1 Бесплатная юридическая помощь в Японии Масанори Танабе Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4.
Advertisements

1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В МОЛДОВЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ И ОЖИДАНИЯ Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
РАЗВИТИЕ КООРДИНИРОВАННОЙ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРАВОВОЕ ПАРТНЕРСТВО Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
УЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫЙ УЧРЕЖДЕНИЙ Москва Апрель, 2003 А.Ковалевская.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Состояние дел состояние дел проблемы и перспективы развития данного направления проблемы и перспективы развития данного направления Министерство социально-
1 Случаи и критерии установления платы за публичные услуги.
Минфин России Финансовый институт по управлению суверенными фондами и государственным долгом в России Светлана Викторовна Ячевская Директор Правового департамента.
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
Транксрипт:

1 Бесплатная юридическая помощь в Японии Масанори Танабе Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4 декабря 2010, г. Москва Институтом права и публичной политики Конференция проводится Институтом права и публичной политики при поддержке Всемирного банка и Японского фонда социального развития

2 1 Создание системы бесплатной юридической помощи в Японии Закон об Адвокатах(1949) Ассоциация адвокатов должна установить правила предоставления бесплатной юридической помощи (БЮП). Ассоциация адвокатов постановила: Ассоциация учреждает организацию по оказанию БЮП и финансирует ее за счет собственных средств. В 1952г. была создана «Ассоциация БЮП» © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

3 2 Источники финансирования БЮП ( ) Эффективные источники: 1.Пожертвования Ассоциации адвокатов 2.Возмещение затрат клиентами 3.Принудительные пожертвования со стороны адвокатов 4.Суммы, взыскиваемые с подсудимых Источники, не оправдавшие надежд: 1.Пожертвование со стороны частных компаний 2.Ежемесячные пожертвования адвокатов 3.Сбор пожертвований © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

4 2 Источники финансирования (1958) : Ассоциация БЮП финансировала всего лишь дел в год по причине нехватки средств. Газеты опубликовали информацию о миссии Ассоциации, ее финансовом состоянии и кризисе, в котором она находится. Правительство объявило, что БЮП является частью системы социального обеспечения. В 1958г. правительство решило выделить средства на БЮП. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

5 2 Источники финансирования (1958) Условия государственного финансирования 1.Субсидии должны быть использованы только непосредственно для оказания помощи =Ассоциация БЮП должна покрывать все остальные расходы, такие как аренда офиса и оплата труда сотрудников 2.Ассоциация соответственно должна обеспечить данные средства за счет взыскания возмещения затрат с клиентов. Доля возвращенных клиентами средств составила 80,3% 3.Ассоциация БЮП должна была создать 50 региональных офисов. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

6 2 Источники финансирования ( ) © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

7 3 Бесплатные правовые консультации (1974) Количество дел перестало расти в 1971г. Юридические услуги были монополизированы адвокатурой. Ассоциация БЮП больше не могла оказывать юридическую помощь. В 1974 Ассоциация возобновила оказание юридических услуг, чтобы расширить доступ к БЮП бедных слоев населения. Они были бесплатными для клиентов, но не для адвокатов. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

8 4 Незначительный прогресс( ) Государственное финансирование было заморожено на уровне Йен с 1980 до 1985 Структура бюджета БЮП в 1985г.: Возмещение затрат клиентами: 32.8% Государственные субсидии: 10.6% Другие субсидии (местные органы власти): 13.1% Пожертвования со стороны Ассоциации адвокатов: 16.0% Иные пожертвования (подсудимые, частные компании, иное): 26.2% © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

9 4 Незначительный прогресс( ) 1987: Ассоциация адвокатов инициировала принятиеЗакона о БЮП по гражданским делам Основные положения законопроекта: 1.Ответственность за БЮП должна возлагаться на государство. 2.Правительство должно полностью финансировать оказание помощи и компенсировать ½ сопутствующих расходов. Законопроект не был принят сразу: Правительство потребовало широких контрольных полномочий взамен на увеличение государственного финансирования; адвокатура же считала это нарушением принципа независимости. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

10 5 Закон о бесплатной юридической помощи по гражданским делам (2000) Закон был одобрен в 2000г. Основные нововведения: 1.БЮП стала обязательством государства. 2.Государство возлагало функции по оказанию бесплатной помощи исключительно на Ассоциацию БЮП. 3.Государство брало на себя все расходы по оказанию БЮП и сопутствующие расходы. 4.Система займов сохранялась, однако для финансово несостоятельных лиц были сделаны исключения © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

11 5 Закон о бесплатной юридической помощи по гражданским делам (2000) ГодВозмещение затрат клиентами Государственные субсидии Йен 1991? Йен Йен Закон о бесплатной юридической помощи по гражданским делам оказал огромное влияние на правовую систему Японии в целом. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

12 6 Японский центр правовой поддержки Проблемы, возникшие после принятия Закона о бесплатной юридической помощи по гражданским делам 2000г.: 1.Недостаточное информирование населения о БЮП. 2.Отсутствие достаточной координации между регулярной деятельностью адвокатов и деятельностью по оказанию БЮП 3.Многие местности по-прежнему оставались неохваченными 4.Рост числа лиц, которые не могли воспользоваться «системой займов» © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

13 6 Японский центр правовой поддержки Закон об обязательной правовой поддержке (2 июня 2004г.) Цель: облегчить процедуру обращения граждан в суды и к правовой системе в целом для разрешения правовых споров. 10 апреля 2006г. учрежден Японский центр правовой поддержки со статусом государственного учреждения. Ассоциация БЮП была ликвидирована. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

14 6 Японский центр правовой поддержки Критика нововведений: 1.Если БЮП монополизирована государством, то адвокатура теряет свою независимость. 2.Адвокаты теряют клиентов, т.к. деятельность Центра сопровождается широким освещением его работы в СМИ. 3.Существует риск давления на адвокатов, т.к. размер гонораров устанавливается Центром. Все руководители офисов ЦПП должны быть адвокатами. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

15 6 Японский центр правовой поддержки Главный офис + 67 местных офисов+26 офисов в сельской местности 200 штатных юристов на полной занятости юристов на контрактной основе, неполная занятость Оплата труда адвоката варьируется от Йен до Йен, что представляет собой 2/3 -1/2 от средней стоимости дела, оплачиваемого в частном порядке © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

16 6 Японский центр правовой поддержки 1.Служба правового информирования 2.БЮП по гражданским делам 3.Услуги для жителей сельской местности 4.Поддержка жертв преступлений 1.Полномочия в области БЮП, делегированные адвокатуре. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

17 6 Японский центр правовой поддержки Служба правового информирования: Служба телефонной поддержки + консультирование по электронной почте звонков и писем в 2009г. Служба телефонной поддержки Бесплатное консульти- рование БЮП по гражданским делам © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

18 6 Служба правового информирования 2 БЮП по гражданским делам Условия предоставления: Пример. Одиноко проживающее лицо: доход ниже Йен в месяц Пример. Семья из четырех человек: доход менее Йен в месяц Лица с такими доходами составляют 28% малоимущего населения Бесплатное юридическое консультирование Правовая помощь по гражданским делам (Займ на плату услуг адвоката). Клиент должен, как правило, возвращать Йен ежемесячно. Клиент, получающий социальные пособия в большинстве случаев освобождается от этой обязанности. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

19 6 Служба правового информирования 3 БЮП для жителей сельской местности В 26 региональных офисах имеется дефицит адвокатов в соотношении с численностью населения. В каждом региональном офисе работают штатные юристы. 4 Поддержка жертв преступлений Представитель для жертвы преступления назначается судом © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

20 7 Полномочия в области БЮП, делегированные адвокатуре Отдельные виды деятельности, которые вступали в противоречие с интересами государства, не вошли в сферу компетенции Центра правовой поддержки после ликвидации Ассоциации БЮП. Тем не менее, помощь по таким делам востребована населением. Таким образом, выполнение этих обязанностей взяла на себя адвокатура. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

21 7 Полномочия в области БЮП, делегированные адвокатуре Средства на эту деятельность поступают от адвокатуры, а не от правительства Ассоциация адвокатов формирует соответствующий бюджет из адвокатских взносов Не действует стандартная система займов. Решение о том, должен ли клиент возместить затраты или нет, принимается после окончания работы по делу. На практике, если дело клиента было проиграно, он не возмещает издержки. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

22 7 Полномочия в области БЮП, делегированные адвокатуре Оказание бесплатной юридической помощи: 1.Лицам, которые получили отказ в Центре правовой поддержки 2.Иностранцам, которые не имеют права на БЮП по гражданским делам 3.Детям 4.Лицам, страдающим психическими отклонениями 5.Пожилым лицам © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

23 8 Выводы 1.Ассоциация адвокатов должна руководить системой бесплатной юридической помощи. 2.Государство должно финансировать систему БЮП. 3.Информация о БЮП должна широко освещаться; необходимо создание центров БЮП, где будет обеспечен доступ ко всем имеющимся возможностям Правовое консультирование в рамках БЮП должно быть полностью бесплатным для клиента. 4.Система займов должна быть сконструирована так, чтобы охватывать широкие слои населения. В тоже время, необходимо более детально разработать механизм предоставления освобождения от обязанности по возмещению займов. © Masanori Tanabe, © Институт права и публичной политики

24 Благодарю за внимание! Масанори Танабе, Адвокат Япония