Эффективность организации в современных рыночных условиях 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Advertisements

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Методика и определение SWOT-анализа
© С.Макаров Презентация Проекта Коммерциализации Руководство по успешному выступлению перед инвесторами Сергей Макаров Менеджер Программ, МНТЦ.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Студентки УП-307 Валиуллиной Элины. Месторасположение : Нижегородка, возле железной дороги Название : «Чистая планета»
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга.
Swot анализ Федотовских Никита. МР SWOT-анализ метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Транксрипт:

Эффективность организации в современных рыночных условиях 1

Факторы успеха организации 2 Результаты 2.Внешняя среда 3.Внутренняя среда 4.Личный вклад работников 1.Миссия/Пред назначение

Миссия, предназначение 3 Миссия, или предназначение, определяет причины существования организации. Миссия отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ организация существует! Миссия - генеральная цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Миссия это роль, которую организация хочет играть в обществе. Миссия определяет, в чем заключается деятельность организации, и чем она намерена заниматься. Миссия - результат позиционирования организации среди других участников рынка.

Внешняя среда 4 Совокупность внешних условий, в которых функционирует организация: Страна/Город/Район/Местоположение Законодательство Руководящие органы Особенности культуры, общества Клиенты/потребители услуг Конкуренты Возможности Угрозы 2.Внешняя среда

Внутренняя среда 5 Совокупность организационных особенностей: Форма собственности Структура организации Методы и Технологии работы Корпоративная культура Система мотивации Культура управления Сильные стороны Слабые стороны 3.Внутренняя среда

Личный вклад 6 Фактор личного вклада – это совокупность тех усилий, которые все сотрудники организации прикладывают к работе для достижения высоких результатов. 4. Личный вклад Система мотивации Корпоративная культура Культура управления

Цели программы 7 Сформулировать Миссию вашей организации. Определить рыночные возможности и угрозы для вашей организации. Проанализировать сильные и слабые стороны вашей организации. Выработать стратегию развития вашей организации. Усилить систему нематериальной мотивации. Разработать образ корпоративной культуры. Повысить культуру управления.

Формулирование миссии 8 Миссия содержит: Основное направление деятельности организации; Основную категорию клиентов, потребителей услуг; Потребности клиентов, удовлетворяемые организацией; Отличительный признак, подчеркивающий особенность организации, позволяющий заинтересованным лицам выделять её среди других; Сторона деятельности организации, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность организации;

Формулирование миссии 9 Вопросы для оценки качества формулировки миссии: Какой деятельностью занимается организация? Кто клиенты, потребители услуг организации? Какие потребности клиентов удовлетворяет организация? Чем отличается эта организация от других в данной отрасли? Что организация дает обществу?

Примеры Миссий 10 Миссия Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа. Миссия компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения. Миссия пивоваренной компании Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее. Миссия магазинов Castorama – помочь покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение.

Примеры Миссий 11 Миссия турфирмы "Солнечный Парус" - развитие водного туризма в Северо-Западном регионе России. Миссия агентства"Роспечать" - быть связующим звеном между издателями и читателями. Миссия компании FORD – давать людям доступные автомобили Миссия компании Панавто – Лучше всех в России продавать и обслуживать автомобили Мерседес.

ЗАДАНИЕ 12 Сформулируйте Миссию центра психолого-педагогической коррекции и развития. Время на выполнение упражнения 30 минут. Работа в командах по 7-10 человек. Презентация команд по 1 минуте.

SWOT - анализ 13 SWOT- анализ это анализ сильных и слабых сторон вашей организации, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, с целью определения направлений дальнейшего развития. Сильные стороны (Strengths) преимущества вашей организации; Слабости (Weaknesses) недостатки вашей организации; Возможности (Opportunities) факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке; Угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Описание SWOT - анализа 14 SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон вашей организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашей организации, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашей организации и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

Описание SWOT - анализа 15 Сильные стороны вашей организации то, в чем она преуспела или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве услуг и т.п. Слабые стороны вашей организации это отсутствие чего-то важного для функционирования или то, что вам пока не удается по сравнению с другими организациями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент услуг, плохую репутацию, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. Рыночные возможности это благоприятные обстоятельства, которые ваша организация может использовать для получения преимуществ. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса на услуги, появление новых технологий работы, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваша организация. Рыночные угрозы события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на вашу организацию. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов потребителей, снижение рождаемости и т.п.

SWOT – анализ 16 Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон Вашего предприятия Первый шаг SWOT-анализа оценка ваших собственных сил. Первый этап позволит вам определить, каковы сильные стороны и недостатки вашей организации. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вашей организации, вам необходимо: 1.Составить перечень параметров, по которым вы будете проводить оценку; 2.По каждому параметру определить, что является сильной стороной, а что слабой; 3.Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашей организации, занести их в матрицу SWOT-анализа. Пример перечня параметров: 1. Услуги 2. Финансы 3. Инновации 4. Маркетинг 5. Реклама 6. Персонал/мотивация 7. Технологии работы и т.д. Сильные стороны Слабые стороны

SWOT – анализ 17 Шаг 2. Это своеобразная «разведка местности» оценка рынка. Этот этап позволит вам оценить ситуацию вне вашей организации понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться). Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон органзации: 1. Составьте перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию; 2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что угрозой для вашей организации; 3. Из всего перечня выберите наиболее важные возможности и угрозы и занесите их в матрицу SWOT-анализа. Пример перечня параметров: 1. Факторы спроса 2. Факторы привлечения клиентов 3. Факторы конкуренции 4. Экономические факторы 5. Политические и правовые факторы 6. Научно-технические факторы 7. Социально-демографические факторы 8. Социально-культурные факторы и т.д. Возможности Угрозы

Матрица SWOT - анализа 18 Возможности (перечень по пунктам) Угрозы (перечень по пунктам) Сильные стороны (перечень по пунктам) Слабые стороны (перечень по пунктам) Как воспользоваться возможностями За счет чего можно снизить угрозы Что может помешать воспользоваться возможностями Самые большие опасности для организации

Результат SWOT - анализа 19 Заполнив эту матрицу, вы обнаружите, что: Определили основные направления развития вашей организации (ячейка 1, показывающая, как Вы можете воспользоваться открывающимися возможностями); Сформулировали основные проблемы вашей организации, подлежащие скорейшему решению для успешного развития и функционирования (остальные ячейки таблицы 3). Теперь вы готовы к постановке целей и задач.

Задание 20 Проведите SWOT – анализ своей организации. Шаг 1. Определите сильные и слабые сторон Вашей организации Шаг 2. Определите угрозы и возможности внешней среды Шаг 3. Заполните матрицу SWOT – анализа Шаг 4. Определите основные направления развития вашей организации Шаг 5. Определите основные проблемы вашей организации и возможные пути их решения Время на выполнение задания 1 час.

Система мотивации 21 Учебный видеофильм «Закон результата, или современные подходы к мотивации»