X зимняя конференция НИСКУ Москва, февраль 2009. Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Компания с относительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Advertisements

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Отдельные вопросы совершенствования системы материального стимулирования персонала на предприятиях электроэнергетики Отдельные вопросы совершенствования.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
1 УНИФИКАЦИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. 2 Этап 2 Аллокация элементов оплаты Результат: Элементы оплаты, привязанные к матрице грейдов и зарплатным диапазонам Процесс.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
А Л Ь В Ф Р Е Д КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1 Совершенствование процесса мотивации персонала (на примере ООО «Элегия») Студентка: Васильева Вероника Александровна Руководитель: Гуськова Марина Федоровна.
Разработка бонусной системы для высших менеджеров компании Презентация проектировочного семинара.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Транксрипт:

X зимняя конференция НИСКУ Москва, февраль 2009

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Компания с относительно большим числом менеджеров среднего звена (более 200 человек) Необходимость в обучении, развитии управленческих компетенций этих менеджеров Сложности в организации обучения: проводить семинары для всех – дорого; требовать прочтения учебной литературы – сложно контролировать + дефицит времени у менеджеров. Вывод Вывод (он же – запрос): нужно найти экономичное решение, которое позволит повысить уровень знаний менеджеров среднего звена, с возможностью контроля усвоения этих знаний

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Создать серию корпоративных руководств для самообучения менеджеров среднего звена «Самоучители» должны: быть краткими, но ёмкими; содержать не только изложение теоретических выкладок, но и описание прикладных инструментов; предусматривать возможность контроля усвоения знаний; быть написаны по темам актуальным для компании и на примерах компании; быть оформлены в едином стиле, с понятной логикой изложения; быть интересными для учащихся.

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров По согласованию с руководством компании были сформулированы темы первых двух корпоративных руководств для самообучения менеджеров: Руководство по развитию управленческих компетенций: управление исполнением Руководство по развитию управленческих компетенций: управление мотивацией (основы мотивационного менеджмента)

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров «Самоучитель» состоит из глав Каждая глава состоит из разделов Каждый раздел раскрывается на 4 страницах В каждом разделе есть: теоретический модуль; практический модуль; прикладной модуль; контрольный модуль В конце «самоучитель» содержит: приложения; глоссарий; ответы на тестовые задания; список использованной литературы

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Первые 2 страницы каждого раздела содержат очень краткое изложение теории по теме данного раздела Руководство – это не академический учебник, поэтому теория действительно максимально сжата. «Для книжных червей» Для тех, кто пожелает углубить свои теоретические знания, в конце каждого теоретического модуля дан список литературы («Для книжных червей»), в котором можно найти гораздо больше информации по теме раздела. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. – М.:Изд-во ГУ-ВШЭ, – 172 с. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, – 334 с. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», – 298 с. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, – 279 с. Торрингтон Д., Холл Л., Тэйлор С. Управление человеческими ресурсами. Учебник. Перевод 5-го англ. Издания, с. Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией» Для книжных червей

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Теоретический модуль каждого раздела имеет одинаковое стилистическое оформление и содержит одинаковые элементы и обозначения: заголовок раздела; эпиграф по теме раздела определения употребляемых терминов; выделение каких-то наиболее важных утверждений Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией» Глава 1 Мотивировать = управлять 1.2. Виды стимулирования «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех». (Д.Рескин) «Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать». (Р. Хасимото) Стимулирование – опосредованный способ побуждения работника путем предложения ему набора и условий получения некоторых благ в обмен на повышенную результативность его труда. (Поварич И.П., Прошкин Б.Г.) Только баланс позитивных и негативных стимулов превращает систему стимулирования в действенный инструмент управления, тонизирует активность персонала, обеспечивает повышение трудовой мотивации

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Практический модуль – третья страница каждого раздела Здесь даны учебные задания. Это могут быть несколько отвлеченные или конкретные задачки, решение и/или обсуждение которых поможет лучше разобраться с темой раздела. Задачки лучше решать письменно, для этого в руководстве выделено свободное место Фрагмент страницы руководства «Управление исполнением» Задания античного философа Возьмите план работы Вашего подразделения на ближайший период (квартал, полугодие). Пронумеруйте задачи, которые должно решить подразделение в соответствии с этим планом и распределите номера задач в полях матрицы показателей. Какие задачи имеют высший приоритет? Почему? Текущий показатель ПереборВсе в порядке Не важноУлучшение необходимо Важность

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Прикладной модуль – половина четвертой страницы каждого раздела Здесь содержится какой-то алгоритм, схема или практические рекомендации по рассматриваемому в разделе вопросу Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией» Куда стукнуть, чтобы это заработало? Провести тестирование сотрудников своего подразделения Обработать данные тестирования и составить «карту типов мотивации» своего подразделения Использовать знание структуры мотивации сотрудников подразделения в качестве подсказки при решении кадровых и организационных задач Учитывать знание структуры мотивации сотрудников подразделения при изменении/развитии системы стимулирования Если придерживаться данной типологии, то алгоритм использования ее может быть относительно простым:

Владимир Красноруцкий / Система структурирования информации для самообучения менеджеров Контрольный модуль – вторая половина четвертой страницы каждого раздела Здесь тестовые вопросы с возможностью оценки понимания/усвоения теоретического материала (в конце руководства есть правильные ответы и шкала оценки), а также небольшие кейсы-задания для нахождения решений Фрагмент страницы руководства «Управление мотивацией» Проверьте свое видение и понимание При какой форме заработной платы размер заработка зависит от производительности труда работника? а) повременно-премиальная б) повременная в) сдельная Что служит основой для установления оклада специалистам и служащим? а) результаты аттестации б) полученное образование в) лояльность руководства Тяжелые задачки У вас категорически нет возможности денежного премирования Ваших сотрудников. Да и вообще, Ваш бюджет не предусматривает расходов на какое-то дополнительное вознаграждение. Предложите как можно больше реалистичных вариантов небюджетного (или очень малобюджетного – по принципу: «из своего кармана») стимулирования персонала.