Использование информационных технологий в образовательном процессе Центра дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области Выполнила: зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Транксрипт:

Использование информационных технологий в образовательном процессе Центра дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области Выполнила: зав. отделом Центра дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области Шуваева Л.В.

Территории Воронежской области, реализующие образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

Определение форма обучения на расстоянии взаимодействие с помощью специальных средств

Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся основными моментами: ДО существование обучающего, обучаемого и договоренности между ними пространственная разделенность обучаемого и обучающего Двунаправлен- ное взаимодействие обучаемого и обучающего подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения

Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».

Дистанционное образование ЭТО образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Для осуществления организационно- методического обеспечения образования детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Воронежской области с 1 ноября 2010 года на базе ОГОУ «ЦЛПДО» открыт Центр дистанционного образования детей- инвалидов Воронежской области»

В структуре Центра функционируют 2 отдела: - учебно-методический отдел; - отдел технического сопровождения дистанционного образования.

Направления организации дистанционного обучения детей-инвалидов Методические совещания и семинары по учебно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образования. Разработка методических рекомендаций для учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов, и для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому. Внеурочная деятельность. Это участие детей в различных конкурсах, фестивалях, школьных праздниках, дистанционных конференциях и других мероприятиях. Пусть пока не все дети привлечены, но опыт такой уже есть.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного образования. Оно включает в себя - профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; - экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности.

Характеристики системы организации дистанционного обучения - изучение комплекса медико-психолого-педагогических условий, необходимых для эффективного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, включая медико-психологическое обследование, оформление карты ИПР с рекомендациями для дистанционного обучения; - непрерывное психолого-педагогическое сопровождение дистанционных учебных курсов и процесса обучения ребенка: использование методик психодиагностики, позволяющих выявлять индивидуальные особенности ребенка, отслеживать динамику его развития, вырабатывать рекомендации для педагогов и родителей, связанных с обучением, воспитанием и реабилитацией ребенка; - возможность сочетания традиционных и дистанционной форм обучения, когда отдельные курсы или их фрагменты можно изучать с использованием дистанционных технологий, а другие - по традиционной форме в рамках школы общего типа, специального или надомного обучения; - выделение интегральных характеристик обучающегося с помощью дистанционных технологий: показатели умственного развития, модальности восприятия информации, темперамент, личностные качества; - разработка и осуществление социальной программы работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения и социального включения ребенка с ограниченными возможностями; - интеграция деятельности специалистов, работающих в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (методические советы, обучающие курсы, повышение квалификации, стажировки, мастер-классы и т.п.).

Модель дистанционного обучения Модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу, оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами, групповую работу по типу обучения в сотрудничестве (cooperative learning) с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса, предусматривать совместные телекоммуникационные проекты участников курса, организуя обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмениваясь мнениями, информацией с участниками курса, а также при необходимости с любыми другими партнерами через сеть Internet.

Основные задачи учебно- методического сопровождения - организация и контроль за методическим обеспечением учебного процесса; - работа по организации повышения педагогического мастерства преподавателей ОУ и повышения квалификации по внедрению новых дистанционных технологий обучения; - разработка методических принципов создания электронных продуктов учебного назначения; оказание методической помощи структурным подразделениям ОУ в выполнении ими основных функций, организация и проведение научно-методической работы по новым образовательным технологиям, их внедрению в учебный процесс, осуществление контроля обеспеченности преподаваемых дисциплин учебно-методическими материалами; - обеспечение методического руководства и координация деятельности ОУ в вопросах учебно-методического обеспечения; - помощь в моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса.

Рабочее место ученика Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным ПО Наушники Микрофон Web-камера Принтер лазерный Сканер Колонки

Дополнительное оборудование Цифровая лаборатория «Архимед» Лаборатория ПервоРобот Цифровой микроскоп Цифровое учебное пособия

Специализированное оборудование Компьютерный роллер Специализированные клавиатуры Выносные кнопки

Дистанционная технология обучения совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Виды технологий в ДО: 1234 Кейс- технология Сетевая технология ТВ- технологии Гибридная технология

Кейс - технология вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов традиционным или дистанционным способом.

ТВ-технологии вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.

Сетевая технология вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия

Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса направлены на развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию и конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений; повышают мотивацию учебной деятельности; способствуют индивидуализации учебного процесса; построение сетевых учебных курсов (гипертекстовая организация, введение рубрикатора, наличие мультимедийных объектов и т. п.) позволяет при моделировании уроков учитывать разнообразные виды учебной деятельности учащихся, а также представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной; способствуют развитию активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; наличие мультимедийных объектов (аудио-, видеофайлы, различный иллюстративный материал, динамические модели и т.п.) позволяет усилить визуальное восприятие учебного материала, тем самым облегчая его усвоение.

Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Вопросы реализации права детей- инвалидов на образование традиционно входят в сферу особого внимания со стороны органов государственной власти. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального России. Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» направлен на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.

ГЛОССАРИЙ: Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Кейс - технология - вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов традиционным или дистанционным способом. ТВ-технологии - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов. Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия.

Источники: 1. Андреев, А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное образование", 4, Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. – М.: МИЭП, Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. – М.: ИНФО, Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование Бершадский, А.М., Кревский, И.Г. Дистанционное образование: региональный аспект.// Дистанционное Образование Бершадский, А.М., Кревский И.Г. Дистанционное обучение -форма или метод.// Дистанционное Образование Евреинов, Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: «ВАК», 2008.

Спасибо за внимание!