Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сиверская средняя общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернышева Римма Константиновна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование. В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Анализ научно-методической деятельности за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сиверская средняя общеобразовательная школа 3»

Сиверская средняя общеобразовательная школа 3 Анализ работы педагогического коллектива за учебный год

В течение учебного года педагогический коллектив школы работал по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года педагогический коллектив школы работал по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели (7 классов) и в режиме 6-дневной недели (11классов), имела 17 классов и 391 учащегося. Наполняемость классов составила : В учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели (7 классов) и в режиме 6-дневной недели (11классов), имела 17 классов и 391 учащегося. Наполняемость классов составила :

СтупениЧисло классов Число учащихся Наполняемост ь I II III24422

ГодКол-во уч-ся на начало года Кол-во учащихся на конец года Сохранность % % % % Всего за три года выбыло 63 учащихся85 %

В школе работает 20 педагогов с Высшей квалификационной категорией; 11 педагогов имеют Первую квалификационную категорию; 2 Второй квалификационной категории; 4 Отличника просвещения: Белякова Л.А., Тупицына Н.А., Трясорукова И.И., Гусева В.Б. 2 учителя являются победителями нацпроекта «Образование» : Гусева В.Б., Ортынская Л.Ю. 1 учитель – лауреат нацпроекта «Образование»: Рыжёнок Н.Л. 2 участника районного конкурса «Учитель года 2009»: Рыжёнок Н.Л., Михайлова Е.В. 1 Лауреат районного конкурса «Учитель года 2010»: Бруханская Е.А.

План работы школы выполнен в соответствии с целью и задачами школы, поставленными на учебный год ЦЕЛЬ: Обеспечение качественного образования каждого учащегося в зависимости от его возможностей ЦЕЛЬ: Обеспечение качественного образования каждого учащегося в зависимости от его возможностей

Задачи на учебный год: 1. Выполнение требований Закона Российской Федерации «Об образовании», базисного, регионального учебного плана и учебно- производственного плана средней школы N3 на учебный год с оптимальным использованием современных методик преподавания, творческого потенциала педагогического коллектива; 1. Выполнение требований Закона Российской Федерации «Об образовании», базисного, регионального учебного плана и учебно- производственного плана средней школы N3 на учебный год с оптимальным использованием современных методик преподавания, творческого потенциала педагогического коллектива; 2. Овладение всеми учащимися государственными стандартами среднего (полного)общего образования. 2. Овладение всеми учащимися государственными стандартами среднего (полного)общего образования. 3. Сохранение и повышение уровня качества образования: 3. Сохранение и повышение уровня качества образования: - усовершенствование работы МО и МС школы - усовершенствование работы МО и МС школы - повышение контроля в рамках ВШК в 9 ых и 11 классах, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение - повышение контроля в рамках ВШК в 9 ых и 11 классах, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение - усиление индивидуальной работы со слабыми учащимися и дифференцированного подхода в обучении на 2 ступени образования - усиление индивидуальной работы со слабыми учащимися и дифференцированного подхода в обучении на 2 ступени образования - организация дистанционного обучения на 3 ступени образования как одной из форм индивидуального подхода в обучении, позволяющей расширить свои знания по предмету - организация дистанционного обучения на 3 ступени образования как одной из форм индивидуального подхода в обучении, позволяющей расширить свои знания по предмету - совершенствование уроков педагогического мастерства с целью повышения качества и успеваемости учащихся, а также с целью успешной сдачи ЕГЭ по предметам в учебном году. - совершенствование уроков педагогического мастерства с целью повышения качества и успеваемости учащихся, а также с целью успешной сдачи ЕГЭ по предметам в учебном году. - расширение использования новых компьютерных технологий на уроках 1,2,3 ступеней образования - расширение использования новых компьютерных технологий на уроках 1,2,3 ступеней образования 4. Продолжение отработки содержания и результативности предпрофильной подготовки 9-ых классов и профильного обучения в физико-математической группе 11 класса. 4. Продолжение отработки содержания и результативности предпрофильной подготовки 9-ых классов и профильного обучения в физико-математической группе 11 класса.

5. Использование новых информационных технологий на МО, МС, педагогических советах, педагогических семинарах и конференциях. 5. Использование новых информационных технологий на МО, МС, педагогических советах, педагогических семинарах и конференциях. 6. Повышение качества воспитательной работы. Воспитание навыков культуры поведения и общения, чувства глубокого уважения к жизни, людям, к школе, к родному краю через систему традиционных мероприятий, систему самоуправления, а также внедрение новых коллективных дел (конкурс «Ученик года», неделя профориентации, день самоуправления и др) 7. Сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий 8. Укрепление и сохранение МТБ школы, развитиеи совершенствование компьютерной базы школы. 9. Активизация работы родительского комитета школы. 10. Создание условий для роста педагогического мастерства учителя на основе организации системы самообразования и повышения квалификации и,как следствие, внедрение новых информационных технологий, новых методик преподавания. 10. Создание условий для роста педагогического мастерства учителя на основе организации системы самообразования и повышения квалификации и,как следствие, внедрение новых информационных технологий, новых методик преподавания. 11. Освоение администрацией и педагогами новых программ, позволяющих оптимизировать процессы управления и обучения («ПараГраф», «Директор», МАРК, МОРФ)

БЛОК 1 Образовательная Образовательная деятельность деятельность

Учебный год Успеваемость99%99,7%100 % Качество38%37%40 % (37,8 % по ГМР)

Динамика качества знаний за учебные годы по ступеням образования

КлассКол-во учащихся всего на конец уч.года Кол-во учащихся на «4» и «5» Уч-ся на «4» и»5» Базылева Э., Гагаева А., Горгулов П Анисимова В., Артемьев И., Каребчик А., Макарова В., Осипов Ю., Поливанова К., Прыставка Т., Руданец А., Сенюк А Власов А., Дадонкина А., Димитров Г., Мильчаков Н., Пермякова Д., Плисюк А., Терентьева М., Хомутников Т., Шабаев В., Шайтан В., Шатова К.ю, Щербатых Д., Юркина А Крашенинников Д 10238Торбеева К., Симонян С., Полушина А., Гиниборг Е., Демченко Е.,Лобасова У., Орлова Н., Хомутникова А Бурбик А., Гордаш Н., Гурская В., Гусева С., Драгаев Г., Жаркова К., Лырчикова Т., Романчук М., Соболева Д всего14143 / 30%

Мониторинг успеваемости учащихся с одной «3» учебный год (8,9,10.11 классы) КлассКол-во учащихся всего Кол-во учащихся С одной-двумя «3» Уч-ся с одной-двумя «3» Волков А.,Кузьмин А.,Савостьянов Е Мякинькова Р Кривенок Д 10231Габелок Е 11161Гладкий М. всего1417 / 5 %

Ф.И.О. учителяклассыучащиеся Воронцова Е.Г.7.2Муслиев И Гусева В.Б.8.1, 9.2Савостьянов Е., Волков А., Кузьмин А., Кривенок Д Бруханская Е.А.9.1Мясникевич Н. Трясорукова И.И.6Кубарский И., Мякинькова Р. Иконникова Н.В.5.1Петриков М., Кудрявцева И., Терентьева П., Габелок Е Тупицына Н.А.10, 5.1Габелок Е., Терентьева П., Кудрявцева И. Сурнина М.Р.7.1Ребо В

Целенаправленная, творческая работа ведётся педагогическим коллективом по подготовке медалистов в школе: Учебный год Количество медалистов Фамилия, имя медалистов (золото) 4 (серебро) Горгулова Ульянв, Шавидзе Юлия Лукин Илья, Лазарев Дмитрий, Сотничук Екатерина, Кутруева Наталья 2008 –20091 (серебро)Антонова Светлана (серебро)Лырчикова Татьяна

Призовые места на олимпиадах: Призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников: 2007 – 2008 гг – 16, из них: 1 – призёр областной олимпиады (учитель Мельникова Е.С.) 1 – участница областной олимпиады по литературе (учитель Гусева В.Б.) 2008 – 2009 гг – 15, из них: 1 - призёр региональной олимпиады по краеведению (учитель Львова Н.А.) 2009 – 2010гг – 31, из них: 2 – призёры региональной олимпиады по краеведению (учитель Львова Н.А.) 1 - региональной олимпиады по обществознанию (учитель Львова Н.А.) 1 - региональной олимпиады по праву (учитель Львова Н.А.) 1 - региональной олимпиады по английскому языку (учитель Ортынская Л.Ю.)

Результаты итоговой аттестации 11 класса по обязательным дисциплинам ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ по математике Всег о сдава ло минималь ный балл, установле нный Рособрна дзором сдалисдали в основн ой день сдали в резервн ый день набрали минимум баллов самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году Средний балл на ЕГЭ в уч.году по школе средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России Тарасо ва К болезнь -78 Жаркова К 6461,56 59,2543,7 Всего сдавало минимал ьный балл, установл енный Рособрна дзором сдалисдали в основно й день сдали в резерв ный день набрали минимум баллов самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году по школе средний балл на ЕГЭ в уч.го ду по школе средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России Иванов С. 48 Гладкий М. 3843,741,5943,7

Сопоставительная диаграмма « Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике в и 2009 – 2010 учебном году»

Результаты итоговой аттестации 11 класса (предметы по выбору) ЕГЭ по информатике ЕГЭ по биологии Всего сдава ло минимал ьный балл, установл енный Рособрна дзором сдалине сдали Набрал и миним ум баллов самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году по школе средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России Драгаев Г 6271,14 66,7362,3 Всего сдава ло минимал ьный балл, установл енный Рособрна дзором сдалине сдали набрал и миним ум баллов самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году Средний балл на ЕГЭ в уч.году по школе средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России ,33 57,5154,7

ЕГЭ по литературе ЕГЭ по обществознанию Всег о сдав ало минимал ьный балл, установл енный Рособрна дзором сдалине сдали набра ли мини мум балло в самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году средни й балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средни й балл на ЕГЭ в уч.году по России Жаркова К. 6662,7259,8853 Всег о сдав ало минимал ьный балл, установл енный Рособрна дзором сдалине сдали набра ли мини мум балло в самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году Средни 1 балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средни й балл на ЕГЭ в уч.году по России Ивано в С -68 Гурская В 5556,06 55,5356

ЕГЭ по истории России ЕГЭ по физике Всег о сдава ло минималь ный балл, установле нный Рособрна дзором сдалине сдали набра ли мини мум балло в самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России Ивано в С. 64 Жаркова К. 4450,45 50,1748,7 Всего сдавал о минимальны й балл, установленн ый Рособрнадзо ром сдалине сдалинабрали миниму м баллов самый высокий балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году средний балл на ЕГЭ в уч.году по ГМР средний балл на ЕГЭв уч.году по ЛО средний балл на ЕГЭ в уч.году по России Гладкий М. 5653,59 50,6349,8

Сопоставительная диаграмма «Результаты ЕГЭ по выбору в 2008 – 2009 и в учебном году»

Диаграмма «Сопоставительный анализ результатов ЕГЭ 2010 года: школа-район-область-Россия»

Результаты поступления выпускников в высшие учебные заведения 2007 – 2008 – 83% 2007 – 2008 – 83% 2008 – 2009 – 83% 2008 – 2009 – 83% 2009 – 2010 – 94% 2009 – 2010 – 94%

Информация по итоговой аттестации 9-ых классов: 9 классыРусский языкУспеваемость50100 % Качество4182 % АлгебраУспеваемость50100% Качество3060 %

9 – е классы СдавалоНа «4» и «5»Без «2» чел% % % 1Русский язык50100 %4182%50100% 2 Алгебра50100%3060%50100% 3 История России918,8%667%9100% 4 Обществознание2858,3%1553,6%28100% 5 География24,2%150%2100% 6 Биология1531,3%533,%15100% 7 Физика612,6%6100%6 8 Химия1020,8%880%10100% 9 Информатика и ИКТ510,4%480%5100% 10 Черчение1711%14100%14100% 11 Литература48,3 %375 %4100% 12 Английский язык612,5%6100%6

Реализация предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов п/пНазвание курса по выборуКол-во часов Ф.И.О. преподавателяКол-во уч-ся прослушавших курс Лучшие итоговые работы формы итоговых работ 1«Секреты красивой речи»18Кмить Татьяна Николаевна 26Зачет по темам исследования 2«Искусство красноречия»18Гусева Валентина Борисовна 24Публичная речь (текст) 3«Вспомогательные исторические дисциплины» 14Львова Наталья Алексеевна 16Кизка Е., Терентьева М., Дадонкина А Защита проектов, презента-ции 4«Избранные вопросы математики» 20Трясорукова Ирина Ивановна 26презентации 5«Здоровье, красота и биологии» 14Рыжёнок Наталья Леонидовна 16Крашенинни ков Д., Васильева Т Рефераты, презента-ции 6«Тайны квадратных уравнений» 20Чадюк С.Ф,24Презентации, идеальная шпаргалка по теме 7«В мире грозных и необычайных явлений» 16Капитонова Светлана Юрьевна 6Шайтан В., Хомутников а А. Рефераты, презента-ции 9«Жизнь молодёжи. Конвенция о правах ребёнка» 16Ортынская Лилия Юрьевна 6сообщения итого136

БЛОК 2. Научно-методическая деятельность

Педагогические советы: 1. «Итоги работы школы за учебный год. Перспективный план работы на новый учебный год», август 2009 год отв. Воронцова Е.Г. 2. «Преемственность в обучении, воспитании и развитии учащихся в работе начальной школы и 5-х классов». октябрь 2009г.Отв. Воронцова Е.Г., Журжалина М.Л. 3. Расширенное заседание МС школы «Наиболее общие приёмы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ: из опыта работы учителей школы» отв. Воронцова Е.Г., ноябрь «Преемственность в обучении, воспитании и развитии подростков на этапе среднее звено- старшие классы. 10 класс». декабрь 2009 Отв. Воронцова Е.Г., Хруслова Н.М. 4. «Воспитательный потенциал урочной и внеклассной деятельности», март 2010 отв. Воронцова Е.Г., Хруслова Н.М. 5. Педсовет по итогам учебной и воспитательной работы за 1,2,3,4 четверти, в течение года. Отв. Воронцова Е.Г., Журжалина М.Л. 6. Педсовет по результатам итоговой аттестации в 9-ых и 11 классов», июнь Отв. Воронцова Е.Г. 8. Совещания при директоре (по учебно-воспитательным вопросам с учащимися), в течение года. Отв. Воропаева О.А.

Мониторинг уроков открытого типа:

Распространение передового педагогического опыта в уч.году 21 учитель явился активным участником распространения педагогического опыта на различных уровнях, из них: в уч.году 21 учитель явился активным участником распространения педагогического опыта на различных уровнях, из них: 2 учителей - уровень области 2 учителей - уровень области (Тупицына Н.А., Сурнина М.Р.) (Тупицына Н.А., Сурнина М.Р.) 7 учителей - уровень района 7 учителей - уровень района (Воропаева О.А., Воронцова Е.Г.., Бруханская Е.А.., Тупицына Н.А., Журжалина М.Л., Дёрова Т.Л., Львова Н.А.) (Воропаева О.А., Воронцова Е.Г.., Бруханская Е.А.., Тупицына Н.А., Журжалина М.Л., Дёрова Т.Л., Львова Н.А.) 6 учителей имеют публикации в Интернете 6 учителей имеют публикации в Интернете (Воронцова Е.Г., Бруханская Е.А., Дёрова Т.Л., Ортынская Л.Ю., Львова Н.А., Тупицына Н.А.,Хрусталёва Н.Н., Михайлова Е.В (Воронцова Е.Г., Бруханская Е.А., Дёрова Т.Л., Ортынская Л.Ю., Львова Н.А., Тупицына Н.А.,Хрусталёва Н.Н., Михайлова Е.В

Участие в конкурсах, фестивалях Диаграмма «Результативность классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях»

БЛОК 3. Информатизация ОУ

Процесс информатизации в ОУ Активно ведётся работа в административной программе «ПараГраф» на всех уровнях ОУ Активно ведётся работа в административной программе «ПараГраф» на всех уровнях ОУ Активно ведётся работа в программе МАРК по учёту библиотечного фонда Активно ведётся работа в программе МАРК по учёту библиотечного фонда Активно ведётся работа в программе МОРФ по составлению статистических отчётов Активно ведётся работа в программе МОРФ по составлению статистических отчётов Поддерживается школьный сайт ( Хрусталёва Н.Н., Бруханская Е.А.) Поддерживается школьный сайт ( Хрусталёва Н.Н., Бруханская Е.А.) Регулярное использование электронной почты в повседневной деятельности школы Регулярное использование электронной почты в повседневной деятельности школы Создаётся школьная газеты при помощи специализированной программы Создаётся школьная газеты при помощи специализированной программы Создано 2 мультимедийных кабинета: кабинет математики, физики Создано 2 мультимедийных кабинета: кабинет математики, физики Создано 2 кабинета информатики с доступом в Интернет и ЛВС Создано 2 кабинета информатики с доступом в Интернет и ЛВС Налаживается система работы с интерактивными досками Налаживается система работы с интерактивными досками

Проблемы, требующие дальнейшего решения: 1. Профильное обучение требует: -финансирования, обновления материально-технической базы для работы в профильных классах; - обеспечения расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; -в полной мере реализовывать дифференцированный подход в обучении, индивидуальный и личностно-ориентированный подход в обучении с целью создания условий для выбора дальнейшей профильной и профессиональной траектории учащихся; 2.В образовательном процессе не в полной мере используются интернет-технологии, нет системы работы с интерактивной доской.

Проблемы, требующие дальнейшего решения (продолжение): 3. Недостаточно высок уровень работы в школе по обмену методическим опытом. 4. Невысокий уровень качества знаний на 2 ступени образования 5. Не в полной мере реализуется подготовка учителями-предметниками к сдаче ЕГЭ как предмета по выбору: не используются в полной мере возможности новых компьютерных технологий (возможноcти тестов в режиме on-line, компьютерные программы, интернет-лаборатории, возможности дистанционного обучения в урочной деятельности, возможности интерактивной доски). 6. Учащиеся 9-ых классов должны быть готовы к сдаче ГИА по выбору на независимых ППЭ

цель работы школы в новом 2010– 2011 учебном году: ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ в условиях модернизации системы образования

Задачи: 1.Овладение всеми учащимися государственными стандартами среднего (полного) общего образования. 2.Сохранение и повышение уровня качества образования: -усовершенствование работы МО и МС школы -повышение контроля в рамках ВШК в 9, 10 и 11 классах, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение -усиление индивидуальной работы со слабыми учащимися и дифференцированного подхода в обучении на 2 ступени образования -организация дистанционного обучения на 2 и 3 ступени образования как одной из форм индивидуального подхода в обучении, позволяющей расширить учащимся знания по предмету и получить оценку своих знаний «не своим» учителем -Переход учащихся 3 ступени образования на реализацию индивидуальных учебных маршрутов - совершенствование уроков педагогического мастерства для повышения качества и успеваемости учащихся с целью успешной сдачи ЕГЭ по предметам в учебном году

Задачи (продолжение): -расширение использования новых компьютерных технологий на уроках 1,2,3 ступеней образования -Активизация внедрения в урочную деятельность различных видов деятельности, связанных с возможностями НИТ в связи с приобретением нового кабинета, оснащённого компьютерной техникой. 3. Продолжение отработки содержания и результативности предпрофильной подготовки 9-ых классов и усиление работы по профориентации школьников. 4. Использование новых информационных технологий на МО, МС, педагогических советах, педагогических семинарах и конференциях. 5. Дальнейшее повышение качества воспитательной работы. Воспитание навыков культуры поведения и общения, чувства глубокого уважения к жизни, людям, к школе, к родному краю через систему традиционных мероприятий, систему самоуправления, а также внедрение новых коллективных дел

Задачи (продолжение): 6. Сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий 7. Укрепление и сохранение МТБ школы, развитие и совершенствование интерактивной базы школы. 8. Активизация работы Управляющего Совета школы. 9. Повышение информационной грамотности каждого члена педагогического коллектива через курсы при ЦИТ г.Гатчины в связи с перспективой перехода на новую программную систему Linux.