КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ 13-17 февраля 2012 г Киреев Игорь Вячеславович, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОБРЯНСКОГО РАЙОНА октября 2012 г Киреев Игорь Вячеславович, начальник отдела контроля и надзора.
Advertisements

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ноября 2011 г Косачева Елена Борисовна, консультант.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА декабря 2012 г Бобылев Виталий Викторович, заместитель начальника отдела.
ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ 6-10 декабря 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Киреев Игорь Вячеславович начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Гособрнадзора Пермского края.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования муниципальными органами управления образованием и образовательными.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
ОСЕНЬ На Устав ОУ и локальные акты, регламентирующие прием, отчисление обучающихся и деятельность органов управления учреждения, привести в соответствие.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ февраля 2012 г Киреев Игорь Вячеславович, начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Гособрнадзора Пермского края

Задачи проверки Федеральный государственный надзор в области образования в части: приема и отчисления детей соблюдения прав на охрану здоровья предоставления платных дополнительных образовательных услуг привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов комплектования учреждения педагогическими кадрами соблюдения прав участников образовательного процесса на управление учреждением обеспечения открытости и доступности информации обеспечения защиты персональных данных участников образовательного процесса 2

Объекты проверки Детский сад 5 Детский сад 6 Детский сад 11 Детский сад 12 Детский сад 15 3

Итоги проверок образовательных учреждений в части контроля соблюдения законодательства в 2009 году Объекты проверки Цепельский детский сад Детский сад 14 Золотанская ООШ Усть-Язьвинская СОШ СОШ 8 Центр дополнительного образования для детей Задачи проверки Контроль соответствия уставов и локальных актов требованиям законодательства в сфере образования Итоги проверки Всем учреждениям выданы предписания 3 учреждения не исполнили в срок предписания (Цепельский детский сад, СОШ 8, Центр дополнительного образования для детей)

Установлено Все проверенные учреждения имеют: Лицензию на право ведения образовательной деятельности Устав и локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления учреждением Справки об отсутствии судимости на всех работников учреждения Деятельность учреждений в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части : профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних охраны здоровья воспитанников комплектования учреждения педагогическими кадрами 5

Установлено предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется только в Детском саду 15 деятельность по привлечению добровольных пожертвований и целевых взносов детскими садами не ведётся Во всех проверенных учреждениях: Размещены в доступных местах тексты уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона 124-ФЗ Имеются официальные сайты учреждений в сети Интернет в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» Проведена определённая работа по защите персональных данных участников образовательного процесса 6

Выявленные нарушения В Учреждениях не соблюдаются требования пункта 1 статьи 6 и пункта 4 статьи 9 Федерального закона РФ от ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон РФ от ФЗ «О персональных данных» Пункт 1 статьи 6 Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных Пункт 1 статьи 8 В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных. Пункт 1 статьи 9 Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме

Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя : фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер документа, удостоверяющего его личность, дата выдачи документа и выдавшем его органе; фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер документа, удостоверяющего его личность, дата выдачи о документа и выдавший его орган, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя; наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; цель обработки персональных данных;

перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва; подпись субъекта персональных

Выявленные нарушения Квалификация руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников не соответствует требованиям, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Квалификация Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ П.9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Выявленные нарушения В уставах учреждений: в нарушение пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ установлена ответственность учредителя по обязательствам учреждения и ответственность учреждения по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; (Детский сад 6, Детский сад 11, Детский сад 15) в нарушение пункта 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены случаи отчисления ребенка из дошкольного учреждения (все учреждения) в нарушение Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от , предусмотрено представление документов Учредителю по аттестации педагогических работников; (Детский сад 5, Детский сад 6, Детский сад 15) в нарушение пункта 3 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» предусмотрена регистрация в качестве дополнений к Уставу локальных актов, не перечисленных в Уставе; (Детский сад 5, Детский сад 6) 13

Выявленные нарушения в нарушение статьи 47 Закона РФ «Об образовании» к приносящей доход деятельности учреждения отнесена родительская плата за содержание детей в дошкольных группах; (Детский сад 5, Детский сад 6, Детский сад 11, Детский сад 15) в нарушение подпункта «д» пункта 6 части 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в Уставе отсутствует норма, определяющая запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению его собственником; (все учреждения) в нарушение подпункта «е» пункта 6 части 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в Уставе отсутствует норма, определяющая порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности; (все учреждения) в нарушение пунктов 2, 3 статьи 13, пункта 2 (подпункт 12) статьи 32 Закона об образовании локальные акты Учреждения, регламентирующие указанные в пункте 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» стороны деятельности Учреждения, не приняты коллективом Учреждения, не утверждены учредителем и не зарегистрированы в качестве дополнений к уставу. (все учреждения)

Выявленные нарушения не отражена ответственность образовательного учреждения за реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования и качество реализуемой программы в соответствии с требованиями, установленными статьёй 32 Закона об образовании и пунктом 12 Типового положения (Детский сад 6) положения устава не соответствуют п.1.1 ст.16 Закона об образовании в части определения порядка комплектования детьми учреждения; (Детский сад 12) положения устава не отвечают требованиям п.28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении об установлении возраста детей, принимаемых в учреждение; (Детский сад 12) положения устава не отвечают требованиям п.28 Типового положения об установлении документов, на основании которых производится приём детей в учреждение (Детский сад 12)

Выявленные нарушения (во всех учреждениях) В договоре между учреждением и родителями в нарушение пункта 39 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от , отсутствует расчет размера платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в учреждении. Договор на оказание дополнительных платных образовательных услуг не соответствует примерной форме договора, утвержденной приказом Минобразования России от Содержание и порядок ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет не в полной мере соответствуют требованиям п.п. 4, 5 ст.32 Закона об образовании Номенклатура дел в Учреждении ведётся с нарушением требований приказа Главархива РСФСР от 5 июля 1988 г. N 58 Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, не соответствует форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от (Детский сад 11)

Приложение 8 к Административному регламенту Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования, утвержденному Указом губернатора Пермского края от Начальнику Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (ФИО) (адрес Государственной инспекции) ОТЧЕТ об исполнении предписания В соответствии с предписанием Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования ____ от « »______ 20 г. ________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) устранило указанные в акте проверки ____ от « »______ 20 г. нарушения законодательства в сфере образования: Н аименование пункта предписания Наименование пункта, статьи и т.п. документа, свидетельствующего об устранении нарушения приложения к отчету* Должность руководителя организации Подпись ФИО *Приложение к отчету – заверенная руководителем образовательного учреждения ксерокопия документа (постановления, распоряжения, устава, приказа, штатного расписания, справки, экспертного заключения и т.д.), подтверждающего устранение нарушения.

18