Курбатовой Дарьи Дмитриевны, ученицы 10 класса МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова. Учитель Скворцова Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Advertisements

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Социологический опрос жителей города Канска Цель: выяснить отношение жителей г. Канска к проблеме лесных пожаров Красноярского края.
Анализ ситуации в МОУ СОШ 105 по табакокурению. Сентябрь 2009г.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Выполнила работу: Шулика Мирослава Научный руководитель: Дивидентова Оксана Николаевна.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Читательские интересы учащихся Дедовичского района.
Нет пакетам ! (экологическая акция) Станция юных натуралистов г. Азов.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Транксрипт:

Курбатовой Дарьи Дмитриевны, ученицы 10 класса МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова. Учитель Скворцова Татьяна Николаевна

2 Во-первых, современный человек живёт в потоке информации, которую нам поставляют средства массовой коммуникации – газеты, телевидение, радио. (Из перечисленных средств массовой информации меня в моей работе будут интересовать газеты.) Во-вторых, тема моей работы – это не что иное, как формулировка одной из трёх основных целей речевого общения – влиять на деятельность людей, изменять наши поступки и отношение к миру. Объект - языковые средства манипуляции. Предмет – 300 анкет, заголовки газетных статей (48 газет: местные, областные, федеральные), статьи об одних и тех же событиях, но в разных газетах.

3 выяснить читательский интерес удомельцев, возраст самого активного читателя газет, отношение к СМИ. проследить, как осуществляется манипулирование через печать (газеты) с помощью печатного слова. изучение заголовков газетных статей с целью выявления способов манипулирования. попытаться ответить на вопрос: «Можно ли этому влиянию противостоять, если можно, то как?»

4 анкетирование; сопоставление, сравнение; анализ; обобщение; наблюдение; аналогия; обработка данных анкетирования; поиск и сбор информации.

5 «Предупрежден - значит вооружён». Общения без манипулирования не бывает. Это неприятно, но факт. Знание средств манипуляции поможет противостоять ей. Если тот, кто будет воспринимать текст, задумается над причинами, по которым автор выбрал тот или иной способ описания, он не только избежит манипуляции, он может узнать нечто, о чём автор вовсе не собирался говорить.

6 В Удомельском районе проживают человек. В Удомле – человек. Всего человек. Подписчики – 4 тыс. 313 человек. Из них выписывают: «Удомельскую газету» - 1 тыс. 475 «Ассорти» - 36 областные газеты центральные – 2 тыс. 758 Некоторые выписывают больше, чем одну газету, но таких очень мало, а три газеты – единицы. Вывод: количество подписчиков невелико, всего 10% от общего количества жителей.

7 Анкета «Что вы читаете?» была предложена обучающимся МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова, их родителям, учителям, студентам ГОУ НПО ПУ - 45 и тем, кто изъявил желание принять участие в анкетировании. Таким образом, в анкетировании приняло участие 300 человек.

8 возраст самого активного читателя газет; пол; образование; что предпочитает анкетируемый читать (газеты, книги, журналы); выписывает ли прессу; довольны ли читатели состоянием нашей печати; какие именно газеты и журналы предпочитают читать; какие рубрики наиболее интересны для анкетируемого; нужны ли газеты и журналы, зачем, почему? пожелания.

9 На вопрос: «Выписываете ли вы прессу?» положительно ответили – 33 не выписывают покупают другое (берут у знакомых, в библиотеке, читают в Интернете) – 37 Довольны ли качеством печати? да – 123; нет – 69; не знаю – 108; Количество анкет – 300 Возраст: лет - 38; лет - 48; лет - 41; лет - 126; Свыше 50лет – 47. Вывод: Возраст самого активного читателя газет 30 – 50 лет.

класс – 38; класс - 38; Среднее - 54; Среднеспец. - 56; Среднетехн. - 32; Высшее – 82. Мужчин с выс. -30 – 25% Женщин %;

11 Хотя мало кто выписывает газеты и журналы, но читают их большинство опрошенных. Из 300 опрошенных: ничего не читают – 15; читают книги – 180; читают газеты – 164; читают журналы – 259. С высшим образованием читают все. Ничего не читают с образованием не выше средне-специального.

12 Из числа женщин: ничего не читают – 2; читают книги – 80; читают газеты – 88; читают журналы – 90. Причем из числа мужчин: читают книги – 60; читают газеты – 66; ничего не читают – 12; читают журналы -67.

13 «К Чубайсу пришло признание вины» «Гидросрыв» 1. Журналист называет случившееся катастрофой 1. Аварией 2. Уже названы фамилии «авторов» катастрофы 2. «Сейчас в уголовном деле ещё нет никаких фигурантов» 3. Автор высказывает своё мнение и призывает читателей разделить его: «Давайте, кстати, сразу договоримся…» 3. Не высказывают своего мнения, постоянно ссылаются на различные источники информации. 4. Почти отсутствуют ссылки на источники информации (2 ссылки) ссылок на источники информации 5. Цитаты отсутствуют5. 4 объёмные цитаты 6. Нет примеров использования пассивного залога вместо активного 6. 4 примера использования пассивного залога примеров иронии7. Ирония отсутствует 8. 3 риторических вопроса, 1 риторическое восклицание 8. Отсутствуют

14 «К Чубайсу пришло признание вины» «Гидросрыв» Обращение к примитивным чувствам читателей (гневу, ненависти). Попытка обозлить и таким образом определить поведение читателей, внушить чувство беспокойства. Автор не просто формирует у читателя, но и пытается внушить ему свою оценку описываемого события. Журналисты пытаются «сгладить» ситуацию, рассказывая о ней беспристрастно. Называя произошедшее трагедией или аварией, а не преступлением, они тем самым делают неуместным разговор об ответственности, ибо у преступления виновник есть, а у трагедии его нет.

15 «Узаконенные» манипуляции – просьбы в форме вопроса, совета. Выбор способа описания, подводящий читателя к определённым выводам. Обращение к чувствам человека, прежде всего примитивным: страху, гневу, ненависти. Социальное самочувствие человека. Разделение на «своих» и «чужих». Использование особого жаргона. Метафоры как эффективное средство манипуляции. Ирония. Многозначность слов. Пресуппозиция - «золотое дно» манипуляции.

16 В языке есть множество способов навязать людям угодные манипуляторам чувства и представления. Механизмы манипулирования неотделимы от языка. Одни и те же средства используются и для искажения истины, и для её прояснения. Ни один из языковых механизмов не предназначен специально для манипулирования, но почти любой может быть для этого использован.Мы должны помнить об этом, чтобы противостоять манипулированию.