Группа «Северодвинский кластер» Алексей Богданов Александр Гильдебрант Ирина Дьяконова Виктория Казяба Дмитрий Малышев Наталья Осколкова Новая модель профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Advertisements

Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ГОРОДА ТРОИЦКА Виктор Сиднев – Глава города Троицка.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Проект : Создание корпоративного информационно - образовательного Центра БФ ГОУ ВПО СибГУТИ Научный руководитель : Самсонов В. С., д. п. н., профессор.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Кудрявцева Т.Н., директор ГОАУ СПО ЯО Ростовский политехнический техникум.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Картушин Юрий Валентинович, заместитель министра образования Московской области.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Транксрипт:

группа «Северодвинский кластер» Алексей Богданов Александр Гильдебрант Ирина Дьяконова Виктория Казяба Дмитрий Малышев Наталья Осколкова Новая модель профессионального образования в Северодвинском образовательном кластере

Стратегические вызовы для САФУ 1.Необходимость завоевания ключевых позиций в Арктическом деловом пространстве 2.Необходимость обеспечения финансовой устойчивости университета 3.Собственное развитие за счет кооперации с государственной промышленной корпорацией и участниками СИТК

Анализ ситуации Северодвинск – моногород, выстроенный вокруг предприятий ОСК Сокращение численности населения в городе и регионе, отъезд активной молодёжи Изменение в структуре и планах технологического развития ОСК задаёт требования на изменение содержания образования в ИСМАРТе и в университете в целом Слабое развитие технических компетенций у выпускников. Проблемы с системными компетенциями Низкий уровень подготовленности абитуриентов по основным школьным курсам (физика, математика) Низкая привлекательность территории для высокотехнологичного бизнеса, неблагоприятный инвестиционный климат в регионе

Создание современной модели профессионального образования на базе СОК САФУ, основанной на выстраивании кооперации САФУ и корпорации ОСК, с целью позиционирования университета в качестве драйвера отраслевого и территориального развития. Обоснование системных механизмов, обеспечивающих возможность университету отрабатывать на экспериментальной площадке СОК прорывные, как для САФУ, так и для всей системы ВПО, образовательные и исследовательские технологии Цель проекта

ЦТКНовые ОП (САФУ-ОСК) Лазерно-дуговая сварка -Сварочное производство -Мехатроника и робототехника Крупноблочное судостроение -Мехатроника и робототехника -Эксплуатация и сервисное обслуживание зданий и сооружений «проф: подъемно-транспортная инфраструктура» Сервис судов арктического шельфа -Эксплуатация и сервисное обслуживание зданий и сооружений «проф: причалы и доки» -Организация сервиса и обслуживания судов. «Проф: в высоких широтах» - Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок Эффективная организация производства Дополнительное образование -Стандарты и системы автоматизированного проектирования -Проектный менеджмент -Рациональное производство Проектное решение: ОБРАЗОВАНИЕ -ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ -МОДУЛЬНОСТЬ -НЕПРЕРЫВНОСТЬ

Проектное решение: ОБРАЗОВАНИЕ

Проектное решение: ИССЛЕДОВАНИЯ и РАЗРАБОТКА Базовые принципы: 1.Сохранение науки в вузе 1.Сохранение науки в вузе (вуз без науки – ПТУ) 2.Приоритет прикладных исследований 2.Приоритет прикладных исследований (НИОКР, коммерциализация, ориентация на «повестку» ОСК) 3.Сохранение академической науки 3.Сохранение академической науки: отсутствие ограничений («отрыв») со стороны прикладных узкопрактических задач (наука в вузе vs наука в корпорации), работодатель (заказчик) получает не только инновационный продукт, но и компетентного специалиста (наука в вузе vs наука в НИИ) возможность завоевания лидерских позиций по ряду перспективных направлений (робототехника, новые материалы, ИТ в судостроении), развитие перспективных компетенций 4. Проектный подход

Схема деятельности технопарка Проектное решение: ИССЛЕДОВАНИЯ и РАЗРАБОТКА

Схема деятельности технопарка Проектное решение: ИССЛЕДОВАНИЯ и РАЗРАБОТКА

Схема основных процессов в технопарке Проектное решение: ИССЛЕДОВАНИЯ и РАЗРАБОТКА

Проектное решение: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ brain drain Отложенный и направленный отъезд ПРОБЛЕМАПРИЧИНАИДЕЯ

Целевая модель

Целевая модель взаимодействия в СИТК

Индикаторы 1. Объемы НИОКР САФУ в интересах ОСК и Города. 2. Оборот наукоемкого бизнеса СИТК и его доля в ВРП. 3. Доля студентов и преподавателей вовлеченных в наукоемкий бизнес. 4. Средний балл абитуриента на инженерных специальностях ОСК. 5. Доля совместных учебных модулей, разработанных с вузами-партнерами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ресурсы: ОБРАЗОВАНИЕ ДеньгиЛюди Программа развития САФУ мер – разработка новых образовательных стандартов А.Е. Гильдебрант (совместно с Ворожцовой Л.А. подготовить конкурсную документацию) Директор ИСМАРТ – организовать ВТК ИСМАРТ принять участие в конкурсе Программа развития мер. 2.2 Директор Северодвинского филиала – создать ассоциацию судостроительных вузов, подготовить рабочую группу САФУ, обеспечивающую участие в ассоциации. Институт повышения квалификации Северодвинского филиала – разработка программ ДПО «Проектное управление», «Бережливое производство». Внутренние гранты из мероприятия 2.1 программы развития. Темы: Коллективное поведение роботов. Математическое обеспечение навигации роботов. Институты: ИСМАРТ, ИИКТ, ИЕНБ, ИЭТ

Ресурсы Профориентационные мероприятия в муниципальных образованиях Архангельской области 1 млн. + 1 млн. из программы развития студенческих объединений Олимпиада по робототехнике В рамках фестиваля информационных технологий (ИМиКН) Копосов Д.Г. Олимпиада по океанотехнике ИСМАРТ Заочная физмат-школа САФУ «Путь в Арктику» Шабанова М.В.

Ограничения 1.Специфика оборонного предприятия 2.Необходимость ведения диалога с ОСК, а действовать локально на уровне предприятия