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; учителя-логопеды, дефектологи, педагоги- психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений; учителя-предметники, классные руководители, тьюторы общеобразовательных учреждений Предполагает формат лекционно-семинарских аудиторных занятий

3 модуль – инвариантный - содержит следующие разделы: организационные аспекты реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами, включая создание специальных условий в общеобразовательных учреждениях; направления реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами в общеобразовательных учреждениях; структура и содержание образовательной программы (основные компоненты школьной образовательной программы ребенка-инвалида, их соотношение в учебном процессе; общий с нормально развивающимися сверстниками «образовательный» компонент, реализуемый в особых условиях; специфический, коррекционный, компонент, обеспечивающий решение задач социальной адаптации ребенка; взаимосвязь компонентов содержания образования при обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования); специфика организации коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии; организация, содержание и критерии контроля за качеством образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

Сайт проекта разделен на функциональные области: «Доска объявлений» «Обучение» «Консультации» «Сообщения» «Форум» «Информация» содержит функциональные возможности, позволяющие использовать его для подготовки слушателями индивидуальных проектных заданий и проведения итогового тестирования; предусмотрена возможности сбора статистических данных журнала web-сервера о работе слушателей курсов ПК на сайте в период реализации проекта, в том общее число обращений пользователей к сайту и общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту и по которому можно определить количество уникальных посетителей данного сайта

Сайт для дистанционных курсов повышения вкафликации для специалистов психолого- медико-педагогичских комиссий разработан на основе MOODLE (Modular Object Oriented Digital Learning Environment). Модульная Объектно- Ориентированная Учебная Система MOODLE предназначена для управления обучением

Сайт EDU-PMPK.ru

Лекции и задания модуля

Форум

Объявления для слушателей

Карточка слушателя

Система сообщений

Сводные данные по заданиям слушателя

Результаты тестов

Список слушателей

Видео-трансляция семинара

Процесс обучения Курсы повышения квалификации проводились с 1 декабря 2011 года по 17 декабря 2011 года в дистанционном и очном режиме Общее число слушателей составило 953 человек из 35 субъектов РФ Общее число IP-адресов слушателей модульной программы повышения квалификации «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" составило 501 адрес

Результаты обучения По результатам выходного тестирования к окончанию срока обучения, 17 декабря, было получено 712 анкет слушателей, подготовлена аналитическая записка о проведении курсов повышения квалификации, включая рекомендации и замечания По оценке степени удовлетворённости курсом по 5-балльной шкале удовлетворения ожиданий от обучения по программе повышения квалификации слушатели продемонстрировали оценку курсов в среднем значении - 4,9 баллов

Результаты обучения По итогам реализации 1 этапа исполнения Государственного заказа 953 слушателя из 35 регионов Российской Федерации получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми- инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

В результате реализации проекта выполнены следующие работы: 1.Составлены и согласованы списки слушателей курсов в количестве 953 человек из 35 регионов Российской Федерации. 2. Разработана учебная программа и комплект учебно-методических материалов, включающий текстовые нормативные и учебно-программные документы (учебные и тематические планы повышения квалификации, программы курсов повышения квалификации, методические разработки), презентации, вопросы и задания для самостоятельной работы, тестовый материал объёмом 35 п.л. 3. Разработан web-сайт процесса обучения и организационно- техническая инфраструктура для проведения курсов повышения квалификации. Подготовлен отчёт о созданном web-сайт процесса обучения, содержащий скрин-шоты, раскрывающие функциональные возможности сайта, объёмом 1,0 п.л. 4. Проведены курсы повышения квалификации на 72 часа для 953 специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений по реализации механизмов реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном общеобразовательном учреждении в дистанционном и очном режиме. 5. Проведён очный модуль программы повышения квалификации объёмом 18 часов декабря с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 35 регионов Российской Федерации. 6. Подготовлена аннотация к отчёту объёмом 3 страницы, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты, механизм практического использования и применения результатов работ. 7. Подготовлена отчёт о проведении курсов повышения квалификации, включающий списки слушателей курсов, учётные и отчётные документы объёмом 3,5п.л.,