ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БГУ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Особенности потребления и назначения лекарственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Advertisements

РЫНОК ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Докладчик: доктор социологических наук, профессор РОТМАН ДАВИД ГЕНРИХОВИЧ директор.
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
«Влияние комплексных соединений микроэлементов на иммунитет и биохимические показатели тканей и органов сельскохозяйственной птицы»
Качество жизни и качество медицинской помощи по мнению населения геронтологической группы Туребеков Думан Кажибаевич к.м.н., доцент.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Тренажёр Табличное умножение Молодцы!
Тренажор Таблично умножение Отлично!
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
Информационное поле для продвижения лекарственных препаратов: особенности использования и динамика предпочтений целевых аудиторий Угрюмов Денис COMCON-Pharma,
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БГУ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Особенности потребления и назначения лекарственных средств в Республике Беларусь»

Методология исследования Объект исследования: – потребители лекарственных средств; – практикующие медицинские работники – терапевты и педиатры, которые осуществляют назначение лекарственных средств пациентам Предмет – знания, отношение и практика специалистов-медиков и населения относительно назначения и потребления лекарственных средств

Методология исследования Цель 1. Выявить факторы, способствующие формированию у населения Республики Беларусь культуры потребления лекарственных средств Цель 2. Выявить факторы, способствующие улучшению практики назначения лекарственных средств специалистами-медиками в Республике Беларусь

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Гендерная структура покупателей лекарственных средств (в %)

Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Возрастная структура покупателей лекарственных средств (в %)

Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Характеристика материального положения семьи % Хорошее материальное положение Практически не ограничены в средствах 5,537,3 Денег хватает на вполне обеспеченную жизнь 31,8 Среднее материальное положение Денег хватает на питание, одежду и покупку других самых необходимых вещей 46,4 Плохое материальное положение Живут «от зарплаты до зарплаты», экономят на всем 12,814,1 Часто отказываются даже от необходимых продуктов питания 1,3 Затруднились дать оценку 2,3

Самооценка состояния здоровья, %

Особенности потребительского поведения населения на рынке лекарственных средств Виды приобретенных лекарственных средств (в %)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Выбор различных лекарственных средств в разрезе возрастных групп (в %)

Особенности потребительского поведения населения на рынке лекарственных средств Для кого предназначено купленное лекарственное средство, в %

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Для кого предназначено купленное лекарственное средство (в % разрезе возрастных групп)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для профилактики заболеваний представителями различных возрастных групп (в %)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для лечения временного недомогания представителями различных возрастных групп (в %)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для лечения заболевания представителями различных возрастных групп (в %)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Рецептурное/безрецептурное приобретение лекарственных средств в разрезе различных групп, выделенных по критерию «материальное положение» (%)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Структура покупок лекарственных средств (по рецепту и без рецепта) в разрезе различных возрастных групп (в %)

Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота приема лекарственных средств в разрезе различных возрастных групп (в %)

Основные источники информации о лекарственных средствах и их терапевтических свойствах – рекомендации врачей – 46,9 % – личный опыт (привычное лекарство, покупал его и раньше) – 35,6 % – рекомендации друзей, родственников, знакомых – 22,8 % – рекомендация работника аптеки – 20,5 % – реклама на телевидении – 10,2 % – интернет-источники – 4,3 % – статьи в газетах, журналах – 4,0 % – специальные телевизионные программы о здоровье – 1,7 % – информационные материалы в поликлинике, аптеке и т.д. – 1,3 %

Степень доверия различным источникам информации о лекарственных средствах (%)

Предпочтения населения в выборе отечественного или импортного лекарственного средства (в %)

Степень важности различных факторов при выборе лекарственного средства (в %) Фактор Очень важно Скорее важно Скорее не важно Совершенно не важно Затрудн. ответить Страна- производи тель 32,337,518,88,92,6 Фирма- производи тель 20,833,129,213,83,1 Цена лекарства 46,134,412,26,01,3

Оценка степени значимости затрат на приобретение лекарственных средств для бюджета семьи (в %)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Распределение ответов на вопрос «Назовите три основных источника, из которых Вы обычно получаете информацию о новых препаратах для лечения заболеваний?» Медицинские представители – 74,7% Курсы повышения квалификации – 35,6% Интернет – 30,9% Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 28,5% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 26,1% Коллеги и руководство (по месту работы) – 25,5% Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 23,1% Медицинские выставки – 9,3% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 7,2% СМИ (телевидение, газеты и др,) – 5,9%

Распределение ответов на вопрос «Используете ли Вы следующие источники для получения информации о новых лекарственных средствах?» (положительный выбор) Медицинские представители – 97,6 % Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 96,5% Коллеги и руководство (по месту работы) – 96,0% Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 92,3% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 92,0% Курсы повышения квалификации – 92,0% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 89,6% Медицинские выставки – 84,0% Интернет – 68,1% СМИ (телевидение, газеты и др,) – 62,2 %

Распределение ответов на вопрос «Насколько Вы доверяете информации о новых лекарственных средствах, полученной из следующих источников?» (полностью или скорее доверяют) Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 95,7% Коллеги и руководство (по месту работы) – 95,5% Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 94,7% Курсы повышения квалификации – 94,6% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 87,5% Медицинские выставки – 87,3% Медицинские представители – 86,4% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 84,6% Интернет – 56,4% СМИ (телевидение, газеты и др.) – 36,9%

Самые достоверные, надежные и проверенные источники Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 70,2% Курсы повышения квалификации – 67,3 % Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 53,7 %

Самые доступные источники информации Медицинские представители – 64,1 % Интернет – 57,7 % Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 55,3 %

Самые оперативные источники информации Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 46,3 % Интернет – 44,1 % Медицинские представители - 40,4 %

Наиболее эффективные и предпочтительные источники информации Курсы повышения квалификации – 41,2 % Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 37,8 % Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 36,7 % Медицинские представители – 36,2 % (4 ранговое место)

Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы взаимодействуете с медицинскими представителями?» (в %)

Распределение ответов на вопрос «В чем обычно заключается Ваше взаимодействие с медицинскими представителями?» Медицинский представитель… Информирует о новых препаратах – 96,2 % Информирует о новых свойствах препарата – 81,1 % Разъясняет вопросы, связанные с применением лекарственных препаратов – 57,3 % Предоставляет информацию о побочных эффектах лекарственных средств – 54,0 % Способствует участию в конференциях, конгрессах, симпозиумах разного уровня – 48,2 % Информирует о новых, современных методах лечения – 41,6 % Предоставляет демонстрационные материалы, модели органов и систем органов человека, которые можно использовать как наглядные пособия для пациентов – 21,4 %

Распределение ответов на вопрос «При прочих равных условиях Вы выпишете пациенту препарат отечественного или иностранного производства?» (в %)

Мотивация выбора в пользу импортных лекарственных препаратов являются более эффективными, сокращают срок лечения пациента; чаще представлены оригинальными препаратами и имеют высокое качество; лучшие технологии изготовления импортных препаратов; более строгий контроль за технологией и качеством их производства; наличие клинических испытаний.

Мотивация выбора в пользу отечественного препарата доступность по цене; то, что они не уступают качеством импортным, но гораздо дешевле; возможность выписать льготный рецепт; необходимостью поддержки отечественного производителя.

Распределение ответов на вопрос «Если говорить в целом об ОТЕЧЕСТВЕННЫХ лекарственных средствах, то в какой степени им соответствует каждая из перечисленных характеристик?» (в %, ответы «полностью и скорее соответствуют») Полностью соответствует Скорее соответствует Они эффективные 20,751,1 Доступны по цене 67,627,9 В них оптимально соотносятся цена и качество 23,439,9 Имеют небольшое число противопоказаний и случаев индивидуальной непереносимости пациентами 9,837,5 Имеют минимум побочных эффектов 8,530,1 Они практически всегда есть в наличии в аптеке 74,721,0

Распределение ответов на вопрос «Если говорить в целом об ИМПОРТНЫХ лекарственных средствах, то в какой степени им соответствует каждая из перечисленных характеристик?» (в %, ответы «полностью и скорее соответствуют») Полностью соответствует Скорее соответствует Они эффективные 60,635,6 Доступны по цене 8,525,5 В них оптимально соотносятся цена и качество 21,841,2 Имеют небольшое число противопоказаний и случаев индивидуальной непереносимости пациентами 15,744,1 Имеют минимум побочных эффектов 17,644,4 Они практически всегда есть в наличии в аптеке 35,937,2

Спасибо за внимание