1 Советы территорий как институт общественного самоуправления Советы территорий как институт общественного самоуправления опыт г. Белгорода К.В. Харченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление: «Гражданское общество». Стратегическая цель по направлению: Сургут – безопасный город в котором созданы условия для активного участия горожан.
Advertisements

1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Пермский Фонд содействия ТСЖ , Россия, г.Пермь, ул.Сибирская, 10, оф. 1 тел 7(342) Исполнительный.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
1 Проект Уполномоченного по правам человека в Пермском крае «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новая роль библиотек.
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области Кокшарова Е.С., начальник управления кадровой политики ДГСиКП КАДРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.
Программа « Активизации участия населения в местном самоуправлении в г.»
Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ ЖКХ МО ГОРОД НОРИЛЬСК ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ПРОМЫШЛЕННИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НОРИЛЬСКА» («Северные промышленники и предприниматели»)
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Оценка результатов и эффективность ППМИ в Кировской области: г. Киров 7 ноября 2013 г. Конференция «Реализация проекта по поддержке местных инициатив.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
ТОСЫ - видимые и невидимые результаты. Елена Шомина – ординарный профессор НИУ-ВШЭ
Территориальная активность населения как фактор развития муниципального образования Попкова Алёна Анатольевна.
Транксрипт:

1 Советы территорий как институт общественного самоуправления Советы территорий как институт общественного самоуправления опыт г. Белгорода К.В. Харченко Презентация для Всероссийского семинара «Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – роль и место в реализации местного управления и формировании гражданского общества» (Волгоград, мая 2010 г.)

2 Иерархия задач по развитию ОСУ Развитие институтов самоуправления Ориентация общественной активности на гражданское участие Развитие соседских сообществ Складывание прочных социальных сетей СОЛИДАРНОЕ ОБЩЕСТВО

3 Территориальное общественное самоуправление СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРИВЯЗКА К КОНКРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАЕТЕР УПРАВЛЕНИЯ

4 Территориальный аспект РАЙОН ГОРОДА МИКРОРАЙОН ВНУТРИГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ) ? ? ! Социальный аспект КОММУНА КОМЬЮНИТИ СОСЕДСКОЕ СООБЩЕСТВО ? ? !

5 Соседское сообщество – основа общественного самоуправления Соседское сообщество – это жители двора или нескольких дворов, в сознании которых общность с некоторой территорией имеет определенную значимость (по Е.С. Шоминой) Продукт – инфраструктура многоуровневых связей Проблема – недостаточная сформированность соседских сообществ

6 Выгоды от развития соседских сообществ Для властиДля граждан добрососедство доверие; связи, кооперация; заинтересованность в порядке; решение проблем; политическая поддержка

7 социальное партнерство между различными группами Две модели ТОСОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ место жительстваместо жительства и профессиональной деятельности бытовые проблемысоциальные проблемы соседские сообщества

Поликлиника Больница д.сад Система общественного самоуправления города Белгорода Завод ГСК Общ. орг. ТСЖ магазин ТОС Школа магазин милиция Церковь ТОС Территориясамоуправления

9 Институты общественного самоуправления Управление информации и общественных связей главный специалист по управлению и содержанию территорий Депутат Совета депутатов помощник депутата Администрация города Комитеты по управлению округами

10 Институты коммунально- бытовой сферы Обслуживающие организации УК и ТСЖ ТОС Администрация города Собрание жильцов Старший по дому Старший подъезда ТСЖ в пределах дома

11 Направления развития соседских сообществ КОМПЕТЕНТНОСТЬНРАВСТВЕННОСТЬ доверие отзывчивость соучастие умение решать проблемы информированность

12 Гражданин или клиент? муниципальные услуги самоуправление Рыночная модель властных структур ограничивает роль граждан простыми получателями услуг, скорее чем активными участниками Ориентация общественной активности на гражданское участие

13 Правила вынесения вопросов на повестку дня 1.В чем именно, по мнению заявителя, состоит проблема? Приведите точную формулировку. 2.Какую социальную группу охватывает проблема, помимо самого заявителя? 3.Насколько четко заявитель видит последовательность шагов по решению проблемы? 4.Пытался ли заявитель решать проблему ранее, если да, какие меры он предпринимал, какие ресурсы задействовал?

14 Отбор предмета внимания Проблемы локального масштаба, решение которых возможно силами Совета территорий и администрации города Проблема, касающаяся относительно большой группы жителей

15 Правила диалога должностных лиц исполнительной власти с жителями территорий 1.Умение говорить о местной политике с позиции возможностей, открытых для граждан. 2.Умение проецировать общие мероприятия на внутригородскую территорию, раскрыть роль территории в общегородском контексте.

16 Главный специалист – посредник между жителями и властью 1.Умение анализировать ситуацию на территории. 2.Умение разрешать спорные ситуации, не доводя их до администрации в проблемном виде. 3.Умение выдвигать собственные инициативы и последовательно их реализовывать (опыт Воскресенска – обход жителей с целью выявления творческих личностей). 4.Умение встраиваться в городские мероприятия («Народный архив»). 5.Умение подавать предложения в администрацию по корректировке целевых программ и текущих мероприятий в интересах территории.

17 Темы обучающих семинаров для главных специалистов 1.Приемы ведения диалога с жителями территории. 2.Мотивирование граждан участвовать в общественном самоуправлении. 3.Организация собраний по месту жительства. 4.Направления взаимодействия органов общественного самоуправления с ТСЖ. 5.Особенности управления многоквартирным домом. 6.Структура расходов на жилищно-коммунальные услуги. 7.Организация принятия решений по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. 8.Организация праздников в соседских сообществах. 9.Формирование текущих и перспективных планов развития внутригородских территорий.

18 Ролевые игры Установление контактов с социальными службами Продолжительность – 10 минут, запись на видео, разбор удачных и неудачных ходов Беседа с родителями безнадзорных детей Посещение чиновника депутацией жителей Разбор конфликта с УК по поводу отключения тепла

19 Рекомендуемые виды анализа внутригородской территории 1.Анализ обращений граждан в Совет территории и в администрацию города (по запросу); 2.Дневник наблюдений, в том числе анализ настроений граждан на собраниях жильцов (конкурс дневников наблюдений); 3.Углубленное интервью; 4.Дискуссия по проблемным вопросам; 5.Социологический опрос.

20 Параметры мониторинга общественного самоуправления 1.Добрососедские отношения; 2.Отношение к жилой среде; 3.Прототипы формализованных отношений в рамках жилой среды; 4.Активность участия в городской жизни; 5.Оценка потенциала проектируемых форм самоуправления.

21 Оценка добрососедских отношений 1.Степень знакомства с соседями; 2.Степень взаимодействия с соседями; 3.Отношение к соседям; 4.Удовлетворенность отношениями с соседями.

22 Всегомуж.жен.молодыезрелыепенсионеры не знакомы с соседями 10,79,210,014,16,93,5 знают соседей поверхностно 30,935,228,339,734,521,5 знают многих соседей, но не контактируют с ними 20,721,820,121,222,718,4 знают соседей, общаются с ними, помогают им 37,633,941,625,035,956,6 Знаете ли Вы своих соседей?

23 Направления самодеятельности населения Взаимопомощь и поддержка нуждающихся соседей. Повышение качества услуг путем контроля и альтернативных форм. Культурно-спортивная и досуговая активность. Мелкое предпринимательство. Жилищные объединения.

24 Конкретные инициативы 1.Фермерские рынки, продовольственные кооперативы. 2.Местные финансовые институты, кассы взаимопомощи. 3.Замыкание малых предприятий, созданных безработными, на потребности местного сообщества. Эффект – не только рабочие места, но и удержание финансовых потоков на территории.

25 Оценка эффективности работы Советов территорий 1.Количество подготовленных документов, направленных в вышестоящие структуры, доля документов, которые получили дальнейшее развитие. 2.Доля выполненных наказов, обращений граждан. 3.Количество созданных ТОС, доля охвата жителей. 4.Количество жителей, участвовавших в спортивно- оздоровительных мероприятиях. 5.Количество учреждений, принимающих участие в работе Совета территории. 6.Количество граждан, принимающих участие в охране общественного порядка.

26 Новая книга о стратегическом планировании - это 1)аргументы в защиту муниципальной науки; 2)последовательное изложение теории и истории стратегического планирования; 3)попытка преодолеть стереотипы о качестве жизни и устойчивом развитии; 4)практическое руководство о том, как сделать стратегию жизнеспособной; 5)авторские управленческие технологии; 6)«исполняемые» анкеты и методики в приложениях.

27 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Константин Харченко, к.с.н., доцент кафедры социальных технологий БелГУ, зам. директора МУ «Институт муниципальных проблем»