ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля органов власти г. Ижевск, апрель 2012 г. Практика применения статьи 15 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Advertisements

1 Цели и задачи Создание благоприятной правовой и информационной среды для развития конкуренции в подконтрольной сфере деятельности. Профилактика и пресечение.
Проблемы применения части 2 статьи 14.9 КоАП в части дисквалификации Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии г.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОБЛЕМАХ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ГОРОДСКОМ.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
Применение мер административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 2012 год «Свобода конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Правоприменительная практика статьи 15 Федерального закона от ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля органов власти г. Ижевск, апрель 2012 г. Практика применения статьи ФЗ «О защите конкуренции» «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России»

Динамика нарушений ст ФЗ «О защите конкуренции» 2011, 2010 гг г г всего рассмотрено обращений в 2011 из них возбуждено дел всего рассмотрено обращений в 2010 из них возбуждено дел

Решения по ст ФЗ «О защите конкуренции» по итогам обжалования в суде 2011 г. 3

Решения по ст ФЗ «О защите конкуренции» по итогам обжалования в суде в 2010 г. 4 28% 17% 5% 2% 43% необоснованное препятствование осуществлению деятельности х/с нарушение порядка предоставления ГМП, установленного гл ФЗ установлении запретов на перемещение, продажу (обмен, покупку) товаров наделении х/с властными функциями установлении ограничений в выборе продавцов иные нарушения

5 Проверки ТО ФАС России в 2011 г. Среди них: 44 проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 44 проверки некоммерческих организаций; 116 проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 872 проверки органов местного самоуправления. В 2011 году территориальными органами ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением требований Федерального закона «О защите конкуренции» и Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» проведено 1076 проверок органов власти и некоммерческих организаций (632 плановых и 444 внеплановых).

Проверки в 2010 – 2011 гг. По сравнению с 2010 годом в 2011 году отмечается сокращение количества проводимых проверок. Сравнительная таблица проведенных проверок и их результатов в гг. приведена ниже: 6 Всего проверок Возбуждено дел о нарушении АМЗ Выдано предписаний Исполнено предписаний Возбуждено дел об административном правонарушении общее количество от общего количества выданных предписаний, % 2010 * , ,2259 * - данные за 2010 год приведены с учетом количества дел, возбужденных в 2011 году по результатам проверок, проведенных в 2010 году.

7 По итогам рассмотрения дел выдано 915 предписаний о прекращении нарушений, из которых 902 предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» и 13 предписаний - Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Общее количество исполненных предписаний составляет 780 (85,2 %), из них: исполненных предписаний о прекращении нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» (85,1 %); - 12 исполненных предписаний о прекращении нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (92,3 %). При этом следует отметить низкий процент возбужденных административных дел – всего 259 административных дел, из которых 258 дел за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» и 1 дело за нарушение Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Результаты проверок ТО ФАС России

Наиболее часто встречающие нарушения по итогам проверок (по сферам) 8 Значительная часть выявленных нарушений приходится на следующие сферы: 1. Передача прав владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества, в частности, предоставление прав владения (пользования) в отношении земельных участков; 2. Ритуальные услуги; 3. Услуги транспортного обслуживания населения (пассажирские перевозки); 4. Совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти; 5. Отбор финансовых организаций (финансовые услуги).

9 Предоставление государственных (муниципальных) преференций

10 Динамика предоставления государственных (муниципальных) преференций по целям поддержка предпринимательства сельское хозяйство культура и искусство социальная защита поддержка Крайнего Севера охрана здоровья граждан другие цели

11 в отношении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – издание акта, ограничивающего конкуренцию на рынке охранных услуг (ст.15) (ЦА ФАС России) ; в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - принятие Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, акта, ограничивающего конкуренцию на рынке услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (ст.15) (УФАС России по Новосибирской области) ; в отношении Комитета по управлению имуществом Качканарского городского округа - предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (ч.1 ст.15 и ст.17.1) (Свердловское УФАС России) ; в отношении Глав муниципальных образований Красносулинского района - передача в пользование хозяйствующему субъекту объектов водохозяйственного комплекса (сети водоснабжения) без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа (п.7 ч.1. ст.15) (Ростовское УФАС России) ; Практика рассмотрения дел в отношении органов власти в гг.

в отношении Администрации г.Ангарска, Департамента жилищно- коммунального хозяйства и строительства Администрации г.Ангарска - создание преимущественных условий деятельности муниципальному казенному предприятию и муниципальному автономному учреждению г. Ангарска при осуществлении работ по благоустройству муниципальных образований (ч.1. ст.15) (ЦА ФАС России); в отношении Федеральной службы по тарифам и Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области – необоснованный отказ в согласовании и невключение х/с в сводный прогнозный баланс производства и поставки электрической энергии в рамках ЕЭС России по Волгоградской области (Сводный прогнозный баланс) предложений на 2010 год (ч.1. ст.15) (ЦА ФАС России); в отношении Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга - предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (п.7 ч.1 ст.15); 12

Проблемы правоприменения главы ФЗ «О защите конкуренции» проблемы толкования норм главы 5 Закона о защите конкуренции (наиболее распространенные); пробелы в законодательстве в смежных и пересекающихся с антимонопольным законодательством областях; проблемы анализа рынка (в т.ч. проблемы определения границ рынка и самого рынка); проблемы адвокатирования конкуренции (отсюда большинство нарушений органами власти порядка предоставления и требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции); проблемы проверки исполнения ограничений, веденных антимонопольными органами при предоставлении некоторых преференций. 13

Решения о признании нарушений по результатам рассмотрения дел в 2010, 2011 г. 14

Обжалование судом решений по органам власти в 2011 г. 15

Обжалование судом решений по органам власти в 2010 г. 16

Проблемы доказывания ст ФЗ «О защите конкуренции» Нет единообразия в толковании запретов, установленных в ч.1.ст.15 Проблема толкования арбитражными судами положений ч.1. ст.15 Нет понимания сути и последствий ограничений, устанавливаемых органами власти 17

Управление контроля органов власти 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka