Программа «Основы нравственности» Автор: Макарова Елена Николаевна Макарова Елена НиколаевнаМакарова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

«Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
L/O/G/O Проект «Истоки» Гладкова Альбина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа 1»
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА Николаева Ирина Владимировна Челябинская обл., Коркинский район п. Первомайский МОУ СОШ.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Транксрипт:

Программа «Основы нравственности» Автор: Макарова Елена Николаевна Макарова Елена НиколаевнаМакарова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО – Алания 2012 год

«Золотое правило морали»: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебепоступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе (VI-V вв. до н.э.) (VI-V вв. до н.э.)

Цель: создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры учащихся начальных классов; обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения. Совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса программы обеспечивается путем внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС.

Задачи: образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально- культурной среды и духовно-национальных ценностей; развитие толерантности в общении учащихся; формировать уважительное отношение младших школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – РСО - Алании; вовлекать детей начальной школы в деятельность ученического самоуправления; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда; приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе развитие интереса к национальным видам спорта.

Ожидаемый результат: уровень сформированной духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно- воспитательном процессе; активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно- нравственного воспитания личности; диагностика уровня воспитанности школьника; диагностика межличностных отношений «Настоящий друг»; изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);

Ожидаемый результат: приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление; развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин; приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе; диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой); диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);

Ожидаемый результат: диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой); письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?», «Что вам нравится в мальчиках и девочках?»; диагностический диспут по этическим проблемам добра и зла (обсуждение статей, отрывков и художественных произведений, сказок); диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной); диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.

Диагностики: метод «Беседа» «Что такое хорошо и что такое плохо?» методика «Закончи историю» исследование нравственной сферы школьника

Диагностика Методика «Что мы ценим в людях» Методика «Как поступать» Методика «Закончи предложение» оценки уровня морально- нравственного развития Методика «Сюжетные картинки»

Методика оценки уровня морально- нравственного развития Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов Анкета- опросник «Настоящий друг»

Русская народная пословица: «Чего в другом не любишь - того сам не делай»

Список литературы, используемой при написании программы Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, Ахматов А.Ф. Основы теории обучения: Курс лекций. Учебное пособие для студентов / Под ред. И.А. Тютьковой. Коломна, Ахматов А.Ф. Нравственность и одухотворенное образование // Педагогика. 2003, 8. Богданова Г.А., Кириченко Г.И. Обучаем речевому этикету: Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Изд. центр «Вентана-Граф», Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», Дик Н.Ф.Классные часы в 3 – 4-х классах. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М.: «Линка-Пресс», Игра как педагогическое средство. / И.В. Батракова. Вологда, ВГПУ, «Русь», Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, Карим М. Собрание сочинений. В 3-х т. М.: Худож. лит., Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», Кунафин Г.С. Культура Башкортостана и башкирская литература XIX – XX века. – Уфа: Китап, Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, 3 – 6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно- методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Спб.: Речь, Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, 11 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. Ушинский К.Д. Избр. пед. произв. М., Просвещение Филимонова А.А., Коротюк Л.В., Грезина З.С. К вопросу о начальном литературном образовании и духовно-нравственном воспитании // Начальная школа. 2002, 6 Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя / Пер. с нем. – М.: Просвещение, Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.