Перспективы исследования процесса трансформации научного знания в рамках Popular Science Грибова Е. Высшая школа экономики, Москва, 2012 www.hse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НУГ исследований социологии науки и профессий Проект «Popular Science: к социологическому пониманию пограничных состояний научного знания »
Advertisements

Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Выполнила: Участница исследовательского проекта Винник М.В. Научно-учебная.
Использование опросов выпускников в деятельности университета Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
е годы. Как и на Западе, социология в России возникает в лоне позитивистской доктрины, под "духовным руководством" О. Конта. Хотя идеи Конта.
Основная задача исследования - проанализировать состояние и деятельность действующих ФМС, исследовать фонды как особый тип благотворительной организации.
Центр Европейского Союза в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.
Высшая школа экономики, Пермь, 2012 fdp.hse.perm.ru.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Высшая школа экономики, Москва, НОВЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И СТАРЫЕ ИНСТИТУТЫ Июнь, 2012 Москва 1 Мерсиянова Ирина Владимировна.
Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников.
Максим Максимович Ковалевский (27 августа 1851 русский учёный, историк, юрист, социолог эволюционистского направления и общественный деятель, один из.
Правосознание и правовая культура Тема 11. Домашнее задание §16 Задание 1, 2, 3.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Кластер: Человек Группа: Образование личности Тема доклада: Использование коммуникативных инструментов для воплощения идей.
Виды социальных знаний Кочнев Александр 10 класс.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Экономическая наука как социальный институт 1. Структура лекции 1.Введение 2.Наука как вид знания 3.Знание и либеральный порядок 4.Знание в голографических.
К АКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Выполнила: учитель начальных классов школы-интерната г. Химки Алиева Светлана Станиславовна Февраль 2014.
Транксрипт:

Перспективы исследования процесса трансформации научного знания в рамках Popular Science Грибова Е. Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Общая информация фото Проект Научно-учебной группы исследований социологии науки и профессий «Popular Science: к социологическому пониманию пограничных состояний научного знания»

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Постановка проблемы фото Как меняется содержание знания и его статус? Научное знание vs. Popular science

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Центральная идея выступления фото Popular science – не переформулированное научное знание, но особый тип знания. Наука – не содержание PS, а всего лишь удобная форма.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Как возникла такая идея? фото Запрос на популяризацию науки исходил из научного сообщества. Доклад Royal Society 1985 года: если не популяризировать науку, не будет общественной поддержки науки. Общество принимает дискурс науки как блага. Наука – венец прогресса. Хотя наука не проблематизируется обществом. Метафора Г. Коллинза – научное знание как корабль в бутылке.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Запрос общества фото «Людям нужен диагноз, а не научная лекция» Н. Расселл

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Модель исследования PS фото 1) В реальности не происходит передача научного знания широкой общественности. За обыденное знание ответственны СМИ и социальные отношения. 2) Невозможно как таковое понимание научной информации обычными людьми. Разные различительные категории. Надо сосредоточиться на исследовании социальных отношения и идентичностей, формирующих отношение к знанию, в т.ч. научному. Профессионалы, ученые Media СМИ Общество Наука Общество

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Вывод фото Popular science – особый тип знания. Наука – не содержание PS, а всего лишь удобная форма. Вопрос: как формируется это особое знание? На пересечении деятельности каких социальных акторов и дискурсов это знание рождается?