Вице-Президент МО PMI, Руководитель центра экспертизы управления проектами АНО «Оргкомитет «Сочи 2014 Романова Мария и эксперт по интегрированной отчетности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Advertisements

Построение проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти Москва, 2013 г. Бадин А.А. Заместитель председателя Совет по внедрению.
Использование информационных технологий в аудиторской деятельности George Antoci 31 мая 2012 Заседание Экспертной группы по ключевым национальным показателям.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Эффективные решения на базе универсальной СЭД MasterDOC.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Международная образовательно- просветительская программа «Одна школа – одна страна» (проект реализации в г. Сочи) Инициатива Международного Олимпийского.
Змеева Анна Александровна, руководитель проектов компании «САПФИР» НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
SC-RETAIL информационная система розничного бизнеса банка Обзор решения Бируля Андрей Иванович начальник управления розничных систем ООО «СОФТКЛУБ»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Транксрипт:

Вице-Президент МО PMI, Руководитель центра экспертизы управления проектами АНО «Оргкомитет «Сочи 2014 Романова Мария и эксперт по интегрированной отчетности АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Бочарова Марина Построение проектно-ориентированной организации для масштабных/национальных проектов и организации интегрированной отчетности

2 Содержание Олимпийские и Паралимпийские Игры Проектно-ориентированная организация Управление проектами в Оргкомитете «Сочи 2014» Интегрированная отчетность

3 Олимпийские Игры Олимпиада является уникальным спортивным и культурным событием, объединяющим весь мир и демонстрирующим вершину спортивных достижений человека: –крупнейшие международные спортивные соревнования современности –самый узнаваемый бренд в мире –сочетание спорта высших достижений, Олимпийских идеалов и широчайшего маркетингового потенциала –не допускают никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам

4 XXII Олимпийские Зимние Игры 2014 года в городе Сочи Более 80 стран-участниц 5,200+ спортсменов и официальных лиц 9,500+ представителей СМИ 2 миллиона билетов 3 миллиарда телезрителей в 130+ странах 11 спортивных объектов Более 200 объектов инфраструктуры

5 АНО Оргкомитет «Сочи 2014» Оргкомитет «Сочи 2014» - автономная некоммерческая организация, созданная для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Оргкомитет: –Планирует и организует Игры –Координирует процесс взаимодействия между структурами, вовлеченными в процесс подготовки Игр, в части соответствия требованиям Международного олимпийского комитета (МОК) и Международного паралимпийского комитета (МПК), –Реализует маркетинговый потенциал Игр Начал работу в октябре 2007 г. Будет расформирован в 2016 г.

6 Особенности Оргкомитета с точки зрения управления проектами Короткий жизненный цикл организации Быстрая эволюция проекта и развитие организационной структуры Разнообразная деятельность (54 функциональных направлений деятельности, ФНД) – от стройки до Культурной Олимпиады Нахождение под «тройным контролем»: Международные организации (МОК, МПК, НОКи) и Госорганы (Счетная палата, Правительство и т.п.), Спонсоры Разные уровни подготовки и знаний в области управления проектами

Проектно-ориентированная организация

8 Жизненный цикл Оргкомитета Фокус на обеспечение сервисов для клиентов Объектная оргструктура Формирование организации Подготовка к ИграмЗавершение Игр G-58 G-10 G+22 Тестовые соревнования Проектно-ориентированная организация Веньюизация Игры G-20 Фокус на становление процессов Функциональная оргструктура Фокус на планирование и выполнение проектов Матричная оргструктура Клиенто- ориентированная / Сервисная организация Функциональная организация

9 Изменение деятельности ПлановыеПрограммыПроектыПроцессыВнеплановые Внешние запросы Поручения Изменение деятельности в жизненном цикле Formation Games PreparationDissolution G-58G-10G+22 Test Events Venuisation Games Проектно-ориентированная G-20 Клиент/сервис ориентированная Функциональ ная Активности Оргкомитета

10 3 основных составляющих ПОО Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

11 Процессы ПОО Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

12 Нормативные документы ПОО Положение о ПОО –Описывает основные принципы ПОО, объекты и субъекты управления, процессы, общий подход и структуру управления программами и проектами Регламент подготовка внешней интегрированной отчетности –Устанавливает порядок процесса подготовки внешней интегрированной отчетности и взаимодействия участников в целях информирования внешних заинтересованных сторон о статусе подготовки Игр Методические рекомендации –Устанавливают правила по отдельным направлениям ПОО Положение о проектно-ориентированной организации (ПО 2 ) Регламент подготовки внешней интегрированной отчетности Методические рекомендации по управлению проектами и программами Методические рекомендации по управлению изменениями в проектах Методические рекомендации по тактическому планировани ю Методические рекомендации по подготовке внутренней интегрирован ной отчетности Единая система нормативно-справочной информации (термины, сокращения, словари, шаблоны, переводы) Единая система нормативно-справочной информации (термины, сокращения, словари, шаблоны, переводы) Положение о Проектном Комитете Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

13 Управление проектами Методические рекомендации - общий подход к управлению проектами Обязательные документы –Запрос на проект –Запрос на изменение проекта –Итоговый отчет / Отчет об извлеченных уроках Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

Управление проектами. Конфигуратор «Конфигуратор» – инструмент, позволяющий на основании оценки проекта по параметрам классификации получить профиль управления проектом Содержит как обязательные так и рекомендуемые элементы управления проектом Используется на этапе Оценка (параллельно с подготовкой запроса на проект) для планирования проекта и определения порядка его управления Профиль управления проектом ВстречиЭтапыРолиДокументыРаботы Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

Обмен знаниями Создание и сохранение знаний –Отчеты на Интранет Портале –Данные и документация по проекту в ИС ПЛОТ –База извлеченных уроков Распространение и применение –Использование инструментов, созданных на основе извлеченных уроков –Пересмотр и обновление курсов по управлению проектами –Изменение методологии на основе анализа извлеченных уроков –Ознакомление с базой извлеченных уроков перед запуском проекта С кем можно поговорить Что делать Что не делать Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы) Создание Сохранен ие Распростран ение Применен ие ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

16 Оргструктура ПОО ПК. Проектный комитет –Контроль выполнения ключевых точек Оргкомитета –Решения по инициации, изменениям и завершении проектов Оргкомитета ЦПМО. Центральный проектный офис –Формирование сводного тактического плана Оргкомитета –Формирование сводной отчетности Оргкомитета –Анализ запросов на проекты, запросов на изменения и отчетов от ФПО ФПМО. Функциональный проектный офис –Формирование тактического плана функции/блока –Формирование сводной отчетности Блока –Контроль тактического плана Блока –Формирование запросов на проекты и запросов на изменения от Блока Президент Старший ВП … Маркетинг ВП Строительство ВП Технологии ВП Культура ВП Планирование и координация ВП Проектный комитет ФПО ЦПО Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

17 Изменение проектной культуры Концепция –Проектная культура и строгость нормативных документов находятся в балансе: «Чем ниже проектная культура, тем выше формальные требования» и наоборот Этап 1. «Культурная прививка». Q2 09 – Q4 09 –Упрощенные нормативные документы, массовое обучение –Внутренний контроль качества выявляет в среднем 1,5-2 ошибки на каждый отчет, из них до 40% критических (искажающих отчет) Этап 2. «Формирование культуры». Q1 10 – Q3 10 –Строгие нормативные документы, обучение в процессе работы, поддерживающие курсы –Разработка и пилотное внедрение информационной системы (ИС ПЛОТ) –Внутренний контроль качества выявляет 0,3 ошибки на проект, нет ни одной критической ошибки Этап 3. «Развитие». Q3 10 – н.в. –Упрощены существующие нормативные документы. Объем документов сокращен в среднем на 15 %, количество обязательных документов сокращено на 40%. Исключены трудоемкие этапы, внедрена частичная автоматизация –Внедрена проектная система КПЭ Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктура, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

ИС ПЛОТ Процессы (Подходы и нормативные документы) Люди (Оргструктур а, обучение, культура) Технологии (ИТ системы)

19 Почему нам не подходит стандартная система Мастер-план МОК/МПК (около 2,000 точек) Обратный отсчет (G-36) Специализированная система отчетности (13 видов документов для 20 видов мероприятий) Многоуровневая система контрольных точек (~1800 точек только на 2010 год, всего около 10,000) MS-O MS-FA VICS GS-FA OS-O PC SC IM MS-FR MS-F OS-F VICS MS-O MS-FA VICS GS-FA OS-O PC SC IM MS-FR MS-F OS-F VICS Уровень 3 Функции Уровень 3 Функции MS-O MS-R MS-FA GS-FA OS-O PC SC IM MS-O MS-R MS-FA GS-FA OS-O PC SC IM Уровень 2 Оргкомитет Уровень 2 Оргкомитет MS-O MS-R MS-FA GS-FA MS-O MS-R MS-FA GS-FA Уровень 1 МОК/ МПК / Наб. Совет Уровень 1 МОК/ МПК / Наб. Совет

20 Укрупненный состав ИС ПЛОТ Подсистема периодической отчетности Проектный документооборот Центр отчетов и анализа Календарное планирование (BI) + InfoPath Forms Services

21 Ключевые объекты ИС ПЛОТ

22 Архитектура системы SharePoint Portal. Реализует интерфейс работы с карточками активностей, формирования отчетов, доступа и работы с НСИ и Реестрами активностей, разграничение прав доступа, безопасность. Модуль хранения и анализа данных. Базы данных хранения информации активностей и НСИ Системы, построение OLAP-кубов. InfoPath Services. Карточки активностей, интерфейс ввода и выгрузки периодических отчетов по выполнению активностей, реализация процессов согласование, электронной цифровой подписи, рассылки уведомлений. Project Server. Project Web Access и Project Professional. Планирования активностей. Разграничение прав доступа, безопасность. Reporting Services, Analysis Services. Формирование аналитических отчетов, OLAP- отчетов. SilverLight. Формирование панелей мониторинга и панелей управления активностями

23 Интеграция Интеграция с СЭД «DocsVision» Интеграция с ERP «Аксапта »

ИТОГИ

25 Выводы В России возможно эффективное использование в национальных мега-проектах самых современных проектных подходов Основные возникающие при этом проблемы: –Сложившаяся система работы по поручениям –Интеграция с бюджетным процессом –Сложность построения системы управления изменениями Внедрение должно быть поэтапным и итерационным: МетодологияОбучениеИСУП Извлеченные уроки

26 Из новостей. Январь 2011 года: «Оргкомитет «Сочи 2014» получил награду Аналитического центра при Правительстве РФ за инновационные подходы в управлении проектами частно-государственного партнерства.» В этом есть и немалая наша заслуга!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ