Перспективы исследования процесса трансформации научного знания в рамках Popular Science Грибова Е. Высшая школа экономики, Москва,
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Общая информация фото Проект Научно-учебной группы исследований социологии науки и профессий «Popular Science: к социологическому пониманию пограничных состояний научного знания»
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Постановка проблемы фото Как меняется содержание знания и его статус? Научное знание vs. Popular science
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Центральная идея выступления фото Popular science – не переформулированное научное знание, но особый тип знания. Наука – не содержание PS, а всего лишь удобная форма.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Как возникла такая идея? фото Запрос на популяризацию науки исходил из научного сообщества. Доклад Royal Society 1985 года: если не популяризировать науку, не будет общественной поддержки науки. Общество принимает дискурс науки как блага. Наука – венец прогресса. Хотя наука не проблематизируется обществом. Метафора Г. Коллинза – научное знание как корабль в бутылке.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Запрос общества фото «Людям нужен диагноз, а не научная лекция» Н. Расселл
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Модель исследования PS фото 1) В реальности не происходит передача научного знания широкой общественности. За обыденное знание ответственны СМИ и социальные отношения. 2) Невозможно как таковое понимание научной информации обычными людьми. Разные различительные категории. Надо сосредоточиться на исследовании социальных отношения и идентичностей, формирующих отношение к знанию, в т.ч. научному. Профессионалы, ученые Media СМИ Общество Наука Общество
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Вывод фото Popular science – особый тип знания. Наука – не содержание PS, а всего лишь удобная форма. Вопрос: как формируется это особое знание? На пересечении деятельности каких социальных акторов и дискурсов это знание рождается?