«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Advertisements

Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
L/O/G/O Элементы детского фитнеса в совместной образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста МБОУ Прогимназия 226
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Транксрипт:

«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР-детский сад 1 п.Новый

Гипотеза Объект Предмет Гипотеза – занятия фитбол- гимнастикой способствуют профилактике опорно-двигательного аппарата. Объект – процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет – средства и методы фитбол- гимнастики, направленные на коррекцию осанки у детей дошкольного возраста.

Цель – профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольников с помощью фитбол-гимнастики.

Задачи: воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью; укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений, как необходимое условие для сохранения правильной осанки; совершенствовать двигательные навыки детей; развивать двигательные качества; улучшать коммуникативную и эмоционально- волевую сферы.

Предполагаемый результат: укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников; повышение интереса к физкультурным занятиям; создание системы занятий с использованием больших гимнастических мячей фитболов; оформление практических пособий, картотек.

Решать данные задачи будем через: регулярные занятия фитбол-гимнастикой детей подготовительных групп; взаимодействие педагогов детского сада, детей и родителей воспитанников в оздоровлении дошкольников; личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.

Цели занятий фитбол-гимнастикой: Профилактика и коррекция нарушений осанки. Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия и др.) Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей (игры, эстафеты, танцы во время досугов, развлечений и др.)

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем; Развитие мелкой моторики и речи; Адаптация организма к физической нагрузке.

Методические требования к проведению занятий: занятия проводятся с детьми подготовительной к школе группы один раз в неделю; занятия проводятся с подгруппой детей; продолжительность занятия – минут в подготовительной группе; на каждом занятии стараемся создать положительный эмоциональный фон, чаще предлагаются детям игровые задания и вводится музыкальное сопровождение, т.к. дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой; занятие состоит из 3 частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть Вводная часть - организация детей для предстоящих занятий, развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений. Используются упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения для коррекции осанки. Вводная часть занимает 5-7 минут.

Основная часть Основная часть - освоение общеразвивающих упражнений и упражнений, направленных на развитие всех групп мышц с использованием гимнастического мяча. Подвижная игра может быть, как с использованием мяча, так и без него. Продолжительность основной части – минут.

Заключительная часть Заключительная часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки в различных условиях и приведение организма в спокойное состояние. Для этого используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой, дыхательные упражнения, игры-релаксации. Продолжительность заключительной части 3-5 минут.

На первом этапе процент упражнений с фитболами на протяжении всего занятия составляет 20 – 30 %. Затем количество упражнений увеличивается до 60 – 70%. На заключительном этапе возможно проведение занятий фронтально.

ОРУ С мячом Мяч как массажер Мяч как отягощение: в руках, в ногах и т.д Мяч как тренажер: рук, ног, равновесия и др Мяч как ориентир Мяч как препятствие: перешагивание, перепрыгивание и др. Мяч как предмет: ОРУ с мячом в различных и.п. Мяч как опора: под спину, под ноги, под бок, под живот.

Недостатки: дети одного возраста значительно отличаются друг от друга ростом, что создает в условиях дошкольного возраста проблему с подбором мяча; необходимость составить расписание занятий таким образом, чтобы можно было заниматься по подгруппам; должно быть предусмотрено место для хранения мячей; сложно осуществлять страховку детей.

Задачи сотрудничества с родителями: повышение активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач физического развития; вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада; повышение уровня компетенции родителей.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам: анализ доступной литературы, выявил, что научно-методических источников по использованию упражнений фитбол-гимнастики для детей 6-7 лет недостаточно, хотя упражнения фитбол-гимнастики широко используются в лечебной физической культуре; мы считаем, что приросту показателей уровня физической подготовленности способствовали упражнения укрепляющие мышцы туловища; разработаны комплексы фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.