НЕ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ПРОШЛОГО – НЕ ЗНАТЬ БУДУЩЕЕ
Цели: передача студентам определенной системы знаний, умений и навыков, необходимых для общего образования; развитие познавательной активности, творческих способностей; формирование гражданина правового государства; развитие критического мышления; развитие логического мышления; воспитание культуры, ценностной ориентации по вопросу гражданско-патриотической самоидентификации; воспитание культуры общения; гуманистическое воспитание; воспитание уважения к своей Родине; воспитание активной жизненной позиции.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Модерация Проблемное обучение Исследовательская деятельность Проектные технологии Поисковая работа Педагогика сотрудничества через творческие мастерские социальных идей Информационное обеспечение на электронных носителях
МОДЕРАЦИЯ интерактивный процесс взаимодействия и группового обсуждения; поиск ответов на вопросы, обработка информации.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ развитие познавательной активности; выдвижение познавательных задач; совместное их разрешение. Мнение о политическом деятеле формируется в ходе беседы, диспутов, споров, дискуссий.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Борьба русского народа за свою независимость»
Элементы темы: борьба с кочевниками; борьба с немецкими и шведскими феодалами; борьба с татаро-монголами.
Функции элементов: цели России; цели врагов России.
Система противоречий: противоречия из-за грабежа, разорения; увод пленников; попытки феодальной, национальной, религиозной эксплуатации; систематическая дань изматывала Русское государство.
Нормы: система законов, постановлений, договоров, раскрывающих содержание борьбы русского народа за свою независимость.
Методы: события, связанные с борьбой русского народа за свою независимость и результаты этой борьбы.
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ сбор информации; поиск материала в Internet, СМИ; участие в республиканском студен- ческом фестивале «Фестос».
КУЗЕВАНОВ МИХАИЛ, участник Республиканской студенческой научно-практической конференции «Фестос »
ПОИСКОВАЯ РАБОТА беседа с бабушками и дедушками; сбор материала о недалеком прошлом; анализ информации; умение слушать и слышать другого (толерантность).
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСТКИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕЙ встреча с А.Ю. Тарбушкиным; встреча с А.С. Козыревым.
ВСТРЕЧА С А.Ю. ТАРБУШКИНЫМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ учебные фильмы – «Александр II», «Н.С. Хрущев»; фильмы об участниках войны, преподавателях и сотрудниках колледжа; открытое внеклассное мероприятие - «Весна 45 года»; заседание круглого стола по проблеме бедности.