О работе комиссии и рабочей группы по проведению аудита платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги ОТЧЁТ за 12 месяцев 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Advertisements

1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Проблемные вопросы осуществления контроля за расчетом размера платы граждан за коммунальные услуги. Доклад руководителя Региональной службы по тарифам.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

о работе комиссии и рабочей группы по проведению аудита платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги ОТЧЁТ за 12 месяцев 2011 года

Поступило обращений по вопросам содержания и обслуживания МКД и оплаты за ЖКУ в том числе в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Шахты,Гуково, Таганрог, Батайск, Азов, Зверево, Волгодонск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Донецк Проверено: управляющих компаний многоквартирных домов в т.ч. комплексно: управляющих компаний многоквартирных домов За 12 месяцев 2011 года осуществлен аудит платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Шахты, Гуково, Таганрог, Батайск, Азов, Зверево, Волгодонск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Донецк в том числе: 2 Новошахтинск Всего: Зверево Азов Батайск Таганрог Гуково Шахты Новочеркасск Ростов-на-Дону Волгодонск К.-ШахтинскийДонецк

Выявлено нарушений в том числе по оплате за ЖКУ Составлено протоколов об административных правонарушениях в том числе на должностных лиц Наложено штрафов, тыс. руб. 7139,8 Выписано предписаний на устранение нарушений Исполнено предписаний Находятся на исполнении Переданы в суд неисполненные в установленные сроки предписания в том числе: Волгодонск Всего: Зверево Азов Батайск Таганрог Гуково Шахты Новочеркасск Ростов-на-Дону Новошахтинск К.-ШахтинскийДонецк

В 2011 году снижены тарифы для населения: Приняты меры Тарифы указаны без учета НДС 1) На воду: Каменоломненское г.п. Коммунарское с.п. Краснокутское с.п. Краснолучское с.п. Октябрьского района -снижен на 1,8 % -новый тариф - 11,74 руб./куб.м -был - 11,96 руб./куб.м 2) На услуги водоотведения: п. Майский города Шахты (очистка сточных вод для п. Майский) -снижен на 1,3 % -новый тариф – 28,76 руб./куб.м -был – 29,13 руб./куб.м 3) На воду: Шолоховское г.п. Горняцкое с.п. Коксовское с.п. Синегорское с.п. Белокалитвинского района -снижен на 16,2 % -новый тариф – 45,82 руб./куб.м -был – 54,69 руб./куб.м Сняты незаконные начисления гражданам: Начисления, выставленные к оплате населению в связи с взысканием Арбитражным судом Ростовской области с ООО «Управляющая организация ЖКХ» г. Ростова-на-Дону в пользу ООО «Донэнергосбыт» в размере более 16 млн. рублей в оплату освещения мест общего пользования. Снижены тарифы по передаче электрической энергии для промышленных потребителей: С 1 мая 2011года Региональной службой по тарифам Ростовской области были пересмотрены сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков области и установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций в сторону снижения с целью приведения их роста в среднем по Ростовской области не более чем на 15 процентов по отношению к уровню 2010 года. Это привело к снижению тарифов для промышленных потребителей в среднем на 4 %. Снижение для отдельных потребителей достигает 42%. 4

5 Принятые меры по ограничению в 2012 году роста платы граждан за коммунальные услуги Ростовской области Проводится аудит тарифообразования, по результатам которого на 2012 год: - снижены тарифы на водоснабжение (водоотведение) на 2012 год (в 25 муниципальных районах до 45%), - установлены тарифы на водоснабжение (водоотведение) на уровне 2011г. ( в 10 муниципальных районах), - проводится работа по изменению схемы оказания услуг водоснабжения за счет укрупнения организаций и исключения посредников, - проведена работа по поэтапному снижению уровня потерь воды (с 42% до 25-35%).

6 Снижение в 2012 году действующих тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения по шахтерским территориям области (руб. за 1 м³ с НДС) Наименование городского округа (муниципального района) Наименование поселения Наименование услуги Тарифы установлен- ные в 2011г. Уровень оплаты населением Прогноз тарифов на 2012 год Индекс изменения к 2011 году Город Гуково Водоснабжение 75,15100%69,7192,8% Город Новошахтинск Водоснабжение 67,77100%57,584,8% Водоотведение 76,29100%54,6171,6% Красносулинский район Киселевское сельское поселение Водоснабжение 181,28100%69,7138,5% Комиссаровское сельское поселение Водоснабжение 181,2865%69,7158,9%

7 Снижение в 2012 году тарифов на услуги водоснабжения (руб. за 1 м³ с НДС) Наименование городского округа (муниципального района) Наименование поселения Тарифы установлен- ные в 2011г. Уровень оплаты населением Прогноз тарифов на 2012 год Индекс изменения к 2011 году г.Шахты 54,07100 %50,0792,6% Белокалитвинский район Горняцкое сельское поселение, Коксовское сельское поселение, Синегорское сельское поселение, Шолоховское городское поселение. Егорлыкский район Балко-Грузское сельское поселение28,7095%27,2299,85% Войновское сельское поселение44,9778%27,5678,59% Новороговское сельское поселение22,56100%22,3699,1% Роговское сельское поселение26,12100%24,5794,1% Шаумяновское сельское поселение25,4599%24,1895,0% Зимовниковский район Зимовниковское сельское поселение29,62100%29,3499,1% Савоськинское сельское поселение15,11100%14,2994,6%

8 Снижение в 2012 году тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (руб. за 1 м³ с НДС) Наименование муниципального района Наименование поселения Наименование услуги Тарифы установлен- ные в 2011г. Уровень оплаты населением Прогноз тарифов на 2012 год Индекс изменения к 2011 году Мясниковский район Калининское сельское поселение Водоснабжение24,28100 %20,9586,3% Крымское сельское поселение Очистка стоков38,2893%35,3099,16% Обливский район Обливское сельское поселение Водоснабжение27,01100%25,7095,1% Песчанокопский район Песчанокопское сельское поселение Водоснабжение30,15100%29,3397,3% Сальский район Буденновское сельское поселение Водоотведение66,40100%43,3455,3% Ремонтненский район Привольненское сельское поселение Водоснабжение40,48100%38,8495,9% Семикаракорский район Бакланниковское сельское поселение Водоснабжение31,3881%23,6293,02% Целинский район Среднеегорлыкское сельское поселение Водоснабжение37,02100%33,2189,7% Чертковский район Маньковское сельское поселение Водоснабжение54,09100%47,3787,6%

9 Принимаемые меры по ограничению в 2012 году роста платы граждан за коммунальные услуги Ростовской области Установлены на 2012 год по муниципальным образованиям Ростовской области предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги : на 1 полугодие - 100%, на 2 полугодие – не выше 115%. Предусмотрено предоставление адресных социальных выплат гражданам за счет средств областного бюджета, в случае превышения предельных индексов и критериев доступности по холодному водоснабжению (водоотведению). Предусмотрена компенсация за счет средств местного бюджета разницы в тарифах на тепловую энергию населению в г.Ростове-на- Дону (с сохранением схемы предоставления субсидий, действующей в 2011г.). Подготовлены предложения о сохранении действующего порядка предоставления субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленного Региональной службой по тарифам РО предельных индексов на первое полугодие 2012 года

По итогам проверки комиссией были сделаны выводы: 1) Отсутствие соответствующих действующему жилищному законодательству договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями препятствует осуществлению эффективного контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны граждан, делает их взаимоотношения крайне непрозрачными, позволяет управляющим организациям уходить от ответственности за некачественно предоставленные услуги. 2) Отсутствие общедомовых приборов учёта препятствует формированию договорных отношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями в соответствии с жилищным законодательством, ведёт к убыткам управляющих организаций, связанных в том числе с судебными исками со стороны ресурсоснабжающих организаций. Суммы выигранных судебных исков ресурсоснабжающих организаций к управляющим организациям последние пытаются переложить на население. 3) На федеральном уровне не установлены требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, что не позволяет осуществлять эффективный контроль за деятельностью управляющих организаций. 4) Отсутствие на федеральном уровне методических рекомендаций и типовых форм договоров управления многоквартирным домом, договоров ресурсоснабжения многоквартирных домов создаёт условия для бесконечных споров между хозяйствующими субъектами и многочисленных судебных разбирательств. 10

По итогам анализа типичных нарушений, выявленных в ходе аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, министерством ЖКХ Ростовской области утверждены методические рекомендации по вопросам управления МКД, которые включают: 11 1) примерный договор управления многоквартирным домом; 2) примерную форму акта технического состояния многоквартирного дома; 3) примерную форму перечня технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов; 4)минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартир- ном доме; 5)примерный состав затрат на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 6) примерный перечень мероприятий по оптимизации расходов на оплату энергоресурсов в много- квартирном доме

Формирование сбалансированных договорных отношений между управляющей организацией и собственниками жилья позволит: Установить четкий перечень обязательств управляющей организации. Согласовать цену работ и услуг. Обеспечить предоставление собственникам отчета о деятельности управляющей организации. Предотвратить конфликтные ситуации и наладить сотрудничество между управляющей организацией и собственниками жилья. 12

Специфика работы управляющих организаций в муниципальных образованиях : г. Новошахтинск, г. Каменск- Шахтинский, г. Донецк (результаты аудита за 4-й квартал 2011 г.)

2. Механизм формирования размера платы за содержание и ремонт общего имущества является достаточно прозрачным. 2. При подсчете количества голосов участников общего собрания собственников неправильно учитывается доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме участников собрания (голоса учитываются без учета долевой собственности на одно жилое помещение членов семьи. 1. Отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение установленного жилищным законодательством порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. г. Донецк (2 многоквартирных дома в 2 управляющих организациях) Нарушения, выявленные в ходе аудита: 3. Договор управления от заключен не по форме, рекомендованной приказом министерства жилищно- коммунального хозяйства области от Меры по приведению договора управления в соответствие с рекомендованной формой управляющей организацией не предпринимались. Договор управления многоквартирным домом сконструирован как агентский, что не соответствует жилищному законодательству. Положительное в опыте управляющих организаций: 1. При формировании расходов управляющей организацией составлен план текущего ремонта дома, включающий в себя перечень работ, утвержденных собственниками. 4. Отчет об исполнении условий договора и расходовании денежных средств предоставляется собственникам в соответствии с условиями заключенного договора в первом квартале текущего года за предыдущий год путем вывешивания информации на досках объявлений в подъездах и предоставляется совету многоквартирного дома (домовому комитету). 3. Объемы выполненных работ по текущему ремонту по представленным отчетам соответствуют фактическим. 4. Договор на холодное водоснабжение и водоотведение ООО «Управляющая компания М» с ресурсоснабжающей организацией не заключен. 5. Узлы учёта тепловой энергии оснащены автоматизированной системой диспетчеризации «Кливер- Мониторинг», позволяющей своевременно реагировать на все нештатные ситуации, что является одной из составляющих энергосбережения.

г. Каменск-Шахтинский (2 многоквартирных дома в 2 управляющих организациях) Нарушения, выявленные в ходе аудита: 1. В договорах управления многоквартирными домами управляющие организации не признаются исполнителями коммунальных услуг, что противоречит установленной жилищным законодательством модели договорных отношений. 2. Все предоставленные договоры управления заключены не по форме, рекомендованной приказом министерства жилищно- коммунального хозяйства области от Меры по приведению договора управления в соответствие с рекомендованной формой управляющими организациями не предпринимались. Положительное в опыте управляющих организаций: 1. Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в проверенных домах заключен. 2. Дома обеспечены всеми коммунальными услугами в нормативном режиме. 3. Отчет о расходовании денежных средств предоставляется собственникам ежеквартально путем вывешивания на информационных досках на входах в подъезды. 3. Муниципальным образованием г. Каменск-Шахтинский как собственником части жилых помещений в многоквартирном доме заключен отдельный договор управления многоквартирными домами 732 от , который существенно отличается от договоров управления, заключенных с другими собственниками. Нарушено требование ЖК РФ о том, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Собственники помещений и их представители участвуют в приемке выполненных работ. 4. В проверенных многоквартирных домах утвержденный собственниками помещений план текущего ремонта отсутствует.

г. Новошахтинск (2 многоквартирных дома в 2 управляющих организациях) Нарушения, выявленные в ходе аудита: 1. Отсутствует достоверная информация об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, что не позволяет сделать вывод о правильности начисления платы за жилищно- коммунальные услуги. 2. Не выполняются необходимые мероприятия по энергосбережению согласно постановлению Администрации Ростовской области от Положительное в опыте управляющих организаций: 1. Работа управляющих организаций города по содержанию и ремонту общего имущества, в основном, позволяет обеспечить нормативную эксплуатацию жилищного фонда. 2. Собственникам предоставляются отчеты о выполнении договора управления. 3. Недостаточно активно идет работа по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета воды. 4. Согласно договору управления многоквартирным домом управляющая организация ООО «Партнер» не является исполнителем коммунальных услуг, а выполняет работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что противоречит установленной жилищным законодательством модели договорных отношений. 3. В ходе аудита начата работа по заключению с собственниками жилья новых договоров управления с учетом методических рекомендаций министерства жилищно-коммунального хозяйства области.

Принятые меры по итогам аудита в 4-м квартале 2011 года: 1. Министерством ЖКХ области в управляющие организации направлены рекомендации: - о приведении договорных отношений с собственниками жилья в соответствие с законодательством; - о принятии мер по снижению потребления коммунальных ресурсов в местах общего пользования и внутридомовых потерь; - о выполнении перерасчета платежей за коммунальные услуги по выявленным фактам нарушений; - об ускорении процесса установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах; - о необходимости утверждения на общих собраниях планов текущего ремонта 3. По результатам аудита 2011 года запланированы методические совещания в городских округах области в 2012 году. 2. Проведены кустовые методические совещания в районах г. Ростова-на-Дону с участием управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций.