Учитель Амвросиевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 2 Хорошко Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их электронное строение, сравнить физические и химические свойства. Узнать о важнейших соединениях.
Advertisements

МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Работа выполнена Учителем химии школы 473 Волковой И.А.
Щелочные металлы это элементы I-й группы периодической таблицы химических элементов): литий Li, натрий Na, калий K, рубидий Rb, цезий Cs, франций Fr,
Периодическая система Д.И. Менделеева Положение щелочных металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева История открытия щелочных металлов Строение атомов химических.
Презентация учеников 9в класса Миронова Ильи, Сафонова Владимира, Келле-Шагиновой Дианы.
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе.
K Li Na Rb Cs Fr Uue Щелочные металлы это элементы 1-й группы периодической таблицы химических элементов. Это литий Li, натрий Na, калий K, рубидий Rb,
Алюминий Характеристика 1. Впервые получен в 1825 году Гансом Эрстедом. 2. В Периодической системе расположен в 3 периоде, III А - группе. 3. В природе.
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы: 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания:
НАТРИЙ ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ. История открытия Na Первое знакомство человека с металлами произошло несколько десятков тысяч лет назад. В 1807 г. Г.Дэви приступает.
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая.
Урок подготовила Алакина Татьяна Ивановна учитель химии МОУ СОШ 11 г. Павлово Нижегородской области.
Презентацию подготовила Данилова Александра 11б кл.
Щелочные металлы. Характеристика Щелочны́е мета́ллы элементы главной подгруппы I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: литий.
- При растворении в воде они образуют щелочи - Почему эти металлы называются «щелочными»? - А что такое щелочи? Щелочи – мылкие на ощупь, довольно едкие.
Общая характеристика Фтор и его соединения Бром и иод Хлор Хлороводород и соляная кислота Оксиды и оксокислоты хлора.
УРОК 21, ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. I ГРУППА (главная подгруппа) – ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Это самые активные типичные металлы. Li литий На внешнем электронном.
Транксрипт:

Учитель Амвросиевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 2 Хорошко Е.А.

Тема урока: Щелочные металлы, инертные элементы и галогены

Цель урока: познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами щелочных металлов, инертных элементов и галогенов; раскрыть их значение для организма человека; продолжать формировать умения составлять уравнения химических реакций.

Щелочные металлы: Li, Na, K, Rb, Cs, Fr. Щелочные металлы – это химические элементы с резко выраженными металлическими свойствами. Щелоччые металлы находятся в 1 группе главной подгруппы. Всегда в соединениях одноваленты.

История открытия щелочных металлов В 1807г. в Англии Г.Деви открыл натрий и калий: натрун - сода, алкали - щелочь. В 1817г. в Швеции А.Арфедсон открыл литий: литос - камень. В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф открыли рубидий темно-красный и цезий небесно- голубой. В 1939г. во Франции Маргарита Перей открыла радиоактивный элемент франций, который назвал в честь своей страны.

Физические свойства. Литий, натрий, калий, рубидий в свободном состоянии серебристо-белые металлы, цезий имеет золотисто-желтый цвет. Обратить внимание на их мягкость, все металлы очень мягкие и пластичные. Наибольшей твердостью обладает литий, остальные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу. Плотность металлов возрастает от лития к цезию, а температуры плавления – уменьшаются.

Задание 1 Используя таблицу 2 на странице 122 учебника, дайте характеристику физических свойств щелочных металлов.

Химические свойства щелочных металлов Как щелочные металлы реагируют с водой… Как натрий реагирует с калием… Составить уравнения химических реакций.

2Li+S=Li2S (сульфид) 2Na+2H2O=2NaOH9 щелочь)+H2 2Na+Cl2=2NaCl(хлорид) 4Li+O2=2Li2O (оксид ) 6Li+N2=2Li3N ( нитрид) 2Na+H2=2NaH (гидрид)

Типичные основные оксиды. Реагируют 1.с водой Li2O + H2O = 2LiOH(гидроксид лития) 2.с кислотными оксидами Na2O + SO3 =Na2SO4 3. с кислотами: K2O + 2HNO3 = 2KNO3 + H2O

Сильные основания (щелочи) основность увеличивается в ряду ( LiOH – NaOH – KOH – RbOH –CsOH); реагируют с кислотными оксидами: 2NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O - кислотами: LiOH + HCl = LiCl + H 2 О с солями: NaOH+CuCl 2 =2NaCl+Cu(OH) 2

Суточная потребность и основные источники поступления: составляет 0,25% от массы тела. Общее содержание калия в организме человека составляет примерно 250г. Суточная потребность в калия составляет 1,5-2 г. ЗНАЧЕНИЕ К ДЛЯ ОРГАНИЗМА

Лучшими натуральными источниками калия являются цитрусовые, томаты, все зеленые овощи с листьями, листья мяты, семечки подсолнуха, бананы, картофель. Калий в виде хлористого калия выделяется в основном почками, в количестве 4,5г - этим обусловлено его мочегонное действие. С солями калия всегда выделяется много воды. В меньшей степени калий выделяется кишечником и незначительное количество - с потом.

ЗНАЧЕНИЕ Na ДЛЯ ОРГАНИЗМА Суточная потребность составляет 0.08 % от массы тела. Нормы суточного потребления не существует, но считается, что потребность взрослого человека составляет около 9-16 грамм хлорида натрия в сутки. При физических нагрузках, в жаркое время года (повышенной температуры окружающей среды), у шахтеров, спортсменов которые участвуют в беге на длительные дистанции суточная потребность возрастает до 20 грамм поваренной соли в сутки.

Функции: 1.регулирует состояние водно- солевого обмена; 2. участвует в регуляции работы ферментов; 3. Проведение нервного импульса 4.Калий и натрий оба важны для нормального роста и состояния организма. Они являются антагонистами на клеточном уровне, т.е. повышение содержания натрия приводит к уменьшению калия в клетке.

ГАЛОГЕНЫ- химические элементы главной подгруппы VII группы таблицы Менделеева. Реагируют почти со всеми простыми веществами, кроме некоторых неметаллов. Все галогены энергичные окислители, поэтому встречаются в природе только в виде соединений. С увеличением порядкового номера химическая активность галогенов уменьшается, химическая активность галогенов-ионов F, Сl, Вr, I уменьшается.

К галогенам относятся фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I, астат At. Пока не синтезированный 117-й элемент, унунсептий Uus, также находится формально в группе галогенов, однако по химическим свойствам может существенно отличаться от них, как и астат. Представляют собой:

Фтор - зеленовато-жёлтый газ, очень ядовит, попытка получить в свободном виде в больших количествах чревата последствиями. Хлор - зеленоватый газ. Тяжёлый, также очень ядовитый с резким запахом. Бром - красно-бурая жидкость. Ядовита. Поражает обонятельный нерв. Очень летуч, поэтому содержится в запаянных ампулах Иод - фиолетово-чёрные кристаллы. Очень легко возгоняется. Ядовит. Астат - очень радиоактивен, поэтому о нём мало известно.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Общая формула галогенов – Г2 Взаимодействие галогенов с металлами, образуется соли Fреагирует при обычных условиях, при нагревании и с золотом, серебром, платиной. Al u Znв атмосфере фтора воспламеняются Zn +F2 =ZnF2 2Al +3 F2 = 2Al F3

Взаимодействие галогенов с водородом Фтор реагирует с водородом без нагревания, идет в темноте, хлор –на свету, бром- при нагревании, йод- при более сильном нагревании. H2 + F2 =2НF фтороводород H2 + Cl2 =2НCl хлороводород H2 + Br2 =2НBr бромоводород

Задания для закрепления материала: Определите место щелочных металлов, галогенов, инертных элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Охарактеризовать физические свойства щелочных металлов, галогенов, инертных элементов. Охарактеризовать химические свойства щелочных металлов, галогенов, инертных элементов, записать соответствующие уравнения реакций.